ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Алексей Безобразов: «Проблема российского авторынка заключается в том, что он постоянно переоценен» 22 августа 2013

Алексей Безобразов: «Проблема российского авторынка заключается в том, что он постоянно переоценен»

Алексей Безобразов, генеральный директор Аксель Групп, в интервью Auto-Dealer.ru-Петербург размышляет о реалиях и перспективах Петербургского рынка в условиях стабилизации продаж, делится планами по развитию бизнеса в регионах, а также отвечает на вопрос почему авторитейлеры отказались от строительства крупных автодеревень вблизи развязок КАД Санкт-Петербурга.

Российский рынок не стабилен. По Вашему мнению, это предвестник кризиса?

Мы смотрим за рынком: не такой уж он и не стабильный. Премиальный сегмент уверенно растет и никаких ухудшений пока нет. Падения наблюдаются в основном у российских производителей. Тем не менее, мы сами опасаемся и ступаем очень осторожно касательно планирования будущих перспектив с импортерами. Но в общем, во многом благодаря нашему портфелю брендов, пока ситуация является спокойной.

Какие сценарии развития событий предусмотрены в компании? Ваши действия?

Лично у нас нет никакой паники. Но действительно, идем очень осторожно и поступательно, взвешивая свои планы. Если вспомнить 2008 год, то тогда все было как снег на голову – настолько неожиданным были начавшиеся последствия спада. Слава Богу, тогда мы смогли выбраться. Сегодня же мы готовы к любому развитию событий. Благо, и импортеры уже понимают, что безудержного роста не будет. Соответственно, без всякой паники работаем в обычном режиме.

Самое страшное для дилерского бизнеса – это кредиты и склады. В группе Аксель склады сбалансированные и близки к идеалу. Понятное дело, есть проблемные позиции и от них никуда не деться – они имеются у каждого автодилера, и мы стараемся иметь их в меньшем количестве и не задерживать долго на складе. Соответственно, в случае сложных обстоятельств, главное не быть, как говорится, в первых рядах. Импортеру тоже не выгодно банкротить дилера, так как ему нужна сбытовая сеть. В результате, если завтра все обрушится, то Аксель входит в тот пул дилеров, к которым импортер придет на помощь. Потому как первым обычно говорят «плывите как можете», а далее уже начинают спасать свою сеть.

Кстати, о стоках. Начало года дилеры встретили с большим складским запасом? Какая ситуация сейчас? Что является причиной формирования таких стоков?

Здесь следует сказать «спасибо» импортерам, которые несмотря на все рапорты своих дилеров, продолжали гнуть планку повышения планов продаж. Особенно к такому развитию событий не были готовы региональные дилеры, до которых спад продаж дошел несколько позже. Воодушевленные весенними продажами в прошлом году, они взяли на себя повышенные обязательства… Мы всегда взвешенно подходим к планированию объема предстоящих продаж, боремся за каждый автомобиль «сверху».

Основная проблема российского авторынка заключается в том, что он постоянно переоценен. Это мешает ему развиваться поступательными темпами. Отсюда и навязывание излишних обязательств, и неправильное планирование. Добавляет масла в огонь не правильный модельный микс… Это вечная болезнь любого импортера, когда в начале года они смотрят с оптимизмом, летом начинают думать, а к осени, когда видят, что ситуация развивается на по тому сценарию, сокращают производство, квоты и планы.

Ваш прогноз по рынку России и Петербургу на 2013 год?

Что касается российского рынка, то мы прогнозируем падение до 5%, либо закрытие года с близким к нулю показателем. Последний вариант будет обеспечен за счет низкой базы прошлого года, когда начиная со второго полугодия дилеры отметили спад продаж в отличие от первых шести месяцев текущего года, которые сравниваются с пиковыми по продажам месяцами в 2012 году. Плюс ко всему, к концу года компании, которые закладывали более стабильный рост в этом году, столкнуться с большими складскими запасами, что приведет к еще более мощным распродажам и акциям, которые будут стимулировать покупателя.

Думаю, что по Санкт-Петербургу будет продано на 5-9% автомобилей меньше, чем годом ранее. Такой минус обусловлен главным образом тем, что петербргуский автомобильный рынок более развит и традиционно жители города отдают свой выбор не в пользу Лады, на которую приходится львиная доля продаж в других регионах.

Высказывается мнение, что к 2020 году российский рынок сможет продавать 4,4 млн. авто. По Вашему мнению, какой потенциал у России? У Петербурга?

4,4 млн. автомобилей – план красивый и наполеоновский. Лично я не верю, что к 2020 году российский рынок будет поглощать столько автомобилей. В целом, сложно планировать на семь лет вперед. Эта цифра спрогнозирована на реалиях американского и европейского рынка, от которых Россия отличается, как минимум, дорогами и населением. Центральный регион России совершенно точно достигнет сравнимых европейских показателей количества автомобилей на тысячу жителей. Касательно Сибири и других регионов – вопрос остается открытым. Отсутствие дорог и инфраструктуры будет сдерживать проникновение автомобилей в восточную часть страны.

Почти 3 млн. автомобилей было продано в 2012 году. И совершенно точно ясно, что оставаться на этой отметке рынок не будет. Но, с другой стороны, рост на 20-25% в год – это не нормальное развитие.

Предельная емкость петербургского рынка определяется валовым внутренним продуктом на душу населения, который сопоставим уровню средних стран Восточной Европы. В итоге, нормальные продажи в городе с населением в 5 млн. жителей составляют 240-250 тыс. автомобилей в год. Если будет расти население, то будет расти и рынок. Сейчас мы этого еще не достигаем. Поэтому ожидать резкого роста продаж не приходится.

Учитывая затяжные распродажи стоков, насколько снизилась доходность бизнеса?

Разные бренды дают разную доходность. Из имеющихся в нашем портфеле первое место по доходности занимает Toyota, Volkswagen на втором месте. BMW замыкает рейтинг.

Конкуренция сегодня очень большая. Слава Богу, у нас не Москва – там ситуация с количеством премиальных дилеров ужасная. В Петербурге тоже не легко. Количество дилеров не соответствует объему продаж при условии, что импортер думает о том, чтобы дилеры зарабатывали и не разорялись. По BMW нас заверили, что до 2018-2020 года не планируется открытие новых дилеров.

Доходность на продажах падает. В итоге, приходим к цивилизованному европейскому рынку, когда зарабатываем на сервисе и запасных частях.

В условиях нестабильности как никогда становится важным коэффициент покрытия? Каков он у Акселя?

По BMW этот показатель составляет 80%, а по Volkswagen – порядка 95%. По Toyota Архангельске вышли на 85%, а к концу году выйдем на 100%. В Мурманске, где у нас временное решение Toyota, этот показатель пока рано считать.

В структуре холдинга есть направление продажи автомобилей с пробегом. Какие объемы реализации достигнуты?

Объемы продаж в этом направлении пока ниже наших планов, хотя растем относительно 2012 года на более чем на 20%. За 7 месяцев мы реализовали около 800 автомобилей, что не удовлетворяет наших амбиций: на каждый четвертый новый проданный автомобиль продавать один автомобиль с пробегом.

Почему остальные дилеры не активно развивают это направление?

Очень длительный разговор может получиться. Если в двух словах, то дилеры еще не переключились и продолжают зарабатывать на новых автомобилях. Россия – не Германия, где шоу-рум по продаже автомобилей с пробегом в несколько раз больше автосалона по продаже новых автомобилей. Вторая причина – рынок поддержанных автомобилей достаточно криминальный: он был, есть и будет таким. Очень сложно найти персонал. Мы приняли решение, что в это направление не берем менеджеров с опытом работы в продажах авто с пробегом. Вообще. В принципе. А это сказывается на уровне входящих кандидатов, которых нужно учить. Иными словами, существует целый ряд административных проблем, тормозящих развитие этой отрасли.

Я знаю только одну компанию, которая успешно реализовала это направление – это Major. Структура, как работает Major ясна, но она привязана к гигантской автодеревне Major City. У нас не хватает финансовых оборотов, чтобы набрать бригаду оценщиков, парковщиков, менеджеров…

Сколько планирует продать Аксель в этом году? Рост обеспечен за счет регионов?

В целом, мы планируем продать 8300 автомобилей в 2013 году: 6500 из них будет продано в Петербурге, а остаток – в Мурманске и Архангельске, где у нас есть дилеры Toyota, демонстрирующие очень хорошие показатели продаж. В Архангельске мы уступаем только бренду Renault. А в Мурманске, несмотря на то, что нет постоянного дилерского решения, нам нет конкурентов. Мы довольны сотрудничеством с Toyota: очень легко вошли в этот бизнес, как вошли когда-то в бренд Volkswagen. Бренды позволяют зарабатывать. Например, маржа с продаж Volkswagen без учета бонусов за первое полугодие составила у нас 3%. Может быть кто-то скажет, что это мало. Я же отвечу, что в текущих рыночных реалиях - это хорошая цифра.

Пока же мы идем на уровне 2012 года. Есть небольшой минус, связанный с провалами продаж Volkswagen NFZ, который наблюдается у всех дилеров – рынок Петербурга в этом направлении просел на 28%, в то время как российский – всего на 4%. Это связано с тем, что корпоративные клиенты просили оставить модель Crafter с двигателем Евро-3, чего сделано не было. Поэтому, если взять розничные продажи, то мы выросли на 15%. В целом же, за счет недоработки с корпоративными клиентами, продажи будут сопоставимы с 2012 годом.

В Санкт-Петербурге группа Аксель остановилась в своем развитии. В чем состоит стратегия компании?

На сегодняшний день у нас нет планов по открытию новых проектов в Петербурге. Как я сказал, планируем развивать трейд-ин, а также думаем о реконструкции существующих центров и расширении сервисных зон. В строительстве нам интересны регионы: Архангельск и Мурманск показали нам, что здесь можно вести бизнес. Сейчас мы рассматриваем еще несколько северных и северо-восточных регионов. Учитывая, что у нас есть опыт такой деятельности, мы сможем применить его на отдаленные от Петербурга города.

Как скоро компания начнет реализацию этих проектов и с какими брендами?

Не все зависит от нас. У импортеров есть планы по развитию региональной дилерской сети. Я надеюсь, что в течении года-полутора мы договоримся. Что касается брендов, то это те бренды, которые есть в нашем портфеле. Есть предложения от новых марок, но пока мы находимся в раздумье. Зачастую бывает, что объявляется тендер для создания видимости легитимности тендера, исход которого уже предрешен. Мы все понимаем и не хотим участвовать в таких играх.

У компании был участок на внутреннем кольце КАД в районе Парнаса. Какова его судьба?

Мы успели сделать только один неверный шаг, купив эту землю. Но, слава Богу, не сделали второй и не начали строительство. Если бы мы приступили к стройке в канун кризиса, то может быть и не пережили бы его. Земля в собственности. По развитию автомобильного бизнеса в этой локации нет никаких планов.

Автодеревень в районе КАД было заявлено прилично и практически все участники рынка отказались от реализации проектов. Автодилеры перестали верить в реальность такого формата в рамках КАД Санкт-Петербурга?

Действительно, планов было очень много. Благодаря перегретому рынку многие, посходив с ума, взяли на себя повышенные обязательства по строительству деревень. В Петербурге есть пример реализации одной автодеревни, но мы знаем, что за 7 лет существования прибыли там нет. Они вошли в этот проект тогда, когда мы приняли решение выходить из реализации проекта на Парнасе. Я уже отметил, что в России есть один пример реализации такого формата – это Major City, который получился образцово-показательным и не посильным финансово для других.

Мы можем найти финансирование и начать строительство, только мы не видим ответа на вопрос «что строить?». Нет сегодня интересных франшиз для указанных локаций. Опять же, принимая во внимание, что раньше все страдали гигантоманией и покупали по 10 га земли. На такой площади не построишь один автоцентр с огромной парковкой, он не окупит себя. Поэтому мы планировали несколько салонов и импортеры подписывали нам… Я уверен, аналогичная ситуация и у других холдингов – они думают «а что построить, чтобы это окупилось?». Сегодня средний центр площадью 5 тыс. кв. м. Дешевле $13 млн. не построить…

Каков приемлимый срок окупаемости строительства для группы Аксель?

Для нас это 7-8 лет. А реалии таковы, что в Петербурге этот срок составляет 10-12 лет. Все зависит от того, какая земля и где, ее стоимость, коммуникации, бренд, площадь... Поэтому региональное развитие более интереснее. Да, там безусловно, есть свои сложности, но они решаемы.

Рассматривают ли акционеры вариант продажи бизнеса? Или, наоборот, думаете что-то купить?

Если предложат очень хорошие деньги, то акционеры готовы продать бизнес. В принципе, акционеры готовы рассмотреть варианты и покупки действующего бизнеса. Но, как показывает практика, налицо несоответствие интересов: если продавать, то дорого, а если покупать – то дешево.

Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях BMW
Отзывы об автомобилях Renault
Отзывы об автомобилях Toyota
Отзывы об автомобилях Volkswagen





Аналитика

 

Продажи BMW в Петербурге показывают лучший рост за последние 6 лет

11 октября 2019

ПРОДАЖИ BMW В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЗЫВАЮТ ЛУЧШИЙ РОСТ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 6 ЛЕТ

Лидером по объему реализованных автомобилей BMW в Санкт-Петербурге за 9 месяцев 2019 года является группа «Евросиб». На нее приходится 42% проданных автомобилей марки. На втором месте находится группа компаний «Аксель» с долей 40%, а замыкает тройку – «Автодом» с 18% рынка BMW в Петербурге....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

В Bentley Санкт-Петербург отметили вековой юбилей марки

5 октября 2019

В BENTLEY САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОТМЕТИЛИ ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ МАРКИ

Сегодня команда Bentley Russia и Bentley Санкт-Петербург предложили своим партнерам вместе отпраздновать столетие британского люксового бренда. Откликнувшимся на приглашение клиентам надлежало прибыть в музей современного искусства «Эрарта», где в компании представителей марки им предостояло проследить основные этапы истории Bentley от самого становления до нынешнего величия...


архив | подробнее

Клиентам «Порше Центре Пулково» рассказали о будущем

4 октября 2019

КЛИЕНТАМ «ПОРШЕ ЦЕНТРЕ ПУЛКОВО» РАССКАЗАЛИ О БУДУЩЕМ

3 октября в дилерском центре «Порше Центр Пулково» клиенты компании собрались на закрытое мероприятие с участием специально приглашенных экспертов. Поводов для встречи набралось сразу несколько. Во-первых, искушенных покупателей спешили познакомить с новым творением немецкого премиум-бренда под названием Taycan...


архив | подробнее

«Город русских машин» отметил четвертьвековой юбилей ГАЗели

27 сентября 2019

«ГОРОД РУССКИХ МАШИН» ОТМЕТИЛ ЧЕТВЕРТЬВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ ГАЗЕЛИ

26 сентября компания Город русских машин, представляющая интересы группы ГАЗ в Северной Столице отпраздновала важное событие в истории отечественного автопрома. Дело в том, что в этом году отмечает свое 25-летие, пожалуй, самый узнаваемый и популярный автомобиль производства Горьковского автозавода — малотоннажный грузовик ГАЗель. Собрав в шоу-руме своих постоянных клиентов, официальный дилер предложил гостям вместе переместиться в прошлое, чтобы вместе вспомнить ключевые этапы эволюции юбиляра...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2019

«Нева-Автоком» снижает цены на ТО Volkswagen Polo!


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

23 сентября 2019

Бренд в надежных руках. Покупаем Toyota Camry



18 сентября 2019

Тайна за семью печатями. Обслуживаем Peugeot 5008



9 сентября 2019

Менеджеры как всегда на высоте. Покупаем BMW 3-series



27 августа 2019

То вместе, то врозь. Обслуживаем Nissan X-Trail


АРХИВ



Новости Петербурга

 

17 октября 2019

Сентябрь закончился для вторичного авторынка России падением продаж



17 октября 2019

«Авто Премиум» организует кулинарный мастер-класс для членов клуба Бабочка



17 октября 2019

Toyota презентовала новое поколение Yaris



17 октября 2019

На петербургском заводе Nissan выпустили 400-тысячный автомобиль



17 октября 2019

С 2020 года в России запретят новым машинам ездить без номеров



17 октября 2019

Skoda опубликовала дизайн-скетчи новой Octavia



16 октября 2019

Service Clinic для моделей Volkswagen Polo и Tiguan в Сигма Моторс!



14 октября 2019

В России изменился порядок расчёта транспортного налога


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018