12 декабря 2013
Автомобиль зимой: факторы риска
Зимняя эксплуатация автомобиля - это дополнительные риски. Как предупредить возможные технические проблемы с запуском двигателя при «переходе через ноль» и на морозе? На какие характеристики топлива необходимо обратить внимание? Что делать, если автомобиль «поймал на кузов» сосульку или сугроб? Как выехать с парковки в снегопад, не задев соседей и избежать ДТП из-за гололеда или снежной каши? Обо всем этом рассказали эксперты на круглом столе «Зимняя эксплуатация автомобиля: факторы риска», который состоялся в Агентстве Бизнес Новостей.
Как рассказал руководитель службы экстренной технической помощи и СТО компании ЛАТ Александр Чирвонов, зимой количество обращений автовладельцев за техпомощью возрастает в три раза; со средних 150 до 450.
«В эту статистику попадают не только подержанные, но и новые гарантийные автомобили», - подчеркнул Александр Чирвонов.
Необходима комплексная предсезонная подготовка
Весьма показательны результаты опроса компании о готовности автовладельцев к зимнему сезону: 60% уверенно заявили, что полностью готовы, а именно поставили зимнюю резину. 15% отметили, что автомобиль застрахован и на гарантии. 22% сказали, что не знают, что такое предсезонная подготовка автомобиля! И только 3% опрошенных сообщили, что готовы, поскольку прошликомплексную предсезонную зимнюю подготовку!
Как отметил эксперт, на первом месте среди дорожных зимних проблем — слабый аккумулятор. На втором - неисправные свечи. В-третьих, двигатель может забарахлить из-за того, что вовремя не поменяли топливные фильтры, в которых появляется конденсат.
Среди других проблем — тормоза. Неравномерный износ тормозных колодок может привести на скользкой дороге к заносу. В худшем случае - это кювет или ДТП. И тогда уже нужен эвакуатор.
«Так что, решайте сами — пройти комплексную предсезонную подготовку или ограничиться зимней резиной», - резюмировал Александр Чирвонов.
«По двигателю нужно проверить аккумулятор, плотность охлаждающей жидкости, состояние тормозной жидкости, свечей, высоковольтных проводов», - согласен эксперт по развитию сети Бош Авто Сервис в СЗФО Дмитрий Скакун. При этом в автосервисе обязательно должны представить диагностическую карту, а не рассказать об их состоянии.
Дизельное топливо — по сезону
Дизельные автомобили становятся все популярнее. О нюансах, связанных с сезонным дизельным топливом, рассказал директор департамента топлива и логистики сети АЗС Statoil Юрий Брянцев. Выделяются четыре вида: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое.
«Основной показатель - температура фильтруемости. Топливо густеет и перестает проходить через фильтр. Поэтому важно следить за прогнозом погоды и вовремя поменять топливо», - подчеркнул эксперт. Особенно если автомобиль эксплуатируется не регулярно.
Летнее дизельное топливо можно использовать при температуре до минус 5 градусов, арктическое выдерживает морозы до минус 49.
Как сообщил Юрий Брянцев, сеть АЗС Statoil охватывает территорию от Мурманска до Пскова. Зимнее дизтопливо завозится заранее. На большинство АЗС оно поступает уже в сентябре. Для тех, кто много ездит по России, эксперт советует быть особенно внимательным к своевременной смене дизтоплива с межсезонного на зимнее, исходя из того, что в стране разные климатические зоны. Уточнить это можно непосредственно на АЗС.
Эксперт также остановился на рынке премиального топлива. Если в бензиновом сегменте - это известный факт, то в сегменте дизельного топлива — новая тенденция. Недавно назад компания Statoil начала продажи топлива D Fortis. Оно отличается от базового тем, что в него содержатся специальные модификаторы, которые обладают моющим эффектом и улучшают характеристики топлива.
«Не поймать на кузов сосульку» - проблема автовладельца
Как иронично заметил доцент кафедры страхования Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК) Денис Горулев, вероятность того, что кусок льда или снежная масса упадут на автомобиль равна 102%. Это стопроцентный прогноз при условии, что машина стоит под нависшей ледяной глыбой. И еще два процента добавим за счет «доброжелательного» соседа. Исходя из этого, эксперт уже серьезно рекомендует «более внимательно относиться к тем рискам, которые нас окружают». То есть, думать, куда ставить машину.
Что же делать, если сосулька или сугроб все же упали на капот автомобиля? Как отмечает Денис Горулев, важно зафиксировать это происшествие: вызвать участкового, представителя коммунальных служб, а если автомобиль застрахован, то и представителя страховой компании. Необходимо заснять ЧП на фотоаппарат, желательно также найти свидетелей. И ни в коем случае до прибытия официальных лиц не убирать лед или снег с машины.
«Это противоправное действие коммунальных служб, не обеспечивших нормальную эксплуатацию объекта недвижимости», - сообщил Денис Горулев. Поэтому если автомобиль не застрахован по КАСКО, нужно подавать в суд на коммунальные службы.
Контраварийные навыки при снегопаде не помешают
Еще одна головная боль зимой - выехать во время снегопада с парковки, не задев стоящие рядом автомобили.
«Парковочное место необходимо расчистить заранее. Не следует выезжать на скорости, преодолевая снежные накаты — можете задеть машину соседа», - рассказал заместитель руководителя Региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Андрей Белов.
По мнению эксперта, на петербургских дорогах, на которых чаще бывает не гололед или укатанный наст, а снежная каша, лучше ездить на «липучке», а не на шипованной резине. А для загородной трассы предпочтительнее «шиповка». На летней резине лучше вообще отказаться от поездок. Но даже на «шипах» ехать следует без резких ускорений и торможений — эти действия провоцируют занос и потерю управляемости, особенно в снежной колее. И тогда, скорее всего, не помогут и электронные системы безопасности.
«В идеале — правильнее оставить автомобиль дома», - неожиданно резюмировал Андрей Белов.
Автосервисы в поисках специалистов
Эксперты сошлись во мнении, что для прохождения предсезонной подготовки следует обратиться к профессионалам. При этом на рынке автосервиса (в том числе и в дилерских центрах) хорошие специалисты в дефиците, поэтому особенно важно найти настоящих, «своих» мастеров. С профобучением автомехаников сегодня в Петербурге большие проблемы. Молодые ребята нередко работают тупо по регламенту (какую гайку в какой последовательности открутить), при этом слабо представляя устройство автомобиля. Как отметили участники круглого стола, в одной и той же компании в разных сменах могут оказаться совершенно разные по квалификации специалисты: клиенту как повезет. Так что не статус автосервиса, а кадры, определяет качество работ.
Александр Заводов,
специально для
Auto-Dealer.ru-Петербург
|