18 декабря 2013
Атлант-М: Дилерский рынок на пороге новой эры
Автомобильный рынок ждут серьезные перемены. Ситуация, сложившаяся на текущий момент, не похожа на те, что были в предыдущие кризисы 1998 и 2008 годов. А значит, прежние инструменты продаж дилерам больше не помогут. Надо учиться работать по-новому, заявили на пресс-конференции руководители дилерских центров «Атлант-М Лахта» и «Атлант-М Балтика».
По мнению генерального директора «Атлант-М Лахта» Евгения Пекарского, кризис идет полным ходом, рынок падает. По разным прогнозам, в 2014 году в лучшем случае продажи останутся на нулевой отметке к уровню 2013 года, а в худшем - снизятся от 3 до 10%. Ожидается кризис перепроизводства автомобилей, переполненные склады, скидки, причем в этой ситуации сильнее пострадают не импортеры, а дилеры. Многие уже сегодня торгуют с нулевой маржой. Новогодних распродаж со скидками в Санкт-Петербурге не будет заметно, поскольку этот процесс фактически идет в течение года, добавил он.
При этом дальнейший демпинг бессмысленен, уверен топ-менеджер, поскольку ведет к разорению дилеров. Хуже от этого будет всем, включая покупателей, поскольку снижается качество обслуживания. Вообще демпинг — признак слабости, сильные игроки будут вынуждены искать новые ходы, считает Евгений Пекарский. А слабые будут вынуждены уйти.
По словам гендиректора «Атлант-М Лахты», в этом году, например, автоцентр не дарит зимние колеса перед новым годом, хотя раньше всегда так делал. Однако это не сказалось негативно на продажах. «Демпинг всегда оборачивается против того, кто начал первым», - резюмировал Евгений Пекарский.
Продажи холдинга «Атлант-М» в Санкт-Петербурге (в двух автоцентрах) за 11 месяцев текущего года составили 6 022 автомобиля (в 2012-м году - 7046). Снижение по сравнению с аналогичным периодом 2012-го составило 8 % («Атлант-М Балтика») и 6% («Атлант-М Лахта»). При этом если по марке Opel (Опель) холдингу удалось сохранить позиции, то снижение продаж Chevrolet (Шевроле) DAT заметно портит общую ситуацию.
Так, в «Атлант-М Лахта» за 11 месяцев продано 1035 Opel (в 2012-м — 1089), в «Атлант-М Балтика» - 1026 (в 2012-м — 1115). Продажи Chevrolet DAT в «Атлант-М Лахта» за 11 месяцев составили 1439 автомобилей (в 2012 году — 1787), в «Атлант-М Балтика» - 974 (в 2012- м — 1378). За 11 месяцев в «Атлант-М Лахта» продано также 42 Cadillac (Кадиллак) (в 2012-м — 50).
В итоге по маркам GM получилась неблагоприятная динамика - хуже рынка Санкт-Петербурга в целом, что связано с падением продаж Chevrolet DAT. Однако Евгений Пекарский удовлетворен итогами, объясняя свою позицию увеличением долей продаж автоцентра.
Так, доля «Атлант-М Лахты» по России по Chevrolet выросла по сравнению с 2012 годом с 1,36% до 1, 45%, по Opel – с 1,26% до 1,35%, по Cadillac – c 2,9% до 3,12%. Доли по указанным маркам в Санкт-Петербурге тоже подросли и составляют соответственно 17,3%, 15,6% и 32% .
У «Атлант-М Балтики» показатели несколько хуже. «Мы не стали ввязываться в ценовые войны, поэтому незначительно потеряли долю в Санкт-Петербурге», - сообщил генеральный директор «Атлант-М Балтика» Дмитрий Лазовский. По его словам, стратегия автоцентра - не скидывать цену. Топ-менеджер рассчитывает, что в 2014 году году демпинг, практикуемый рядом игроков, прекратится.
|