ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




25 марта 2014

"Ледовое побоище": Mazda Ice Race 2014

Автомобили Mazda, словно представители рода человеческого в преодолении жизненного пути, становятся все взрослее, серьезнее и солиднее на каждом этапе развития. Взять, к примеру, Mazda6 последнего поколения, которая пусть и остается одной из самых красивых и подтянутых машин в классе, но все равно раздобрела и полюбила комфорт. Или вот “матрешка”. В прошлом – едва ли не любимый автомобиль российских стритрейсеров, а теперь – комплекс электронных гаджетов на колесах, воплощение эко-технологий SkyActiv.

В то время как японские инженеры, кажется, только и думают о том, как бы сэкономить еще несколько граммов топлива, улучшить шумоизоляцию и качество отделочных материалов, в российском представительстве Mazda чтут и поддерживают традиции “Zoom-Zoom”. Причем не словом, а делом – организуют автоспортивные состязания! Осенью на старт этапов Mazda Sport Cup выходят счастливчики из числа корпоративных клиентов Mazda, рядовых владельцев автомобилей японской марки и представителей СМИ. Зимой же между собой соревнуются исключительно сотрудники автомобильных изданий, да не где-нибудь, а на ледяном треке, о чем недвусмысленно заявляет само название мероприятия – Mazda Ice Race.

В этом году ледовая гонка Mazda состоялась в четвертый раз. Уже на прежних соревнованиях победные кубки разыгрывались при участии зарубежных журналистов, так что теперь интернациональный состав гоночных команд только расширился. В Екатеринбург прибыли представители восьми стран: Австралии, Великобритании, Голландии, Италии, России, Украины, Сербии и Хорватии. На три полных дня всем пришлось забыть о привычных условиях и жизненном ритме. Уют гостиничных номеров – только для сна, а основное время участникам предстояло провести на льду замерзшего озера Балтым попеременно на брифингах, за рулем гоночной техники и просто на открытом морозном воздухе – в составе группы поддержки тех, кто в этот момент полировал лед колесами гоночных снарядов. И оно того стоило!

Как и прежде, соревнования проходили в командном зачете. На один автомобиль – по четыре боевых пилота, работу которых координировал опытный тренер из числа профессиональных российских спортсменов. Борис Шульмейстер, Наталья Гольцова, Станислав и Николай Грязины, Олег Квитка, Олег Петриков, Александр Потехин, Александр Сотников, Владимир Черевань и Дмитрий Чумак получили назначение на руководство коллективами в ходе жеребьевки. Еще один российский гонщик, Сергей Балдин, возглавлял судейскую коллегию и группу организаторов гонки. При его участии был разработан спортивный регламент соревнования, который преподнес бывалым участникам Mazda Ice Race несколько сюрпризов.

Если формулировать кратко, то путь к победе ровно удвоился. То есть раньше спор за первое место разыгрывался в ходе 100-минутной гонки, а теперь таких гонок стало две. В подробностях все куда интереснее. Привычные заднеприводные родстеры Mazda MX-5 Aori с каркасом безопасности, доработанной подвеской и колесами, обутыми в спортвные покрышки Michelin с длинными шипами, были оставлены только “на второе”. А для первой стоминутки организаторы подготовили несколько переднеприводных хэтчбеков Mazda3 – с “автоматами” и на гражданских шинах Nokian Hakkapelitta 8. На каждом из двух этапов умелым применением водительских навыков и слаженной командной тактикой можно заработать до 12 баллов плюс максимум 2,5 балла за победу в квалификации. У кого баллов больше – тот и победил. Но перед этим – борьба с секундомером, соперниками и законами физики, которые стремятся сорвать автомобиль в скольжение и направить прямиком в снежный бруствер, контакта с которым не избежал и автор этих строк.

Поскольку Mazda Ice Race – гонка командная и каждый коллектив формируется поровну из быстрых и медленных гонщиков, перед решающими заездами проводились по сути две квалификации. Одна – индивидуальная – состоялась в финале первого тренировочного дня и влияла не на расстановку сил на старте, а как раз на отбор в тот или иной экипаж. Здесь было не обязательно выкладываться по-полной – задача была скорее найти общий язык с автомобилем, выучить трассу и постараться не совершать ошибок под грузом ответственности. Второй день был целиком посвящен формированию команд и групповым тренировкам, а на следующее утро в решающих квалификационных заездах за рулем Mazda3 выступали по одному лучшему гонщику от команды. Они-то и определили стартовую решетку первой очной гонки.

В самой гонке в водительском кресле должен обязательно отметиться каждый из членов команды. Причем схалтурить не получится – одному гонщику предписано провести на трассе от 20 до 30 минут, включая три минуты, отведенные на смену пилотов. Чтобы не устраивать еще и третью квалификацию, стартовые места во второй гонки определяли по порядку финиша в первой, за тем исключением, что первые пять мест развернули в обратном порядке – для сохранения интриги и повышения зрелищности борьбы.

Отдать предпочтение какому-то одному из автомобилей, опробованных в ходе столь экстремального “тест-драйва”, сложно. Для неспециалиста привычная Mazda3 воспринимается более послушной, хотя в гоночных условиях и уступает в эффективности открытой коллеге по модельному ряду. Mazda MX-5, в свою очередь, и сама по себе автомобиль непростой, а в образе гоночного болида требует по-настоящему спортивной подготовки. Чтобы получить от нее максимальную отдачу, нужны железные навыки езды на заднем приводе и молниеносная реакция, которая пригодится каждому не только на гоночном кольце.

Любительский автоспорт развивается в России все активнее. А снега, льда и непредсказуемости у нас всегда было предостаточно не только на зимних треках, но и на обычных дорогах. Не потому ли российские гонщики уже в который раз занимают весь пьедестал почета Mazda Ice Race? Через год надеемся вновь поучаствовать в борьбе и мы.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Mazda





Аналитика

 

Петербургский авторынок завершил первый квартал снижением темпов роста

26 апреля 2021

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК ЗАВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ СНИЖЕНИЕМ ТЕМПОВ РОСТА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за I квартал 2021 года в Санкт-Петербурге продано 38 243 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 12% больше, чем за первые три месяца 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

15 февраля 2021

То чувство, когда угадал с подарком! Дарите оригинальные аксессуары Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

26 апреля 2021

Гарантия мобильности Volkswagen в деле



23 апреля 2021

WAGNER – один из лучших дилеров по корпоративным продажам ŠKODA в Петербурге



21 апреля 2021

Группа компаний WAGNER объединила свои петербургские автосалоны под одним брендом



19 апреля 2021

5 аргументов в пользу официального сервиса



13 апреля 2021

Мировая премьера обновленного ŠKODA KODIAQ состоится 13 апреля в онлайн-формате



13 апреля 2021

«КУБОК ŠKODA»: сильнейшие команды сразятся за звание чемпиона восьмого Международного юношеского хоккейного турнира



12 апреля 2021

Важное событие на ключевом рынке для ŠKODA: 750 000 автомобилей, произведенных в России



12 апреля 2021

Весенние выгоды на ŠKODA – в Гриффин-Авто!


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100