2 декабря 2014
Образовательный стандарт: кого, как и чему учат в BMW
На днях официальный дилер BMW (БМВ) в Петербурге компания «Евросиб» и представительство BMW Group в России торжественно открыли новый шоу-рум на Московском проспекте, посвященный линейке футуристичных высокотехноло- гичных автомобилей BMW i. Событие своевременное, но не без риска: готов ли рынок принять нишевый, имиджевый и отнюдь не дешевый продукт? Сделать смелый шаг партнерам помог многолетний опыт успешного сотрудничества. А для демонстрации возможностей, которые помогают сторонам продолжать развитие на российском рынке, петербургских журналистов познакомили с учебной инфраструктурой российского офиса BMW. Инвестиции в образование – инвестиции в будущее!
Выбирая автомобиль премиум-класса, потребитель обращает внимание не только на цифры технических характеристик, особенности и свойства конкретных моделей. Важную роль играет имидж марки, который формируют и уровень обслуживания в дилерской сети, и то, насколько клиент увлечен и разделяет «философию» бренда. Первый фактор напрямую зависит от квалификации специалистов по продажам, обслуживанию и ремонту, второй входит в сферу ответственности маркетологов. И тех и других учат работать по немецким стандартам тренеры московского учебного центра BMW.
История учебного центра компании BMW Group Россия насчитывает более 16 лет. Здесь тренируют новые кадры и проводят курсы повышения квалификации для работников дилерской сети BMW со всей страны. С апреля этого года центр работает в новом здании, и возможности образовательного института стали еще шире, чем раньше.
Судите сами. На площади более четырех тысяч квадратных метров расположены шесть учебных залов, пять аудиторий для технического обучения, представляющих собой образцово оборудованные современные сервисные зоны, мойка, шоурум, кафе и складские помещения. Обучение проходит в режиме нон-стоп. Только в 2013 году через образовательный центр прошли 3500 сотрудников из 63 официальных дилерских центров, расположенных в 39 городах России. В BMW Group стараются не допускать не прошедших сертификацию специалистов к работе с клиентами, поэтому свои учебные программы разработаны для каждого бренда и суббренда компании. Погружение в специфику марки доступно не только тем, кто работает с автомобилями BMW и MINI, но и сотрудникам, связанным с подразделениями MINI John Cooper Works, BMW i, BMW M и BMW M Performance, BMW Motorrad и BMW Motorrad High Performance, а также поставщикам финансовых услуг BMW Банка.
У стойки ресепшн гостей учебного центра встречают последние новинки концерна BMW. Во время нашего визита в демонстрационном зале присутствовали новый хэтчбек MINI, купе-кроссовер BMW X6 нового поколения и гибридный спорткар BMW i8. «Икс-шестой» установлен на специальном подъемном постаменте. Этот «лифт» при необходимости поднимает машину на уровень второго этажа, чтобы демонстрацию можно было проводить прямо у расположенных тут же учебных классов. Кроссовер еще только готовится отметить российскую премьеру, но уже вдоль и поперек изучен посетителями учебного центра. В иных обстоятельствах встреча с ним стала бы сенсацией, но сейчас он напрочь померк перед BMW i8, первой моделью баварского суббренда «i», предложенной российским покупателям.
Попытка заглянуть в будущее уже сегодня – такое впечатление производит BMW i8 при первой встрече. Двухдверное купе с посадочной формулой 2+2 и подъемными дверями построено на оригинальном алюминиевом шасси, к которому с помощью болтов пристыкован карбоновый кузов. О его дизайне можно рассуждать, и даже спорить, довольно долго. Отметим лишь, что BMW i8 перенял многие черты концепта Vision EfficientDynamics 2009 года, и в серийном воплощении он все еще больше похож на прототип, чем на привычный легковой автомобиль.
BMW i8 - автомобиль полноприводный. Заднюю ось вращает полуторалитровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском – почти как у нового MINI, но форсированный до 231 л.с. Спереди же установлен электродвигатель мощностью 96 кВт (131 л.с.), который питается от литий-ионной батареи емкостью 7,1 кВтч. На скорости до 120 км/ч i8 способен двигаться исключительно на электротяге – обещанный запас хода в таком режиме может достигать 35 км. В гибридном режиме средний расход бензина по паспорту должен уложиться в 2,5 на 100 километров. А при использовании всего потенциала в 362 л.с. 1490-килограммовый автомобиль способен разогнаться до «сотни» за 4,4 секунды и набрать максимальную скорость в 250 км/ч. Впечатляет и цена BMW i8 в России: от 8 880 000 рублей.
К запуску новых моделей BMW Group обычно приурочены не только теоретические тренинги в учебном центре, но и выездные практические занятия. Они проходят в Подмосковье на базе центра водительского мастерства BMW Driving Experience. Для представителей официальных дилеров BMW инструкторы школы вождения устраивают ездовые презентации и сравнительные тест-драйвы с участием моделей-конкурентов. В результате люди, причастные к продвижению и продажам баварских автомобилей, на собственном опыте проверяют их сильные стороны и преимущества перед соперниками еще до поступления модели в продажу. А выступая перед клиентами, сотрудники отдела продаж будут рассказывать об управляемости автомобилей BMW не отвлеченно, но убедительно и с огоньком в глазах.
В свободное от испытаний время комплекс BMW Driving Experience открыт для клиентов BMW. Для них сформирована программа летних и зимних курсов контраварийной и спортивной подготовки. Курсы делятся на несколько уровней сложности в зависимости от мастерства водителя и адаптированы как для «штатных» моделей, так и для спортивных версий BMW M. Владельцам кроссоверов BMW адресованы внедорожные курсы, позволяющие познать грань возможностей полного привода xDrive и научиться пользоваться многочисленными инструментами, которые помогают фактически стандартным автомобилям справляться с казалось бы непреодолимыми препятствиями. Вылазка в песчаный карьер заставит влюбиться в автомобили семейства «X» любого – и клиента, и работника дилерского центра. Пройти базовый внедорожный курс, а заодно и курс дрифта под руководством энтузиастов своего дела, сертифицированных тренеров Кирилла Папкова и Матвея Козлова, посчастливилось и нам.
Кого еще охватывают образовательные программы BMW? Людей, на первый взгляд, не имеющих к автомобилям вообще никакого отношения! С 2013 года в России действует социальная программа BMW Junior Campus, главная задача которой - повышение безопасности маленьких пешеходов. Используя многолетний успешный опыт проекта Junior Campus на родине BMW в Мюнхене, российские педагоги обучают детей пяти - десятилетнего возраста основам безопасности дорожного движения. Занятия проводятся на площадке Junior Campus в центре Artplay. Пока они доступны только москвичам, но в скором времени в рамках программы обещают провести серию выездных мероприятий для российских регионов. Новое поколение автомобилистов в BMW воспитывают заранее. Кто знает, может быть, именно уроки Junior Campus зажгут в представителях «поколения айфона» искру любви к автомобилям BMW?
Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|