ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Александр Иванов: «Мы каждый день мониторим ситуацию» 9 декабря 2014

Александр Иванов: «Мы каждый день мониторим ситуацию»

В интервью Auto-Dealer.ru-Петербург Александр Иванов, Председатель Совета директоров группы компаний Wagner размышляет о перспективах российского автомобильного рынка и отмечает, чем текущая ситуация отличается от минувшего кризиса.

За 6 месяцев группой компаний Wagner было продано более 4 тыс. автомобилей. Как обстоят дела сейчас?

- За 10 месяцев мы продали 6 346 новых автомобилей. За аналогичный период прошлого года 5 944 авто. Рост небольшой – порядка 7%.

Какие успехи в trade-in? Сколько автомобилей с пробегом приходится на новые?

- За 10 месяцев текущего года мы продали 1262 автомобилей с пробегом. Тогда как в прошлом году – 882 шт. Рост составил 43%. Подержанные больше стали продаваться.

Планы по увеличению продаж подержанных автомобилей?

- Да, мы хотим увеличивать этот объем. Нужно стремиться к 50%, то есть, на каждых два новых продавать один автомобиль с пробегом. Сейчас у нас 4 центра и 7 дилерских предприятий. Все предпосылки для этого есть.

Когда планируете выйти на такой показатель?

- Сложно сказать. Брать негде эти машины. Ведь нужно выкупить или поменять. Это очень непростой процесс.

Ощутили ли эффект от утилизации и в чем он выразился?

- Эффект однозначно есть. Плюс, есть программа поддержки на автомобили от импортеров. На Volkswagen это более чем существенно. На Tiguan поддержка достигает 210 тыс. рублей. Государственная программа, плюс поддержка импортера – все это только положительно сказывалось на стоимости автомобиля для потребителя…

Последние месяц-полтора дилеры отметили изменение активности покупателя. Последний, как говорится, «пошел»…

- Да, сметают все. Очень плохое время для продаж было в июле, августе и сентябре… Курс рубля начал резко падать уже в конце сентября, в начале октябре. Потребитель находился в ожидании… На текущий момент продали все товарные машины. И мы еще в своей практике ни разу не подходили к концу года с таким дефицитом. Скидок и сейчас уже нет, а после нового года вообще не будет, ведь машин 2014 года не осталось вообще. Даже мне на этой неделе звонили знакомые из Беларуси: за их рубли покупать очень выгодно, вот и покупают…. А что будет в январе , совсем не понятно.

По вашим прогнозам, в следующем году на сколько еще подорожают автомобили в процентном соотношении?

- Этого никто не может сказать. С 1 декабря Volkswagen подорожал от 2 до 5%.

Skoda уже подорожала?

- Skoda – да, на новые автомобили. Но не так значительно. В модельном ряду Audi было подорожание, но до того, как мы начали заниматься бизнесом с этой маркой. Поэтому, пока мы этого не ощутили. И ближайшее подорожание будет только на следующий год. То есть, автомобили портфеля Volkswagen Group подорожают не так существенно, как другие марки.

За счет локального производства?

- Да, за счет локального производства и за счет мощности самого Volkswagen. Я думаю, они могут себе позволить текущие убытки Фольксваген, выпуская порядка 6 млн. автомобилей по всему миру.

Тем не менее, Seat суждено было закрыть... В чем, по Вашему мнению, неудача этого проекта? Не первый раз, причем…

- Понимаете, Seat изначально очень дорогой автомобиль. Они ничего не могут сделать. В концерне эта марка самая убыточная. Я помню, 3 года назад ездил на конференцию. Они тогда взяли нового главу марки - Джеймса Мура. Это был антикризисный менеджер, который должен был вывести марку на уровень рентабельности, увеличить объем производства, но Сеат не хочет расти. Они очень локальны, у Seat один завод. И импортер тоже ничего не может с этим сделать, потому что входная цена у автомобилей высокая…

Но вы не брали франшизу сознательно?

- Второй раз отказались сознательно, да. У марки очень высокая входная цена. В первый раз были сложности, когда был еще польский импортер - «Иберия Мотор Рус». А второй раз мы не захотели сами…

А у «поляков» что было не так: логистика, запчасти?

- У них денег не было в таком объеме, как у Volkswagen. Им нужно было инвестировать, но туговато все шло.

Ваш прогноз на следующий год?

- Нет прогнозов.

Неблагодарное дело, да… А по ощущениям? Вы же все-таки не замкнутые. Когда возобновится рост?

- Никто ничего не может сказать определенного. Каждый день по-новому открываем глаза. Каждый день что-то новое. Вчера было лучше. Нефть подорожала, подешевела… . Не понятно.

Я считаю, что сегодняшняя ситуация такая, с какой мы еще никогда не сталкивались. Она крайне тяжелая и у меня ощущения, что дно еще не достигнуто. То есть, будет труднее и нужно готовиться к худшему. И причин для этого много. Во-первых, спрос населения – он становится ниже. Видимо рецессия и инфляция выше того уровня, о котором нам говорят в официальных источниках. Курс вырос – это тоже очевидно. Транспортные издержки выросли. Плюс, налоговое бремя увеличивается на следующий год. То есть, станет значительно хуже. Плюс, деньги «подорожали». И все это носит некий аккумулятивный эффект…

Тем не менее, Вы открыли новый Audi… Можете подробнее рассказать о проекте?

- Площадь нового Ауди Центра Выборгский - порядка 11 тыс. кв.м. Инвестиции - около 1 млрд. рублей. Мы успели, мы сделали. Здесь много импортного оборудования и материалов еще по старым ценам. К сожалению или к счастью – этот процесс не остановить – 5 лет назад мы начали заниматься получением франшизы. Мы три раза участвовали в тендере и, наконец, выиграли его. Полтора года назад начали проектирование. За год построили. Вот, а кризис случился сейчас... Поэтому легче открыться и пытаться как-то работать. Но работать нужно очень аккуратно, очень вдумчиво и максимально эффективно. Без излишних затрат, что можно было позволить себе раньше. Сейчас нужно каждый день мониторить ситуацию.

За какой срок планируете окупить инвестиции: 7-10 лет?

- Нельзя ничего сейчас сказать. Невозможно. Какой следующий год будет? Будет Евро 100 рублей, например? Вполне вероятно. При стоимости нефти, к примеру, 30 долларов, может 50, а может и вырастет – не ясно… Какие доходы населения, как дальше отразятся санкции… . Ничего не ясно.

У Вас подписано соглашение на строительство второго центра Audi на Мебельной улице. Какова его перспектива, учитывая ситуацию на рынке?

- Да, контракт подписан. Он подразумевает открытие центра в 2016 году. И до этой даты пока есть время.

То есть, проект пока отложен?

- У нас есть время на принятие решения. Мы будем принимать решение в третьем квартале 2015 года. А к тому моменту ситуация может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.

Какой план продаж Audi на следующий год?

- Мы планируем реализовать порядка 900 автомобилей, заняв 25% рынка Санкт-Петербурга.

Wagner планирует открыть дилерский центр Skoda на Таллинском шоссе. Вы купили участок и франшизу РРТ?

- Мы ничего не покупали. Построили автоцентр на собственной земле. И это обошлось нам в 2 раза дешевле, чем купить недостроенное. Дилерский центр уже построен. Мы могли бы начать работать сейчас, но, вероятнее всего, начнем в конце января.

Каковы были инвестиции?

- 70 млн. рублей.

По нынешним меркам – низкая сумма…

- Да, у нас небольшой шоу-рум, зона приемки, зона выдачи – и все.

А сервис, соответственно, будет запитан от центра Volkswagen?

- Конечно. У нас там огромные сервисные мощности.

А сколько там планируете продавать?

- Около 1 тыс. автомобилей.

Как обстоят дела с долговой нагрузкой? Соотношение к EBIDTA?

- У нас есть свой баланс, я не хотел озвучивать такие данные. Скажем, есть текущие сложности, связанные с тем, что оборотные деньги подорожали. Это все нужно предусматривать. Но каких-то глобальных проблем у нас нет, и не предвидится.

Деньги подорожали?

- Да, на 5 % стали дороже. Сейчас рабочие ставки – это 17-18 %. И это ставки, по которым мы выкупаем автомобили. То есть, надо стараться покупать меньше: если в 2008 году у нас были огромные склады ввиду планов и доступности денег, то сейчас мы минимизируем склады.

Как удается договориться с импортером? Ведь им нужны штуки…

- Импортеры снизили объем продаж. Они мониторят ситуацию. Им важна доля рынка. Они смотрят за долей рынка в регионе, и если она соответствует ожиданиям, то никаких сложностей не возникает. Пусть рынок весь падает, но если доля рынка у марки выросла, то вообще все отлично. Но в штуках мы потеряли. А Volkswagen просел. За 11 месяцев текущего года - на 16,8 %. В Audi – меньше. Skoda вообще сейчас выглядит самой привлекательной. В Skoda – дефицит. У нас небывалые склады по 40 машин – это мало.

При нормальном течении рынка складской запас, как правило, составляет 1,5-2 месяца. Каков запас сейчас?

- В «нормальном» рынке мы имеет двухмесячный сток. Сейчас это чуть более месяца.

Как снизилась доходность за последние год-полтора?

- В прошлом году все было хорошо с доходностью. Как, впрочем, и в первой половине текущего года. Лето конечно подкачало, лето было тяжелое. Было много машин, конкуренты сливали склады. По итогам октября-ноября выходим в плюс, мы стали зарабатывать на машинах больше.

Но эйфории нет?

- Эйфории нет. Все прекрасно понимают, что это закончится.

Участники рынка прогнозируют, что по итогам этого кризиса с рынка уйдет порядка 30% дилеров. По вашему мнению, 30% - это реальная цифра? Готовы ли банки к этому? Ведь банку нужны проценты, не более.

- Но «Банк Санкт-Петербург» забрал же у РРТ актив. Внешне, как считать – закрылся дилер или нет? Наверное, нет, потом, что он осуществляет продажи. И я думаю, что так и будет. Просто собственники поменяются. Через банкротства, какие-то изъятия. Но особо никто не уйдет с рынка. Возможно, кто-то будет закрывать нерентабельные направления, имею в виду холдинги, у которых много марок. И есть марки, которые очевидно в минусе. Вот, к примеру, Seat ушел.

Может, есть планы кого-то купить? Кто-то приходит с предложениями?

- К нам все время приходят.

Действующие участники рынка, не компании «рога и копыта»?

- Да, все время спрашивают, но не хотим сейчас. Мы построили Audi, есть контракт на второй Audi, открываем Skoda. Пока надо с этим работать. Ну, смысл, - зачем излишне обременять себя?

Какие бренды были бы интересны?

- Toyota была бы интересна, Mercedes. Это из того, что, наверное, хотелось бы. Остальные даже не стал бы брать. Отказались от Hyundai.

Hyundai?

- Да, было предложение, предлагали контракт в начале года. У нас большой участок земли на юге, где наши дилеры Volkswagen. Можно было построить дилерский центр этой марки, но там нет бизнеса. То есть, все значительно хуже, чем в других наших марках. Много игроков, непонятные условия игры, параллельный импорт запчастей, все туманно.

Что-то еще было интересное?

- Мы до конца участвовали в тендере на Bentley. Нам бы было интересно, если бы разрешили куда-то встроить этот формат… Но марка видит для дилера только отдельно стоящее здание, а это дорого и трудно окупаемо, по большому счету. Примерно 2 млн. Евро нужно потратить на отдельно стоящий салон Бентли, а продажи сейчас 25-30 машин в год, в лучшем случае. Поэтому все осталось так, как есть. Участвовало несколько игроков, но никто не захотел инвестировать в отдельно стоящий дилерский центр.

Продать бизнес не думали?

- Собственники всегда думают, если выгодно, можно и выйти из бизнеса. Но задача такая не стоит. Сейчас мне кажется это бессмысленным, да и время не то.

Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Audi
Отзывы об автомобилях Bentley
Отзывы об автомобилях Hyundai
Отзывы об автомобилях Seat
Отзывы об автомобилях Skoda
Отзывы об автомобилях Toyota
Отзывы об автомобилях Volkswagen





Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

9 декабря 2020

Стать Дедом Морозом – просто! С оригинальными аксессуарами Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

7 октября 2021

Собираетесь в путешествие с питомцем? Мы собрали советы, которые помогут избежать трудностей в пути



1 октября 2021

ŠKODA КРОХА 2О21 - уроки безопасности от ŠKODA и Гриффин-Авто!



30 сентября 2021

Время выйти за рамки: Фольксваген Центры ВАГНЕР представили абсолютно новый Volkswagen Taos



30 сентября 2021

В Фольксваген Центрах Вагнер назвали три вида подходов к выбору нового автомобиля



29 сентября 2021

ŠKODA ВАГНЕР: За что петербуржцы любят Rapid



24 сентября 2021

Абсолютно новый Volkswagen Taos — сравнения неуместны



24 сентября 2021

Как подготовить автомобиль к зиме? Отвечает ŠKODA ВАГНЕР



24 сентября 2021

ŠKODA КРОХА 2О21 - семейные традиции ŠKODA и Гриффин-Авто!


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100