19 марта 2015
«ПТК» демонстрирует открытость: все подробности о нефтебазе «Ручьи»
Экскурсия, проведенная генеральным директором «ПТК» Андреем Михеевым для ведущих СМИ Санкт-Петербурга и области, была призвана развеять слухи, связанные с топливом, которые бытуют в автомобильной среде и активно обсуждаются. Плюс, были показаны современнейшие АЗС и нефтебаза «ПТК».
Первая часть мероприятия была посвящена новой АЗС, которая совсем недавно открылась в районе метро «Волковская». Станция построена и оснащена по последним стандартам индустрии. Из особенностей стоит выделить светодиодное освещение, которое дороже изначально, но в результате окупается, а также комнату-холодильник, в которой одна из стен, по сути, – дверцы в торговый зал, через которые покупатели могут брать бутылки. Топливо – очень низкомаржинальный товар для АЗС и рыночная ситуация приводит к тому, что все большее внимание уделяется сопутствующим товарам.
Небольшим откровением стало то, что на каждой АЗС есть специальная мерная емкость на 10 литров, при помощи которого клиент может проверить, существует ли недолив на станции. Погрешность составляет 50 мл на 10 л. На современных брендовых АЗС существует несколько степеней защиты для того, чтобы топливо от производителя дошло до конечного покупателя без потерь.
Андрей Михеев рассказал, что развитию АЗС в России сильно мешают строгие нормы размещения и строительства станций. Из-за того, что жилые помещения нельзя строить ближе 50 метров от АЗС, их сложно разместить, а вокруг них образуется зона отчуждения. В итоге, городу выгоднее разместить любой другой коммерческий объект на данной территории. Вдобавок строительства затруднены огромным количеством согласований.
Вторая часть мероприятия была посвящена нефтебазе «Ручьи» - одной из крупнейших и современных не только в России, но и в Восточной Европе. Вся нефтегазовая индустрия очень современная и развита, и данная нефтебаза – не исключение.
Задача нефтебазы – хранить топливо так, чтобы оно сохраняло свои качества. Составы с топливом прибывают на ее территорию, где при помощи тепловизоров и визуально проверяется наполненность цистерн. В случае недолива цистерны или отправляются обратно, или этот инцидент расследует специальная комиссия. Берутся пробы из цистерн и отправляются на анализ в лабораторию. Если все в порядке, то бензин заливается в «танки» при помощи автоматизированной насосной станции. В каждый «танк» помещается 5000 кубометров топлива. Емкости обычно располагаются по 4 единицы на едином бетонном фундаменте. Вся эта конструкция называется «каре». На нефтебазе располагается несколько «каре» общей емкостью 118 тысяч кубометров. Конструкция «каре» такова, что в случае протечки топлива оно все сольется внутрь него, а в случае пожара топливо зальется сверху пеной, препятствующей доступу кислорода.
На базе хранится дизельное топливо, 92-ой и 95-ый бензины 4го и 5го классов. Топливо от разных заводов хранится в одних и тех же «танках», в итоге на заправки различных сетей поставляют одно и то же топливо, а разница в топливе, которую ощущают клиенты, чаще всего – исключительно субъективна.
Лаборатория нефтебазы – крайне интересное место. Только в ней топливо может быть полностью исследовано на предмет, отвечает ли оно всем требованиям. Проверки могут быть разные: от экспресс и до полных. Последние могут длиться до суток и стоить около 30 тысяч рублей. Единственный способ измерить октановое число –использовать топливо в специальных двигателях, где оно сравнивается с эталонным. В лаборатории таких установок две, стоимостью по 15 млн. рублей каждая. Любые иные способы замера октанового числа – обман.
Топливо в бензовозы поступают при помощи автоматизированной станции налива. На предприятии введен полностью электронный документооборот и в базе данных хранится информация, можно ли в данный бензовоз отпускать топливо и в каком объеме.
|