4 июня 2015
Шведские друзья учат безопасности
В здании бывшего подземного резервуара чистой воды Главной водопроводной станции, где ныне располагается экспозиция «Вселенная воды» музея воды, прошел семинар по дорожной безопасности «Vision Zero», организованный «Business Sweden», Шведским Торговым и Инвестиционным советом.
Перед началом выступлений с приветственными словами вышли генеральный консул Швеции в Санкт-Петербурге Эрик Хаммаршельд и глава Шведского Торгового и Инвестиционного совета в России Андреас Гиаллуракис. Они рассказали, что программа «Vizion Zero» работает давно в Швеции, и результаты есть, а также что у Швеции и России много общего в области географии, но проблемы безопасности масштабнее и серьезнее в нашей стране.
Про технологии транспортных средств было представлено три доклада. Первым выступил Андерш Лие, представитель Министерства Транспорта Швеции, один из основателей концепции «Vizion Zero», благодаря которой смертность на дорогах уменьшилась в два раза. Г-н Лие рассказал, что Швеция не обладает такими финансами, как Германия или Великобритания, и потому программа должна была стать более инновационной и менее затратной. «Vizion Zero» отвечает за всю сферу транспорта, включая планирование инфраструктуры, авиацию. Её декларируемая цель – нулевая смертность в происшествиях. Ещё одна особенность состоит в том, что инициатива к изменениям исходит снизу. Шведские семьи заявили, что хотят уменьшить максимальную скорость в городе, и она стала равной 50 км/ч. Автобусы стали безопаснее, их водители в обязательном порядке проходят тест на алкоголь.
В Швеции с 1970-х годов происходит снижение количества ДТП. По состоянию на 2015 год количество ДТП сократилось на существенные 80%. Планировка инфраструктуры для дорожного движения сильно изменилась, трафик был выведен за пределы городов на окружные дороги. Перекрёстки дорог реконструированы с круговым движением, остановки общественного транспорта спроектированы так, что движение останавливается в обе стороны, а на дорогах начали устанавливать разграничительные барьеры. В Евросоюзе введена задача перед государствами уменьшить смертность на дорогах в 2 раза с 2010 по 2020 год. Швеция справляется с задачей. Одна из насущных целей программы в Швеции – «защитить незащищенных», то есть пешеходов и велосипедистов.
Сессилия Ларссон, директор Центра безопасности Volvo Cars в Гётеборге, рассказала о «Стратегии 2020». Согласно документу, к 2020 году ни один человек не должен погибнуть в автомобиле Volvo (Вольво). По её словам, ключом к безопасности являются знания, и поэтому с 1970-х годов работает группа в Volvo, которая выезжает на все места ДТП, анализируя каждое из них и накапливая драгоценную статистику. Благодаря успехам инженеров безопасность автомобилей этой марки значительно повысилась, но до сих пор остается такой вид травматизма, как повреждения позвоночника. У нового Volvo XC90 сиденья меняют свою форму при аварийной ситуации, смягчая последствия перегрузок.
Петер Велс, руководитель подразделения по исследования дорожно-транспортных происшествий в Volvo Trucks, поведал об инновациях в коммерческом транспорте. У грузовых машин шведской марки появилась противоподкатная система, которая не дает наехать на впереди идущий автомобиль. Петер собственноручно испытывал её. К осени в странах Евросоюза должны заработать новые нормы, по которым автобусы и грузовики должны оснащаться такими системами, а также системами стабилизации. В Volvo Trucks также проводят лекции для детей о грузовиках и дают прочувствовать, что ощущает водитель грузовика на своем рабочем месте.
А о российских камерах рассказал Станислав Гучиа, директор по развитию Axis Communications. Главные тренды на сегодняшний день: IP-камеры, которые легко подключаются в сеть и настраиваются, и камеры с внутренним обработчиком и анализатором данных, что позволяет не передавать массивы данных на удаленные серверы.
О том, как делать дешевые и надежные ограждения для дорог, рассказал Петер Бааске, управляющий директор Swedwire. Компания поставляет ограждения из проволоки, натянутой между столбиками. Они быстро устанавливаются, дешевые, не занимают много места.
Под конец представитель администрации Санкт-Петербурга рассказал о средне- и долгосрочных проектах дорожного строительства. Кроме завершения строительства ЗСД планируется создание Восточной хорды, которая свяжет ЗСД и КАД через весь город по линии Обводного канала, включая новый разводной мост.
После конференции на улице состоялся тест-драйв и презентация нового Volvo XC90. Автомобиль получил полностью новую платформу собственной разработки и множество уникальных помощников водителю.
|