26 июля 2016
Валерий Шеромов: «Lada изменилась, и дилеры вместе с ней»
В интервью «Auto-Dealer-СПб» генеральный директор АО «Питер-Лада» Валерий Шеромов рассказывает о непростой жизни дилеров в период кризиса, о преображении бренда Lada и новых тенденциями на рынке. Директор компании, заслужившей звание «Дилер года» по итогам работы в 2015 году, делится многолетним опытом работы на петербургском рынке и раскрывает секрет успеха.
С конца 2014 года авторынок в России стремительно уходит в минус. Как это сказалось лично на вас, как на дилере бренда «Лада»? - Несмотря на общие потрясения на рынке, наши результаты положительные. По итогам 5 месяцев 2016 года доля Lada в Санкт-Петербурге немного выросла, и на сегодняшний день она составляет более 8%. По итогам пяти месяцев в 2016 году мы наблюдаем тенденцию роста потребительского спроса по сравнению с 2015 годом. Бренд LADA занял вторую строчку в рейтинге самых продаваемых марок в Петербурге. Доля Петербурга в общем объеме продаж LADA в России превысила порог в 8%.
Что, по-вашему, поспособствовало этому? Выход новинок, программы стимулирования спроса?
- Это всё, скорее, часть единого целого: работа дилера, выпуск новинок, специальные программы – всё это работает на достижение одной цели. Если говорить о стимулировании спроса, на сегодня действуют программы Trade-in и утилизации на весь модельный ряд, «Лада Финанс», государственное субсидирование процентной ставки. К тому же «АвтоВАЗ» сегодня предлагает интересный продукт - программу Buy Back на Vesta и Xray, Kalina, Granta. Это программа обратного выкупа при покупке автомобиля в кредит, по которой ежемесячный платеж снижен в 2 раза, и дилер гарантирует погашение остаточного платежа за счет выкупа автомобиля клиента. Сезонные акции по сервису и многое другое.
А какую роль сыграл выход Lada Vesta и XRay?
- Появление новинок помогло увеличить долю рынка, если говорить глобально, то долю в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Vesta и XRay – автомобили иного уровня, принципиально новые, более дорогие, нежели традиционный продукт «АвтоВАЗа», но более качественные и богатые опциями уже в базовых комплектациях, и именно поэтому они оказались успешными.
Какие комплектации имеют наибольший успех?
- Самый высокий спрос Vesta отмечен на версии с механической трансмиссией, в люксовой комплектации, с мотором 1,6 литра 106 л.с. Завод сегодня расширил линейку комплектаций. Поскольку спросом пользуются комплектации с мультимедиа, которые до недавнего времени шли только в исполнении «Люкс», «АвтоВАЗ» предложил среднюю комплектацию «Оптима Комфорт», оборудованную мультимедийной системой. В свою очередь, Xray особенно популярен с тем же самым движком, в комплектации «Топ» с механической трансмиссией в цветовой гамме «Пума».
Раз автомобили так пользуются популярность, скажите, хватает ли машин для удовлетворения спроса?
- Lada Vesta и XRay действительно показывают хорошую динамику, и это факт – об этом свидетельствует, что Vesta вошла в ТОП-5 марок в России. Так что да, первоначально наблюдался небольшой дефицит этих автомобилей, но сейчас завод наращивает объемы производства. Надеемся, что в ближайшее время сможем удовлетворить спрос в полном объеме.
Эти две новинки поистине можно считать революционными для отечественного автопрома. Потянуло ли это за собой изменения в работе дилера и как?
- Безусловно, принципы работы немного изменились – новый товар, и для него нужен новый подход. К тому же, на наш взгляд, за последние несколько лет сам производитель проделал огромную работу в части определения технологий продаж и сервиса, и эта работа положительно сказывается на бренде. Среди явных изменений: новые технологии, ребрендинг - все это важные шаги к восприятию совершенно другой Lada.
А как изменился сам АвтоВАЗ и его продукция? За последние несколько лет было отмечено, что число брака на автомобилях сократилось. По факту ситуация изменилась?
- Изменилась. В последнее время заводом проделана огромная работа в части повышения качества своей продукции. Сегодня на автомобили с 16-клапанными движками отменено «нулевое» ТО. Автомобили Lada действительно стали меньше ломаться. К тому же уже у дилера каждый автомобиль проходит тщательную предпродажную подготовку.
А какая из моделей на сегодняшний день, помимо новинок, имеют успех у потребителя в вашем центре?
- Лидером продаж по-прежнему остается Granta. Именно на эту модель сегодня самое интересное предложение по покупке по программам утилизации, трейд-ин, «Лада Финанс». Также не остается в стороне бессменная Lada 4х4, спрос на этот автомобиль достаточно стабильный. Завод работает над усовершенствованием модели, не так давно, многие уже знают, появилась адаптированная к городу версия Lada 4х4 Urban, ограниченная версия Elbrus, приуроченная к экспедиции на Эльбрус. В планах завода - дальнейшая модернизация модели.
Помимо продаж дилера во многом кормит сервис, как обстоят дела с ним?
- Начиная с 2015 года, количество потребителей, обратившихся в официальный сервис, и правда идёт на убыль. К сожалению, в условиях кризиса значительная часть автомобилистов урезала свои расходы на сервис и техобслуживание. Мы наблюдаем отток клиентов, сокращение числа плановых ТО, что напрямую связано с сокращением объемов продаж новых автомобилей. Можно сказать, что автомобилисты стали экономить на всех видах работ, даже влияющих на ходовые качества, и как результат, безопасность движения. К сожалению, но это факт. Сократились объемы установки дополнительного оборудования, многие выбирают установку более дешевого оборудования.
В июле АВТОВАЗ отметит свое 50-летие. Мы знаем, что Питер-Лада сделала необычный подарок юбиляру…
- Нам приятно, что по итогам работы в 2015 году независимые эксперты аналитического агентства АВТОСТАТ и Automarketolog.ru признали Питер-Ладу дилером года. Это профессиональный рейтинг среди дилерских центров в массовом и премиальном сегментах по регионам России. Мы стали дилером года в сфере организации продаж в массовом сегменте в городе на Неве. Борьба шла между дилерами разных марок массового сегмента. Среди претендентов были Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen. Что важно, экспертная оценка складывалась не только из финансовых показателей дилера, но и из показателей бренда в целом по стране и в регионе. LADA показывает отличные результаты!
Кризис всё-таки не вечен. Какие у Вас перспективы, планы?
- «Питер-Лада» сегодня самый крупный дилерский центр Lada в Петербурге и Ленинградской области. Мы обеспечиваем порядка 20% всех продаж в городе. За последний год конкуренция в данном сегменте значительно выросла в связи с выходом на рынок 3 новых дилерских точек. Сегодня в городе функционирует 13 дилерских центров. Безусловно, наша задача не только удержать долю рынка в области, так и в городе, но и показать положительную динамику. Задача не простая, но для этого есть все ресурсы: опыт, квалифицированный персонал, современное оборудование, огромные производственные мощности, специальные программы лояльности клиентов, огромная база, наработанная за многие годы работы.
|