5 апреля 2017
Ян Прохазка: Рынок изменится, когда люди поймут, что покупать машину — разумно
В Санкт-Петербурге 30 марта состоялась официальная презентация Skoda Octavia нового поколения. По этому случаю Северную столицу посетил новый глава марки Skoda в России Ян Прохазка. Какие планы у бренда на 2017 год, когда стоит ждать роста на российском рынке, и на какие модели марка делает основные ставки — об этом в интервью «Auto-Dealer-СПб».
На место руководителя российского представительства Skoda Вы пришли в неспокойное, кризисное время. Условия, несмотря на уверенные позиции марки, непростые. Каковы Ваши планы на ближайший год?
- Вы правильно отметили, что наши позиции в России достаточно уверенные. Так, мы показали стабильные продажи и даже положительную динамику в 2016 кризисном году, мы хорошо начали и 2017 год – по итогам двух первых месяцев рост продаж марки составил порядка 3%. Собственно, у нас есть все основания рассчитывать на увеличение объемов продаж в России по итогам 2017 года. Основные ставки, конечно, мы делаем на модели Octavia и Rapid, которые составляют большую часть продаж марки в России. Тем более, что обе модели в этом году обновляются.
А что насчет дилерской сети? Будет ли расширение?
- Мы формировали нашу сеть долго и по результатам она успешна. Для нынешних объемов продаж количество дилерских центров достаточно, поэтому у нас нет задачи расширения дилерской сети. Тем не менее, есть города, в которых мы хотим усилить свое присутствие, есть тендеры, которые мы проводим.
В этом году, кроме новой Octavia, рынок ждет и другие яркие новинки — а именно Kodiaq. Какие ожидания от этой модели?
- Skoda Kodiaq для нас сейчас является номером один в SUV сегменте. На данный момент э модель для нас важнее, чем Yeti. Это просторный, функциональный и технологичный автомобиль, на который мы возлагаем огромные надежды, в том числе на российском рынке. Но напомню, что российским потребителям в этом году мы предложим не только Octavia и Kodiaq, но также и обновленный Rapid – бестселлер марки в России.
Какие основные конкуренты Kodiaq?
- Это кроссоверы разных производителей: японских, южнокорейских.
А чем сможет переманить потребителей Kodiaq?
- У Kodiaq есть целый ряд уникальных преимуществ. Во-первых, начиная с новой Octavia, в наших автомобилях, в том числе в Kodiaq устанавливаются новые мультимедийные системы с расширенным ультрасовременным функционалом. Это не только удобный интерфейс, но целый спектр возможностей интеграции с мобильными и другими портативными устройствами, организации высокоскоростной точки доступа в интернет в автомобиле. . Это является одним из преимуществ новой модели. Во-вторых, одной из традиционный для Skoda сильных сторон кроссовера является его вместительность. Но это не только привычный огромный багажник. Это первая модель марки Skoda, доступная с опциональным третьим рядом кресел. И в-третьих, Skoda ценят за дизайн, а Kodiaq — действительно очень красивый автомобиль. У этого автомобиля «европейская» внешность, а вкус у российского потребителя очень схож с предпочтением европейцев. Эта модель эстетически очень привлекательна для россиян.
Модель новая и выходит на рынок в 2017 году, а с этого года на территории России все новые автомобили необходимо оснащать системой экстренного реагирования ГЛОНАСС. Как решался этот вопрос, ведь это недешево для производителя?
- Установка системы, проведение краш-тестов стоят денег, но мы уважаем российские законы и, более того, поддерживаем инициативу с введением ЭРА-ГЛОНАСС. К тому же рынок России является для нас важным, поэтому мы следуем всем требованиям, чтобы работать здесь и продавать российским потребителям наши машины. Кратко говоря, все новые автомобили Skoda, продаваемые сегодня в России, оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. Это справедливо для новой Octavia, будет справедливо для Kodiaq и для обновленного Rapid.
Когда, на ваш взгляд, российский рынок насчет восстанавливаться? Эксперты полагают, что рост начнется в 2018 году.
- Рынок будет меняться тогда, когда люди будут уверены, что тратить деньги на машину — разумно. Лично я верю, что рынок будет расти уже во второй половине — в конце этого года. Однако бума ожидать не стоит.
А каковы на сегодняшний день тенденции на мировом рынке?
- Одна из самых ярких — движение рынка и производства в сторону создания электромобилей. Планируется, что к 2020 году в Европе 25% всех автомобилей будут уже электрическими. Одним из преимуществ таких машин является нулевой выброс вредных веществ в атмосферу.
А вы верите в экологичность данного вида транспорта?
- В экологичность самих автомобилей — да. Что касается производства топлива для них — другой вопрос. Тем не менее, у всего этого есть свои преимущества.
Топливо для автомобилей производится не в центре города, а выхлопы от ДВС как раз сконцентрированы в мегаполисах. Для жителей города сам факт, что выбросы от автомобиля в атмосферу с распространением электромобилей будут равны нулю существенно изменит их жизнь — они не будут дышать отработанными газами.
Безусловно, эффект локальный, но он есть. Быть может, распространение электромобилей не спасет весь мир, но сможет улучшить условия жизни в больших городах.
|