4 февраля 2019
Skoda Kodiaq: авто с человеческим лицом
Благодаря агрессивной рекламной кампании Skoda о модели Kodiaq не написал только ленивый. Но если же вы по какой-то невероятной причине еще успели познакомиться с новым чешским кроссовером, то мы это исправим. Тем более, что для этого выдался как нельзя более подходящий повод: пресс-тур по Каталонии, организованный представительством марки для региональных журналистов из России.
Не думайте, что мы поехали изучать какие-то эфимерные Skoda Kodiaq, которые только гипотетически могут появиться у нас в продаже. Несмотря на локацию тест-драйва, все предоставленные на исследование кроссоверы оказались самыми что ни на есть российскими, с российским же паспортом. Поэтому все нижесказанное будет справедливо для любого Kodiaq, продающегося в нашей стране.
Несмотря на первый опыт компании Skoda в сегменте SUV, оригинального в новом Kodiaq оказалось не так уж много. Строгие, горизонтальные линии кузова сегодня являются главным трендом не только Skoda, но и всего современного автопрома в целом. Кроме того, дизайнеры Skoda приложили все усилия, чтобы облик модели четко ассоциировался с чешским брендом. Отсюда и фамильные черты вроде раздельной головной оптики, характерной радиторной решетки с выемкой под шильду, выштамповки по центру капота и нижней части дверей. По сути, внешность кроссовера — как лицо хорошего приятеля — не несет в себе ничего нового и безошибочно узнается даже в плотном дорожном потоке.
Однако за стандартизированной внешностью скрывается куда более богатый внутренний мир. Причем, как и черт характера у каждого человека, нюансов в техническом плане у Skoda Kodiaq может быть множество. Ассортимент модели в России насчитывает более двух десятков модификаций в зависимости от выбранного двигателя, типа трансмиссии и привода, а также уровня технического оснащения. Правда, на этот раз журналистам выбора не оставили, предложив сесть за руль безальтернативной 2,0-литровой бензиновой версии мощностью 180 лошадиных сил с 7-ступенчатой роботизированной DSG и всеми ведущими колесами. По всей видимости, именно такое сочетание руководство марки считает наиболее востребованным на нашем рынке. И действительно, исходя из российских реалий, мы бы в первую очередь обратил свое внимание на данную версию. Максимально возможная отдача двигателя обещала яркие эмоции и динамичную езду. Но окрестности Барселоны преподнесли совершенно иные условия: бесконечные серпантины с разворотами по 180 градусов физически не позволяли разгоняться свыше 50-60 километров в час. Извилистые горные тропы сразу же заставили обратить внимание на одну особенность кроссовера: несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль крайне уверенно держит дорогу и отзывчиво реагирует на малейшие изменения траектории движения, отдаваясь пассажирам лишь чуть избыточными покачиваниями кузова. На Skoda Kodiaq работает и собранность подвески. Без излишней валкости она хорошо сглатывает все изъяны дорожного полотна. Однако, как бы не старались инженеры Skoda, избежать легких приступов «морской болезни» при такой манере езды все равно не удается.
В те недолгие минуты, когда удавалось выехать на оперативный простор, 2,0-литровый мотор Skoda Kodiaq заставил пожалеть о недостатке мощности. И пусть это самый мощный двигатель в линейке, на ровной прямой периодически испытываешь недостаток тяги при обгонах на скорости или просто в ситуациях, когда необходимо резко ускориться. Даже нажатие педали в пол не давало желаемого эффекта. Тем не менее, в условиях мегаполиса все эти проблемы отпадут сами собой. При трогании со старта или перестроениях в пробках нехватки динамики не испытываешь вовсе.
После мытарств по серпантинам запланированные остановки для фотосессий воспринимались как долгожданное избавление. Тем более, что в эти минуты можно было спокойно заняться изучением внутреннего убранства салона. Skoda Kodiaq стал первым автомобилем в истории марки, имеющим опциональный третий ряд сидений. Однако все тестовые машины по какой-то причине оказались пятиместными, поэтому представлять себе семиместную компоновку салона пришлось только мысленно. Чисто визуально, место для установки третьего ряда здесь имеется в достатке. Поэтому убеждениям представителей Skoda в том, что у Kodiaq самый большой в классе багажник, веришь на слово. По крайней мере, нам с нашими чемоданами, пакетами, набитыми по случаю в местных супермаркетах испанской «санкционкой», и съемочной аппаратурой не удалось забить его даже наполовину.
Не вызывают нареканий и фактические пять посадочных мест. Тем более, что задний диван при желании можно отрегулировать как в продольной плоскости, так и по углу наклона спинки. И все же назвать его полноценным трехместным язык не поворачивается. Средний пассажир второго ряда все равно будет завистливо коситься в сторону соседей справа и слева. Для них ведь и подлокотники предусмотрены, и пол сделан чуть ниже. Но пережить двух-трехчасовую поездку тут можно без проблем. Основным же задним пассажирам блага цивилизации доступны в полном объеме. Тут вам и отдельный блок управления климат-контролем, и розетки для подзарядки электронных гаджетов. А уж какое удовольствие приносят специальные боковые подголовники, которые легким движением руки опускаются из-за спинки! В совокупности с солнцезащитными шторками и наличием подогрева сидений они способны мгновенно создать в салоне домашнюю атмосферу уюта и комфорта. Нет-нет да вздремнешь в долгой поездке. Эти и другие мелочи — заслуга философии Simply Clever, за которую Skoda хочется хвалить бесконечно. Даже спустя несколько дней, проведенных в компании Kodiaq, продолжаешь тут и там регулярно находить приятные сюрпризы: вот скребок для льда на внутренней стороне лючка бензобака, вот фонарик в багажнике для темного времени суток, вот фирменные зонтики в дверях на случай дождя. В теплой и солнечной Испании все это может и не пригодиться, но в российских реалиях большая часть арсенала Simply Clever придется как нельзя кстати.
Все эти мелочи в конечном итоге складываются в цельный облик автомобиля-друга семьи, готового незамедлительно прийти на помощь в любой трудной ситуации. Причем эта дружба может быть еще и доступной. Входной билет в мир Skoda Kodiaq – всего 1.389.000 рублей. Да, это будет 1,4-литровый TSI мощностью 125 «лошадок», «механика» и передний привод, но это все тот же Kodiaq со всеми его достоинствами и возможностями. Тестовый же автомобиль оценивается дороже: в зависимости от выбранного уровня технического оснащения его цена варьируется от 1.991.000 до 2.733.000 рублей.
|