ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Владислав Рыдаев: «Токсичные скидки на автомобили размывают оценку бренда» 26 февраля 2019

Владислав Рыдаев: «Токсичные скидки на автомобили размывают оценку бренда»

Генеральный директор сети «Прагматика» Владислав Рыдаев о результатах своего холдинга, принципах конкурентной борьбы за покупателя и перспективах автомобильного рынка.

Владислав, оцените результаты ГК «Прагматика» в 2018 году. Какие планы поставлены на 2019 год? И как они будут коррелироваться с динамикой авторынка в Петербурге?

Сегодня сеть «Прагматика» представлена девятью дилерскими центрами марок LADA и KIA в 5 городах Северо-Запада. В 2018 году мы продали чуть больше запланированных 12 тысяч новых автомобилей, что позволило нам вырасти к 2017 году на 30% по объему выручки и на 25% по количеству реализованных машин. В большинстве городов присутствия холдинга доля продаваемых нами марок существенно превышает национальный уровень.

Неплохо росли также направления продаж автомобилей с пробегом, центры восстановительного ремонта и постгарантийный сервис «Прагматика ICE». Важный шаг был сделан в развитии единого бренда «Прагматика», который в прошлом году окончательно объединил все дилерские центры в Санкт-Петербурге.

В 2019 году мы ожидаем сохранение объема рынка на том же уровне, и планируем расширять свою деятельность за счет качества наших продуктов, узнаваемости бренда и регионального развития, где я вижу высокий потенциал. В нашем портфеле марки, представляющие массовый сегмент, которые имеют серьезные амбиции и возможности для дальнейшего роста даже на фоне плоского рынка.

В прошлом году отмечен рост автокредитования. Какие объемы новых автомобилей в ваших дилерских центрах покупались в кредит?

Несмотря на окончание в начале 2018 года программ Государственной поддержки автокредитования, уровень продаж новых автомобилей в кредит составил около 50%.

Давайте сначала перейдем к LADA. По городу марка заняла 3-е место и выросла на 23%. Что этому способствовало?

Для меня важно, что мы являемся партнером завода в Тольятти с 1968 года, когда мой отец принимал участие в запуске АВТОВАЗа. В Тольятти родился и я.

Факторами текущего роста LADA стали, как обновленный модельный ряд, так и качественно новый уровень организации маркетинга и продаж. Марка активно развивается в альянсе Renault-Nissan, и результаты этого сотрудничества все более заметны.

В Санкт-Петербурге доля бренда выросла с 9,7% до 10,5%. Это существенно выше, чем, скажем, в Москве, но по отношению к 20% доли по России возможности для роста, по сути, двукратны.

В других городах, где мы работаем, доля LADA доходит до 35% от всего объема местного рынка, что лучше всего характеризует уровень популярности марки, в первую очередь, в регионах.

У вас изменилась ситуация в дилерском центре LADA на Парнасе. Теперь вы арендуете часть площадей в здании, где рядом расположен продуктовый магазин. Дайте оценку такой модели.

Я доволен результатами этого проекта. Из крупного, одиноко стоящего дилерского центра, мы переехали в компактный, современный автосалон, находящийся в центре органического трафика. Это же было отмечено во время недавнего посещения центра президентом АВТОВАЗа г-ном Ивом Каракадзанисом.

KIA в прошлом году выросла по городу на 54%. У вас рост порядка 25%. С чем можете связать такие высокие показатели?

Действительно, в 2018 году мы выросли в бренде KIA на 28%, выполнив, кстати, планы, согласованные с поставщиком. Вижу в этом большой резерв для продаж этого года.

Что же касается развития модельного ряда автомобилей KIA, то он продолжает удивлять и радовать, как покупателей, так и нас, высоко ценящих сотрудничество с этой компанией.

В прошлом году были выпущены 8 обновленных моделей марки, в этом году планируется запустить еще 8, включая новый К900. KIA активно развивается, агрессивно заходя в более дорогие сегменты. Это хорошо комбинируется с возможностями для наших клиентов, также «растущих» в LADA.

Оцените результаты холдинга в направлении б/у автомобилей. При том, что в этом году динамика рынка новых автомобилей сократится, ожидаете ли вы роста сектора подержанных машин?

В прошлом году мы продали более 3200 автомобилей с пробегом, что составляет 48% от объема розничных продаж новых автомобилей. По-прежнему видим большие возможности роста в этом сегменте, как в Санкт-Петербурге, так и в других городах региона. Радует постепенное обеление рынка, которое происходит, в том числе, с вкладом проекта Автотека, в котором участвует РОАД.

Какие изменения произошли за прошедший год в направлении сервисного обслуживания?

Прагматичное потребление в массовых брендах продолжает превалировать, что в полной мере отражается на сервисе. В бизнес-процессах мы уходим от продукта «прямая приемка», который уже устойчиво ассоциируется с агрессивной дополнительной продажей услуг и навязчивым «расширением чека». Большинство автомобилей, заезжающих к нам на сервис, проходят бесплатный «профосмотр», позволяющий покупателю ощущать контроль за состоянием автомобиля и защищенностью потраченных денег.

На постгарантийный сервис сегодня к нам возвращаются 35% клиентов. Для этого сегмента мы развиваем сеть «Прагматика ICE», услуги которой были открыты в прошлом году в Пскове и Новгороде.

В Петербурге продолжается тенденция к консолидации рынка. Есть ли у вас планы по покупкам или продажам каких-либо автосалонов? Например, недавно была информация о возможной продаже вашего салона KIA в Купчино…

Я бы сказал, что нервозность на рынке уже спала. Общаются все со всеми, обсуждая как покупки, так и продажи. Мы, например, в этом году планируем прирасти еще одной региональной компанией. То же, что в уважаемых СМИ публикуются слухи под видом фактов, не вселяет радости.

В прошлом году автомобильный рынок Санкт-Петербурга рос быстрее, чем рынок России. Как вы оцениваете этот рост?

У меня осторожное отношение к достигнутому росту прошлого года. К слову сказать, общие продажи в Санкт-Петербурге на 1000 жителей составили в 2018 году 21 автомобиль, при том, что в Москве этот показатель - 19 машин, а по России - 11. То есть активность покупателей автомобилей жителей Санкт-Петербурга была в 2 раза выше, чем по России. В принципе, такая «пассионарность» нейтральна. В длинном периоде это сравняется с трендом.

Опасение вызывает «цена» такого роста.

Не новость, что восприятие бренда сейчас очень важно для любого бизнеса. Вы можете себе представить, например, что в авторизованных «яблочных» центрах вы встретите рекламу новых телефонов iPhone со скидкой20% или 30%? Полагаете, они не знают про «кумулятивную» маржу?

На автомобильном рынке Петербурга основным полем конкуренции во многих брендах стало умение показать покупателю крупную «скидку» на автомобиль. Она всегда носит «маркетинговый» характер и является «токсичной», попросту говоря, лукавой.

Эта скидка размывает восприятие бренда и всегда компенсируется финансовыми или сервисными продуктами, которые также являются «токсичными», поскольку вынужденно включают «сверхдоходы», чтобы компенсировать скидку «на кузов».

Происходит, своего рода, «игра в наперстки» с покупателем. Мы не хотим участвовать в этой игре, мы хотим помогать собирать пазлы: из нашего сервиса и опыта в подборе автомобиля, удобного зачета авто с пробегом, умной страховой защиты и комфортного графика платежей. Удобного сервиса и поддержки. Звучит пафосно, но именно это - ценность, которую могут создавать дилеры, чтобы не провалиться полностью в онлайн. Где и места им, кстати, нет. Именно поэтому клиенты нас рекомендуют и к нам возвращаются.

Сейчас рынок Петербурга - типичный образец «красного океана», где я не сокрушаюсь об отсутствии лидерства в объемах продаж. Большие перспективы видятся в региональном развитии.

Что можете сказать в целом о рынке? Что будет дальше после двух лет роста? Дно пройдено или можем опять скатиться вниз? Какие факторы могут положительно или отрицательно влиять на рынок?

График зависимости объема рынка новых автомобилей от цены за бочку нефти, который подготовил «АВТОСАТ», стал своеобразным «Черным квадратом» Малевича для нашей отрасли. Что можно обсуждать, если куда цена на нефть, туда и рынок?

Я согласен с текущими прогнозами на этот год - небольшой рост в пределах 2-4%. Но это «в среднем по больнице». Наша задача - развивать наиболее перспективные марки и рынки продаж.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Kia
Отзывы об автомобилях Lada
Отзывы об автомобилях Nissan
Отзывы об автомобилях Renault





Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

15 февраля 2021

То чувство, когда угадал с подарком! Дарите оригинальные аксессуары Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

11 января 2022

Приглашаем на бесплатную проверку состояния кузова вашего Volkswagen



11 января 2022

Мировая премьера нового ŠKODA ENYAQ COUPÉ iV



29 декабря 2021

Чудеса случаются - вместе с ŠKODA и Гриффин-Авто



27 декабря 2021

С Новым годом



24 декабря 2021

Новогодние чудеса вместе с ŠKODA и Гриффин-Авто



23 декабря 2021

Автомобиль в максимальной комплектации — ваш выбор



23 декабря 2021

SERVICE DAY для ŠKODA в Гриффин-Авто



23 декабря 2021

Советы для новогодних путешествий


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100