ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Владислав Рыдаев: «Токсичные скидки на автомобили размывают оценку бренда» 26 февраля 2019

Владислав Рыдаев: «Токсичные скидки на автомобили размывают оценку бренда»

Генеральный директор сети «Прагматика» Владислав Рыдаев о результатах своего холдинга, принципах конкурентной борьбы за покупателя и перспективах автомобильного рынка.

Владислав, оцените результаты ГК «Прагматика» в 2018 году. Какие планы поставлены на 2019 год? И как они будут коррелироваться с динамикой авторынка в Петербурге?

Сегодня сеть «Прагматика» представлена девятью дилерскими центрами марок LADA и KIA в 5 городах Северо-Запада. В 2018 году мы продали чуть больше запланированных 12 тысяч новых автомобилей, что позволило нам вырасти к 2017 году на 30% по объему выручки и на 25% по количеству реализованных машин. В большинстве городов присутствия холдинга доля продаваемых нами марок существенно превышает национальный уровень.

Неплохо росли также направления продаж автомобилей с пробегом, центры восстановительного ремонта и постгарантийный сервис «Прагматика ICE». Важный шаг был сделан в развитии единого бренда «Прагматика», который в прошлом году окончательно объединил все дилерские центры в Санкт-Петербурге.

В 2019 году мы ожидаем сохранение объема рынка на том же уровне, и планируем расширять свою деятельность за счет качества наших продуктов, узнаваемости бренда и регионального развития, где я вижу высокий потенциал. В нашем портфеле марки, представляющие массовый сегмент, которые имеют серьезные амбиции и возможности для дальнейшего роста даже на фоне плоского рынка.

В прошлом году отмечен рост автокредитования. Какие объемы новых автомобилей в ваших дилерских центрах покупались в кредит?

Несмотря на окончание в начале 2018 года программ Государственной поддержки автокредитования, уровень продаж новых автомобилей в кредит составил около 50%.

Давайте сначала перейдем к LADA. По городу марка заняла 3-е место и выросла на 23%. Что этому способствовало?

Для меня важно, что мы являемся партнером завода в Тольятти с 1968 года, когда мой отец принимал участие в запуске АВТОВАЗа. В Тольятти родился и я.

Факторами текущего роста LADA стали, как обновленный модельный ряд, так и качественно новый уровень организации маркетинга и продаж. Марка активно развивается в альянсе Renault-Nissan, и результаты этого сотрудничества все более заметны.

В Санкт-Петербурге доля бренда выросла с 9,7% до 10,5%. Это существенно выше, чем, скажем, в Москве, но по отношению к 20% доли по России возможности для роста, по сути, двукратны.

В других городах, где мы работаем, доля LADA доходит до 35% от всего объема местного рынка, что лучше всего характеризует уровень популярности марки, в первую очередь, в регионах.

У вас изменилась ситуация в дилерском центре LADA на Парнасе. Теперь вы арендуете часть площадей в здании, где рядом расположен продуктовый магазин. Дайте оценку такой модели.

Я доволен результатами этого проекта. Из крупного, одиноко стоящего дилерского центра, мы переехали в компактный, современный автосалон, находящийся в центре органического трафика. Это же было отмечено во время недавнего посещения центра президентом АВТОВАЗа г-ном Ивом Каракадзанисом.

KIA в прошлом году выросла по городу на 54%. У вас рост порядка 25%. С чем можете связать такие высокие показатели?

Действительно, в 2018 году мы выросли в бренде KIA на 28%, выполнив, кстати, планы, согласованные с поставщиком. Вижу в этом большой резерв для продаж этого года.

Что же касается развития модельного ряда автомобилей KIA, то он продолжает удивлять и радовать, как покупателей, так и нас, высоко ценящих сотрудничество с этой компанией.

В прошлом году были выпущены 8 обновленных моделей марки, в этом году планируется запустить еще 8, включая новый К900. KIA активно развивается, агрессивно заходя в более дорогие сегменты. Это хорошо комбинируется с возможностями для наших клиентов, также «растущих» в LADA.

Оцените результаты холдинга в направлении б/у автомобилей. При том, что в этом году динамика рынка новых автомобилей сократится, ожидаете ли вы роста сектора подержанных машин?

В прошлом году мы продали более 3200 автомобилей с пробегом, что составляет 48% от объема розничных продаж новых автомобилей. По-прежнему видим большие возможности роста в этом сегменте, как в Санкт-Петербурге, так и в других городах региона. Радует постепенное обеление рынка, которое происходит, в том числе, с вкладом проекта Автотека, в котором участвует РОАД.

Какие изменения произошли за прошедший год в направлении сервисного обслуживания?

Прагматичное потребление в массовых брендах продолжает превалировать, что в полной мере отражается на сервисе. В бизнес-процессах мы уходим от продукта «прямая приемка», который уже устойчиво ассоциируется с агрессивной дополнительной продажей услуг и навязчивым «расширением чека». Большинство автомобилей, заезжающих к нам на сервис, проходят бесплатный «профосмотр», позволяющий покупателю ощущать контроль за состоянием автомобиля и защищенностью потраченных денег.

На постгарантийный сервис сегодня к нам возвращаются 35% клиентов. Для этого сегмента мы развиваем сеть «Прагматика ICE», услуги которой были открыты в прошлом году в Пскове и Новгороде.

В Петербурге продолжается тенденция к консолидации рынка. Есть ли у вас планы по покупкам или продажам каких-либо автосалонов? Например, недавно была информация о возможной продаже вашего салона KIA в Купчино…

Я бы сказал, что нервозность на рынке уже спала. Общаются все со всеми, обсуждая как покупки, так и продажи. Мы, например, в этом году планируем прирасти еще одной региональной компанией. То же, что в уважаемых СМИ публикуются слухи под видом фактов, не вселяет радости.

В прошлом году автомобильный рынок Санкт-Петербурга рос быстрее, чем рынок России. Как вы оцениваете этот рост?

У меня осторожное отношение к достигнутому росту прошлого года. К слову сказать, общие продажи в Санкт-Петербурге на 1000 жителей составили в 2018 году 21 автомобиль, при том, что в Москве этот показатель - 19 машин, а по России - 11. То есть активность покупателей автомобилей жителей Санкт-Петербурга была в 2 раза выше, чем по России. В принципе, такая «пассионарность» нейтральна. В длинном периоде это сравняется с трендом.

Опасение вызывает «цена» такого роста.

Не новость, что восприятие бренда сейчас очень важно для любого бизнеса. Вы можете себе представить, например, что в авторизованных «яблочных» центрах вы встретите рекламу новых телефонов iPhone со скидкой20% или 30%? Полагаете, они не знают про «кумулятивную» маржу?

На автомобильном рынке Петербурга основным полем конкуренции во многих брендах стало умение показать покупателю крупную «скидку» на автомобиль. Она всегда носит «маркетинговый» характер и является «токсичной», попросту говоря, лукавой.

Эта скидка размывает восприятие бренда и всегда компенсируется финансовыми или сервисными продуктами, которые также являются «токсичными», поскольку вынужденно включают «сверхдоходы», чтобы компенсировать скидку «на кузов».

Происходит, своего рода, «игра в наперстки» с покупателем. Мы не хотим участвовать в этой игре, мы хотим помогать собирать пазлы: из нашего сервиса и опыта в подборе автомобиля, удобного зачета авто с пробегом, умной страховой защиты и комфортного графика платежей. Удобного сервиса и поддержки. Звучит пафосно, но именно это - ценность, которую могут создавать дилеры, чтобы не провалиться полностью в онлайн. Где и места им, кстати, нет. Именно поэтому клиенты нас рекомендуют и к нам возвращаются.

Сейчас рынок Петербурга - типичный образец «красного океана», где я не сокрушаюсь об отсутствии лидерства в объемах продаж. Большие перспективы видятся в региональном развитии.

Что можете сказать в целом о рынке? Что будет дальше после двух лет роста? Дно пройдено или можем опять скатиться вниз? Какие факторы могут положительно или отрицательно влиять на рынок?

График зависимости объема рынка новых автомобилей от цены за бочку нефти, который подготовил «АВТОСАТ», стал своеобразным «Черным квадратом» Малевича для нашей отрасли. Что можно обсуждать, если куда цена на нефть, туда и рынок?

Я согласен с текущими прогнозами на этот год - небольшой рост в пределах 2-4%. Но это «в среднем по больнице». Наша задача - развивать наиболее перспективные марки и рынки продаж.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Kia
Отзывы об автомобилях Lada
Отзывы об автомобилях Nissan
Отзывы об автомобилях Renault





Аналитика

 

Продажи автомобилей в Петербурге падают уже полгода

29 октября 2019

ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ ПАДАЮТ УЖЕ ПОЛГОДА

В январе-сентябре 2019 года в Петербурге было продано 112 274 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. В сентябре падение продаж составило 6% с продажми 13 558 автомобилей. Второй раз в этом году лидером стаёт Hyundai – 1877. Но первенство по итогам года у бренда KIA....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

В Bentley Санкт-Петербург отметили вековой юбилей марки

5 октября 2019

В BENTLEY САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОТМЕТИЛИ ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ МАРКИ

Сегодня команда Bentley Russia и Bentley Санкт-Петербург предложили своим партнерам вместе отпраздновать столетие британского люксового бренда. Откликнувшимся на приглашение клиентам надлежало прибыть в музей современного искусства «Эрарта», где в компании представителей марки им предостояло проследить основные этапы истории Bentley от самого становления до нынешнего величия...


архив | подробнее

Клиентам «Порше Центре Пулково» рассказали о будущем

4 октября 2019

КЛИЕНТАМ «ПОРШЕ ЦЕНТРЕ ПУЛКОВО» РАССКАЗАЛИ О БУДУЩЕМ

3 октября в дилерском центре «Порше Центр Пулково» клиенты компании собрались на закрытое мероприятие с участием специально приглашенных экспертов. Поводов для встречи набралось сразу несколько. Во-первых, искушенных покупателей спешили познакомить с новым творением немецкого премиум-бренда под названием Taycan...


архив | подробнее

«Город русских машин» отметил четвертьвековой юбилей ГАЗели

27 сентября 2019

«ГОРОД РУССКИХ МАШИН» ОТМЕТИЛ ЧЕТВЕРТЬВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ ГАЗЕЛИ

26 сентября компания Город русских машин, представляющая интересы группы ГАЗ в Северной Столице отпраздновала важное событие в истории отечественного автопрома. Дело в том, что в этом году отмечает свое 25-летие, пожалуй, самый узнаваемый и популярный автомобиль производства Горьковского автозавода — малотоннажный грузовик ГАЗель. Собрав в шоу-руме своих постоянных клиентов, официальный дилер предложил гостям вместе переместиться в прошлое, чтобы вместе вспомнить ключевые этапы эволюции юбиляра...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2019

Особые цены на замену тормозных колодок — в «Нева-Автоком»!


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

10 ноября 2019

Менеджерам — честь и хвала. Покупаем Mazda3



2 ноября 2019

Двое против одного. Обслуживаем Subaru Outback



23 октября 2019

Менеджеры отрабатывают на все 100%. Покупаем Jeep Cherokee



15 октября 2019

Клиентам выбирать не приходится. Обслуживаем Chevrolet Traverse


АРХИВ



Новости Петербурга

 

20 ноября 2019

В России стартовали продажи новой Hyundai Sonata онлайн



20 ноября 2019

Aston Martin привезет в Россию свой первый кроссовер



19 ноября 2019

В октябре продажи на европейском авторынке достигли 10-летнего максимума



19 ноября 2019

В октябре объем производства легковых машин в России снизился на 8,2%



18 ноября 2019

Названы сроки появления обновлённого внедорожника Lada 4x4



17 ноября 2019

Renault Logan вместе с двумя малолетними детьми упал в Фонтанку



14 ноября 2019

Hyundai пришел на место Ford: в Петербурге открылся новый автосалон корейской марки



13 ноября 2019

В Петербурге за рекордную сумму купили Škoda Kodiaq


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018