ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




8 августа 2013 | 15:09

Моторные масла: мифы и реальность. Часть третья

Специалисты Castrol продолжают отвечать на вопросы автолюбителей и разрушать известные мифы и предубеждения о моторных маслах, которые не раз становились предметом оживленных споров.

Миф: энергосберегающее моторное масло лучше обычного

Миф: энергосберегающее моторное масло лучше обычногоНа самом деле: Энергосберегающее масло отличается низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок, в том числе антифрикционных. Их задача – уменьшить потерю энергии при трении и, как следствие, расход топлива. Однако не стоит воспринимать энергосберегающее масло, как механизм резкого снижения расходов на топливо. В стандартных тестах на топливную эффективность, например, CEC L-054-96, энергосберегающие масла должны сокращать расход топлива не менее чем на 2,5% в сравнении с референсным минеральным маслом класса вязкости 15W-40 (лучшие образцы обеспечивают экономию в 3,0-4,0%). В реальности это обеспечивает небольшую экономию топлива относительно обычного синтетического масла аналогичного класса вязкости, но даже такой результат, с учетом цен на топливо, позволяет практически окупить стоимость самого масла на межсервисном пробеге.

Энергосберегающие масла имеют ограничения по применению. Отличаясь меньшей стойкостью к сдвиговому усилию в зоне высоких температур, они рекомендованы к использованию только в двигателях внутреннего сгорания, специально адаптированных для использования маловязких масел. В сервисной документации это отображается в виде рекомендаций по использованию моторных масел классов ACEA A1/B1, A5/B5, ILSAC GF-2, GF-3 и т.д., API SL-EC, SM-EC и т.д.

Миф: Масло для легковых и грузовых автомобилей одинаковое

Миф: Масло для легковых и грузовых автомобилей одинаковоеНа самом деле: Масла для легковых и грузовых автомобилей, даже выполненные в одинаковых классах вязкости, отличаются составом базовых масел и пакет присадок, что обусловлено различиями в конструкции двигателей и условиями эксплуатации транспортных средств.

Имеющие существенно больший объем смазочной системы двигатели грузовых автомобилей зачастую работают в более легких условиях равномерного движения на дальнобойных маршрутах и обслуживаются в режимах максимальных межсервисных интервалов. Однако большое количество сажи, образующейся при сгорании дизельного топлива, выдвигает повышенные требования к моюще-диспергирующей способности масел для коммерческой техники. При эксплуатации же грузового автомобиля в городской черте или на стройке межсервисные интервалы вынужденно сокращаются (так как на первый план выходит противоизносная характеристика масла) и приближаются к таковым значениям для легковых автомобилей, которые, в свою очередь, имеют существенные отличия в конструкции и требованиях к смазочным материалам.

Современный легковой дизельный или бензиновый автомобиль – это малообъемный, высокофорсированный, высокооборотистый агрегат, зачастую оснащенный системой впрыска топлива непосредственно в камеру сгорания и оснащенный турбокомпрессором (а иногда двумя или тремя). В данном случае к маслу выдвигаются особые требования в части термостабильности, стойкости к окислению и шламообразованию (не забываем про плотный городской трафик и длительную наработку в режиме ХХ), а также большое значение приобретает энергосберегающая функция.

Стоит отметить и различия в применяемых базовых маслах. Типичная и недорогая с точки зрения владельца легкового автомобиля «полусинтентика» – масло класса вязкости SAE 10W-40, - в грузовом ассортименте вполне может быть произведена на полностью синтетической основе. Требования к стабильности смазочного материала, работающего в ДВС грузового автомобиля на протяжении десятков тысяч километров, требуют внесения изменений в химический состав продукта. А вот синтетические маловязкие масла классов SAE 0W-20 или 5W-20 могут применяться исключительно в двигателях легковых автомобилей: для «тяжелых» моторов их несущая способность не достаточна, зато они прекрасно справляются с энергосберегающей и гидравлической функциями в двигателе малолитражки.

Все это вынуждает производителей смазочных материалов разрабатывать различные моторные масла для легковой, легкой и тяжелой коммерческой техники. А конечному потребителю при подборе смазочного материала мы рекомендуем ориентироваться по классификации качества ACEA, согласно которой масла для легковых автомобилей (АСЕА Ax/Bx, Cx) и масла для мощных дизельных грузовиков (ACEA Ex) четко разделяются.

Миф: Масло в дизельных моторах надо менять чаще

Миф: Масло в дизельных моторах надо менять чащеНа самом деле: Частота замены моторного масла зависит не только от самого масла и типа двигателя, не менее важны качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Некорректно сравнивать расход масла легкового автомобиля с расходом дизельного грузовика, совершающего перевозки в любую погоду. Однако при прочих равных условиях наиболее важный фактор – это именно качество дизельного топлива. Если оно высокое и соответствует европейским стандартам, то частая замена моторного масла не потребуется. Кроме того, дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы позволяет менять моторное масло реже, чем в того требуют бензиновые моторы.

Если же говорить о дизельных ДВС легковых автомобилей, то условия работы современного моторного масла в легковом дизеле легче, чем в бензиновом моторе. В первую очередь это связано с умеренной термической нагрузкой на систему смазки. Т.о. при условии применения заведомо качественного моторного топлива дополнительная смена моторного масла не требуется.


Миф: Для дизельных автомобилей подходит только масло для дизельных двигателей

Миф: Для дизельных автомобилей подходит только масло для дизельных двигателейНа самом деле: Прежде всего необходимо уточнить, что вопреки расхожему мнению моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового (включая легкий коммерческий транспорт) и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. Например, аббревиатура API SL (где S – Service), указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а API CI-4 (где С – Commercial) к коммерческому. Но так как легкового дизелестроения в США (API - American Petroleum Institute) нет, то масла API Sx часто называют бензиновыми. Ясность в этот вопрос вносят требования Европейской Ассоциации Автопроизводителей (АСЕА), которые четко разделяют масла на универсальные легковые ACEA Ax/Bx (масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта имеют маркировку Ax, для дизельных - Bx) и грузовые ACEA Ex (масла для дизельных ДВС тяжелого коммерческого транспорта).

Отдельно стоит упомянуть о категории высокоэкологичных масел ACEA Cx (С – Catalytic), для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Euro 4, 5, оснащенных трёхкомпонентными катализаторами TWC и дизельными сажевыми фильтрами DPF.

Миф: Технология гидрокрекинга устарела

Миф: Технология гидрокрекинга устарелаНа самом деле: Начнём с того, что гидрокрекинг – это общее название каталитического процеса переработки тяжелого нефтяного сырья, позволяющего получать широкий спектр нефтепродуктов, от высококачественных топлив различных видов до превосходного по качеству базового масла. По своим параметрам оно значительно лучше минерального, хотя, в некоторых аспектах, и слегка уступает полиальфаолефиновому. Но у такого продукта есть и большое преимущество – его более низкая стоимость.

По большому счету, обычного автолюбителя должны заботить только конечные свойства моторного масла, а также его допуск и классификация, а не технология, при помощи которой это масло произведено. Если гидрокрекинговое масло подходит по вязкости, классам качества и допускам, рекомендованным производителем автомобиля, то не существует никаких ограничений при его использовании. Если же подходить к данному вопросу формально, то технология гидрокрекинг-синтеза одна из самых молодых на рынке, и получила активное развитие в 80-90 годах прошлого века.







Аналитика

 

Ведущие автодилеры Петербурга сократили продажи в 2019 году на 2%

25 февраля 2020

ВЕДУЩИЕ АВТОДИЛЕРЫ ПЕТЕРБУРГА СОКРАТИЛИ ПРОДАЖИ В 2019 ГОДУ НА 2%

В 2019 году 20 ведущих автохолдингов Санкт-Петербурга реализовали 126 927 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2% меньше показателя продаж топ-20 за 2018 год. Несмотря на сокращение, их доля на рынке новых автомобилей увеличилась. В 2019 году она составила 82,6% от всего числа проданных новых машин (против 80,7% в 2018)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Гриффин-Авто представил новый Skoda Karoq

15 февраля 2020

ГРИФФИН-АВТО ПРЕДСТАВИЛ НОВЫЙ SKODA KAROQ

Сегодня в шоу-руме Гриффин-Авто праздновали начало продаж нового компактного кроссовера Skoda Karoq (Шкода Карок), созданного на модульной платформе MQB. Пришедшие в этот день клиенты могли стать участниками премьерного показа автомобиля широкой публике, а при желании и оформить заказ на новинку. К сожалению, на старте продаж Skoda Karoq доступен с одним-единственным силовым агрегатом. Его роль играет 150-сильный турбомотор рабочим объемом 1,4 литра. Выбирать тип привода и коробки передач также пока не приходится: автомобиль...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

5 февраля 2020

Регулировка углов установки колес в подарок в Нева-Автоком!


АРХИВ



Новости Петербурга

 

25 февраля 2020

«Сигма Моторс» – лучший дилер Volkswagen среди двух столиц по итогам 2019 года



25 февраля 2020

Презентация долгожданного SKODA KAROQ в Гриффин-Авто



25 февраля 2020

Ведущие автодилеры Петербурга сократили продажи в 2019 году на 2%



24 февраля 2020

Kia и Hyundai разработали интеллектуальную систему переключения передач



24 февраля 2020

Ford Focus стал бестселлером вторичного авторынка Петербурга



24 февраля 2020

В России зарегистрировано более 6 тыс. электрокаров



24 февраля 2020

В России падает спрос на автомобили в возрасте от 3 до 7 лет



24 февраля 2020

В январе мировой авторынок снизился на 10,4%


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018