ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 




Аналитики определили регионы с самыми недорогими подержанными авто 18 сентября 2019

Аналитики определили регионы с самыми недорогими подержанными авто

Аналитики сайта Авто.ру выяснили, в каких российских регионах продаются самые дорогие подержанные автомобили, а где можно найти самые недорогие варианты. В исследовании говорится, что на стоимость автомобиля с пробегом в каждом отдельном регионе влияют такие факторы, как платёжеспособность населения, средний возраст автопарка и даже представления местных автовладельцев о качестве, надежности и престижности мар

ки.

Например, на востоке РФ автомобилисты предпочитают покупать японские автомобили, в центре – немецкие, а в Поволжье – отечественные. В Центральном и Северо-Западном округах покупка автомобиля – привычное и выгодное дело, а вот в Сахалине и Калининграде более ограниченное количество предложений несмотря на доступ к европейским и японским автомобилям.

Директор отдела продаж «Авилон. Автомобили с пробегом» Антон Демкин считает, что конечную цену подержанной машины формирует не регион, а первичная стоимость, которую назначает производитель. Также влияние имеет такие факторы, как ликвидность, наличие в том или ином регионе, наличие/отсутствие ДТП, количество владельцев, пробег.

— Цена - это собирательный образ, который никак не зависит от региона. Исключением являются удаленные регионы, где отсутствие предложения на локальном рынке вынуждает покупателей приобретать машины в центральных регионах, в связи с чем возникают дополнительные затраты на транспортировку, и цена в итоге может быть заметно выше. Соответственно, при продаже такого автомобиля на местном рынке через 2-3 года расходы по транспортировке будут учтены в стоимости, говорит Антон Демкин.

Самые недорогие автомобили с пробегом

Аналитики выяснили, что самая низкая средняя стоимость автомобилей с пробегом в России – в Курганской области. Там этот показатель составляет всего 313,2 тыс. рублей. Немногим выше средний ценник на вторичном авторынке Республики Алтай - 313,4 тыс. рублей. Далее в рейтинге регионов России с наиболее низкой средней стоимостью подержанных автомобилей идут Новгородская область (336,1 тыс. руб.) Псковская область (339,2 тыс. руб) и Кабардино-Балкария (343,3 тыс. руб.).

Директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов также прокомментировал результаты исследования. По его словам, низкая средневзвешенная цена подержанных машин в Курганской области – вполне закономерно на фоне бедности региона. Экономика здесь носит аграрный характер, нет большого числа промышленных предприятий, поэтому люди могут позволить себе замену подержанного автомобиля только низкой стоимости. Такая же ситуация наблюдается в Кабардино-Балкарии.

На Алтае экономическая ситуация также одна из самых тяжёлых в России. Доля тех, кто получает зарплату ниже 10 тыс. рублей в регионе составляет 25%. В Новгородской области этот показатель находится на уровне 12%. «Таким образом, видно, что невысокая стоимость авто в первую очередь определяется экономическим благосостоянием региона", - комментирует Владимир Желобов.

Где выгоднее продавать автомобили?

Что касается регионов, где средневзвешенная стоимость автомобилей с пробегом наивысшая, то лидирует Сахалинская область. Здесь средняя цена машин для перепродажи составляет 725,1 тыс. рублей.

Далее следует Москва и Московская область, где средняя стоимость машин с пробегом лишь немногим выше 700 тысяч рублей. На третьем месте идет Приморский край с показателем 645,4 тыс. рублей, следом – Чукотский автономный округ, где средний ценник на вторичном авторынке составляет 627,3 тыс. рублей. Замыкают пятерку регионов с самыми дорогими подержанными машинами Санкт-Петербург и Ленинградская область: здесь их средняя стоимость составляет 601,4 тыс. рублей.

Директор компании "ПодборАвто" Денис Еременко считает, что Сахалинская область, Приморский край и Чукотский автономный округ обладают дорогим автопарком сразу по нескольким причинам. Первое, отдалённость регионов, второе – высокий спрос на премиальные внедорожники Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер) или Nissan Patrol (Ниссан Патрол), которые повышают среднюю цену на "вторичке". Что касается Москвы и Московский области, а также Северной столицы, то здесь другая тенденция. Отжившие своё автомобили с более низкой стоимостью, при смене владельца уезжают в менее обеспеченные регионы, где "докатывают" свою жизнь.

Между тем цены на машины с пробегом могут значительно различаться даже внутри федерального округа. Наименьшим оказался разброс цен на юге России - 116,4 тыс. рублей. Так, в Астраханской области средняя стоимость автомобиля с пробегом составляет 386,4 тыс. рублей, а самая высокая цена - в Краснодарском крае, 484,8 тыс. рублей.

На Дальнем востоке вилка цен оказалась более широкой. В Еврейской автономной области подержанные авто стоят в среднем 374 тыс. рублей, а в Сахалинской области - на 351 тысячу дороже (725,1 тыс. руб.). Еще больше разброс цен в центральной части РФ: разница в средней стоимости машины с пробегом между Курской областью (346,1 тыс. руб.) и Москвой (700,6 тыс. руб.) составляет 354,5 тыс. рублей. Но если посмотреть на разницу цен в Центральном федеральном округе без учета столичного региона, то она сократится до 85,7 тыс. рублей, что даже меньше, чем в Южном федеральном округе.

— На юге страны, где разброс цен на подержанные машины не так велик, традиционно выделяется Краснодар - город, где люди предпочитают авто выше классом и, соответственно, дороже. А в целом в южных регионах население не обладает высоким уровнем доходов, поэтому часто покупатель руководствуется именно низкой ценой при выборе авто - это обеспечивает средний уровень цен во всех населенных пунктах региона. По-другому дело обстоит в Москве - здесь больше выбор моделей подержанных авто, поэтому диапазон цен шире. Стоимость автомобилей на Дальнем Востоке остается высокой за счет большого предложения японских импортных иномарок, отчего велик и разброс цен, который зависит от предпочтений покупателей", - комментирует Владимир Желобов.

Средний возраст по регионам

Помимо прочего, аналитики сайта Авто.ру изучили возрастную структуру вторичного авторынка и выяснили, в каких регионах реализуют самые старые машины, а где легче найти более «свежие» варианты. Так, самые "молодые" машины продаются в Татарстане - их возраст составляет в среднем 8 лет и 5 месяцев. Далее идут Москва и Подмосковье (9 лет и 3 месяца), Удмуртия, Чечня, Пермский край и Самарская область (9 лет и 4 месяца), а также Башкортостан, Санкт-Петербург и Ленинградская область (9 лет и 6 месяцев).

Чем дальше на Восток страны, тем старше средний возраст подержанных машин. Самым «старым» регионом оказался Камчатский край. Здесь, по подсчётам специалистов, средний возраст автомобилей на вторичном авторынке составляет 17 лет 8 месяцев. Стоит также отметить Калининградскую область, где этот показатель составляет 15 лет и 7 месяцев - больше, чем в некоторых регионах Сибири и Дальнего Востока.

По мнению Антона Демкина, разница в среднем возрасте продаваемых автомобилей напрямую связана с условиями их эксплуатации, а также платежеспособностью населения в каждом конкретном регионе. "В западной части России выбирают современные автомобили. А вот люди, живущие в восточных регионах, отдают предпочтение более простым транспортным средствам, которые служат дольше. Надежные модели европейской сборки приобретают и жители Калининграда, за счет своего географического положения перевезти автомобиль из Европы для них проще», - говорит он.

Также эксперт добавил, что Приволжский федеральный округ является регионом с самым молодым автопарком благодаря тому, что здесь есть собственное производство, и автомобили российской сборки относительно недорогие. В двух столицах автопарк обновляют чаще, о чем свидетельствует высокая по сравнению с другими регионами доля новых машин в общем объеме авторынка.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Nissan
Отзывы об автомобилях Toyota





 



 



Аналитика

 

Петербургский автопром нацелился на 4. С минусом

27 декабря 2019

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОПРОМ НАЦЕЛИЛСЯ НА 4. С МИНУСОМ

В январе-ноябре 2019 года в Петербурге объем реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 138 981, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. В ноябре падение продаж составило 10% по отношению к ноябрю 2018 года. Дилеры реализовали 13 670 новых автомобилей. Несмотря на сильное сокращение, результат ноября стал одним из лучших в этом году....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

ŠKODA умножила премьеры: в Петербурге показали KAROQ и новый RAPID

12 декабря 2019

ŠKODA УМНОЖИЛА ПРЕМЬЕРЫ: В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЗАЛИ KAROQ И НОВЫЙ RAPID

11 декабря в Санкт-Петербурге ŠKODA AUTO Россия представила две свои новинки 2020 года: KAROQ и RAPID. Премьера моделей состоялась в формате мультимедийного шоу в Планетарии №1. Презентация состоялась в формате 360 градусов: было задействовано 39 проекторов, а для создания эффекта погружения в космос использовались съемки NASA, светодиодные экраны, лазеры и другое световое оборудование....


архив | подробнее

Volvo Car Family обновила старейший салон Volvo в Санкт-Петербурге

12 декабря 2019

VOLVO CAR FAMILY ОБНОВИЛА СТАРЕЙШИЙ САЛОН VOLVO В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Компания Volvo Car Family открыла обновленный автосалон Volvo, расположенный на проспекте Энергетиков, 59, корпус 3. Это старейший автоцентр шведской марки в Санкт-Петербурге, который работает в городе уже 25 лет. С него начиналась история бренда в городе. Модернизация автосалона заняла у дилера два месяца. Он занимает 1200 кв.м., из которых порядка 500 кв.м. отведено под шоу-рум. Дилерский центр выполнен в концепции Volvo Retail Experience. Для Volvo он стал десятым в России, открытым в таком формате. Основа концепции – скандинавский стиль фасада и интерьера, основанный на прозрачности. Как рассказал на открытии автоцентра руководитель...


архив | подробнее

Suzuki дает пять

5 декабря 2019

SUZUKI ДАЕТ ПЯТЬ

5 декабря в Санкт-Петербурге открылся пятый дилерский центр Suzuki и уже второй автосалон марки под управлением группы компаний «Аларм-Моторс». Новый автосалон располагается в юго-западной части города - на проспекте Маршала Жукова, 51. Инвестиции в его открытие составили 40 млн рублей. Площадь автоцентра – 400 кв.м., на момент открытия салона дилер заявил о наличии 60 новых автомобилей японского бренда...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

26 декабря 2019

В наличии 10 Volkswagen Tiguan Winter Edition


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

25 ноября 2019

Подготовка к новому году идет полным ходом. Покупаем Mitsubishi L200



18 ноября 2019

Слаженная работа дилеров. Обслуживаем Ford Mondeo



10 ноября 2019

Менеджерам — честь и хвала. Покупаем Mazda3



2 ноября 2019

Двое против одного. Обслуживаем Subaru Outback


АРХИВ



Новости Петербурга

 

16 января 2020

В России выросла средневзвешенная цена на автомобили с пробегом



15 января 2020

Российский авторынок в 2019 году снизился на 2,3%



14 января 2020

По итогам 2019 года российский вторичный авторынок продемонстрировал падение



14 января 2020

В России стартовало серийное производство кроссовера Kia Seltos



13 января 2020

В 2020 году в России пополнится модельный ряд Opel



6 января 2020

В России выросли продажи машин премиальных марок



6 января 2020

ТОП-10 автомобилей с АКПП по объему продаж



3 января 2020

Компания Mitsubishi анонсировала новый Outlander для России


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018