31 марта 2020
Китай столкнулся с сильным падением спроса на автомобили
Заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь рассказал о том, как китайский автопром восстанавливается после условий жёсткого карантина. Предприятия автомобильной промышленности Китая смогли возобновить производство с примерно 60% до 97% на фоне улучшения эпидемиологической ситуации, а коэффициент возврата сотрудников на рабочие места вырос примерно с 50% до 82%. По словам замминистра, производительность удалось вернуть к показателям аналогичного периода прошлого года.
Сейчас китайская автомобильная промышленность столкнулась с новой серьёзной проблемой – сильным падением потребительного спроса. Как отмечает Синь Гобинь, сейчас производительность предприятий вернулась к прежним объемам, но в отсутствии потребителей, складские запасы будут продолжать пополняться. В определённый момент это вынудит компании снизить производительность своих заводов. Китайские власти, по его словам, уже активно работают над решением этой проблемы путём внедрения различных программ стимулирования потребительского спроса на продукцию автопрома.
Ранее сообщалось, что в феврале из-за распространения коронавирусной инфекции продажи на китайском авторынке буквально рухнули – на 81,7%. Ранее Китай был несменным мировым лидером по объему продаж. В среднем там ежемесячно реализовывалось не менее миллиона легковых машин. В феврале их продали всего 240 тысяч. Представители Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ) рассказали, что именно эпидемия нарушила нормальный рабочий ритм в отрасли и практически парализовала потребительский спрос. По итогам первых двух месяцев 2020 года китайский авторынок сократился на 43,6% до 1 млн 831 тыс. автомобилей.
Стоит отметить, что в число компаний, которые зафиксировали рекордно высокое падение объема продаж в феврале по сравнению с 2019 годом, входит крупнейший китайский автопроизводитель SAIC Motor Corp. (падение на 87%), Great Wall Motor Co. и Honda Motor Co. (по 85%), Nissan Motors Co., (80%), Zhejiang Geely Holding Group Co. (-75%), Toyota Motor Corp. (-70%).
Хотя сейчас ситуация в Китае идёт на улучшение, эксперты СААМ считают, что продажи продолжать падать как минимум до конца первого полугодия. В ассоциации призывают принять меры по стимулированию спроса на авторынке, особенно в тех регионах, где покупка новых машин ограничена, за счет увеличения квот на выдачу автомобильных номерных знаков.
|