8 апреля 2020
В Петербурге одна из самых высоких ставок транспортного налога
В разных регионах России налоги на транспортное средство сильно отличаются, причем на Кавказе и Сибири за некоторые машины могут платить в несколько раз меньше, чем в столице. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчёта транспортного налога. Делается это в соответствии с официальными данными о доходах населения и запросами в бюджет. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.
Федеральное законодательство устанавливает минимальные ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя и возраста (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу). Местные власти самостоятельно увеличивают минимальную ставку, но не более чем в десять раз. Такой порядок в России с некоторыми поправками действует ещё с 2003 года.
Кроме того, для автомобилей стоимостью выше трёх миллионов рублей в России предусмотрен повышающий коэффициент для роскошных автомобилей. Зависит он от стоимости и года выпуска автомобиля. Для них также предусмотрена градация. Например, если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3.
Среди регионов с минимальным размером транспортного налога Ингушетия – от 5 до 40 рублей. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с. составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.
Чуть выше, но в умеренных размерах, транспортный налог в нескольких кавказских и сибирских областях. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за лошадиную силу.
Самые высокие в стране ставки транспортного налога действуют в Москве, Санкт-Петербургу и их областях. Здесь из размер приближается к максимально возможному. Причём налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже, чем в Северной столице. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб. за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и Ленинградской области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье. Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.
Незначительно дороже Петербурга владение машиной обходится в 4 регионах России: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей.
Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 «лошадок» ничего не платят. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке пять рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.
В некоторых регионах от уплаты транспортного налога власти освобождают владельцев электромобилей. Такие льготы действуют, в частности, в Москве и области, а, например, в Калужской, Кемеровской, Иркутской областях, Санкт-Петербурге, Калининградской и др. — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.
|