ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Специфика дилерского PR 7 марта 2007

Специфика дилерского PR

На фоне постоянно растущих продаж лишь немногие дилеры готовы вкладываться в развитие собственного бренда, и, за исключением прямой рекламы, PR дилерского центра зачастую оказывается за бортом автомобильного бизнеса. Как считают эксперты, что, когда все-таки прекратится постоянный рост продаж, сохранить свои доходы, и даже их увеличить, смогут только дилеры с сильным собственным брендом. Так, как же сейчас обстоит обстановка с PR на передовой автобизнеса? На Западном фронте, простите, оговорился, на автомобильном фронте без перемен? Специалисты автомобильного PR так не считают и поделились своим мнением с Auto-Dealer.ru о необходимости развития PR, а также о его отличиях от Public Relations представительств иностранных автомобильных компаний.

Российский рынок за последние два года показывает небывалые темпы роста продаж. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в Российской Федерации количество проданных иномарок (включая продукцию СП «GM-АвтоВАЗ») в 2005 году равнялось 606 692 автомобилям, что, по сравнению с 2004 годом, составило рост в 49%. В прошедшем году реализация машин иностранных брендов (включая продукцию СП «GM-АвтоВАЗ») впервые перевалила миллионную планку и составила 1 008 826 единиц. В процентном соотношении рынок 2006 года, по сравнению с 2005 годом, вырос на 65%.

Казалось бы, ситуация для развития и процветания уже существующих дилерских сетей более чем благоприятная. На популярные модели стоят многомесячные очереди и, как правило, проблем со сбытом не возникает. Тем не менее, как считают эксперты, такая ситуация не будет продолжаться вечно, и по истечении некоторого времени, основная прибыль дилерских центров будет поступать уже не от продаж машин, а от их технического обслуживания. Для руководителей дилерских центров, которые планируют развитие своего бизнеса на многие годы вперед, очевидна необходимость укрепления собственного дилерского бренда. Но подобный подход, практикует меньшая часть участников рынка, остальные же, на этом, проще говоря, не заморачиваются и ограничиваются только рекламой, забывая или попросту игнорируя такую важную часть укрепления бренда, как PR. Вроде бы в этом есть логика, зачем тратиться на собственный PR, если и так все идет замечательно? Пожалуй, в противовес подобному выводу можно привести изречение Конфуция: «Человек, который не задумывается о будущем, вскоре столкнется с бедой».

Когда мы говорим о Public Relations, то, по мнению PR-менеджера российского представительства Mazda / Мазда Марии Магуайр, речь не всегда речь идет только о контакте с прессой. «Это может быть и взаимодействие с покупательской аудиторией, - говорит Auto-Dealer.ru Мария Магуайр. - Только рекламой дилер может обойтись, но присоединение дополнительных рычагов поможет достигнуть более достойного результата». Следует отметить, что далеко не всегда требуются значительные финансовые вложения для дилерского PR. В свое время, работая менеджером по рекламе у официального дилера Volkswagen / Фольксваген, я обратил внимание на некоторые моменты усиления рекламы именно за счет PR. В первую очередь, это было связано с освещением в СМИ новостей компании. Во многих автомобильных журналах и порталах, например, бесплатно публикуются новости дилеров, а также их акции. Кроме того, на многих российских сайтах иностранных автомобильных компаний освещаются новости дилеров, и, если компания часто «светится» в данном разделе, то, соответственно, значительно увеличивается число заходов на портал дилера, с сайта представительства. Можно отметить и тот факт, что автомобильные журналисты постоянно ищут актуальную информацию, в том числе и у дилеров. Так почему же не создать на своем сайте раздел «Пресс-центр» с указанием контактов сотрудника, который смог бы быстро и информативно предоставлять комментарии специалистов автомобильного центра? А для потенциальных клиентов далеко не лишним стал бы раздел «Пресса о нас» со специальным предисловием, в котором оговаривалось бы, что, помимо слащавых заказных статей, приводятся и другие материалы. Это могут быть и публикации всего с одним комментарием представителя дилера, либо же тест-драйв автомобиля, предоставленный прессе автосалоном. Помимо повышения информативности сайта, заодно увеличивался бы и индекс цитирования в поисковых системах. В целом же, формат данного раздела, с обязательной четкой структурой, смог бы повысить лояльность клиентов к дилерскому центру.

Основная ошибка дилерского PR, как считает Мария Магуайр, заключается в том, что достаточно часто дилерский PR отдел пытается выполнять работу производителя и пиарить непосредственно бренд. «В случае с дилером первостепенной задачей, на мой взгляд, является создание позитивного восприятия данного дилерского центра клиентом, - делится своим мнением Мария Магуайр. - Например, мы говорим «Дрим-кар» - подразумеваем качество обслуживания. Особенно это важно в городах с большим количеством дилерских центров (Москва и пр.). На мой взгляд, удачный пример здесь – «Рольф». Не сомневаюсь, что решать им приходится не меньшее количество аналогичных другим дилерам проблем, однако ореол качества над ними есть - думаю, заслуга PR службы здесь очевидна».

Как считает руководитель отдела маркетинга компании «НИКА МОТОРС Холдинг» Вера Самойлова, PR дилера сильно отличается от PR производителя. «В первую очередь, по целевой аудитории, - отмечает в беседе c Auto-Dealer.ru Вера Самойлова. - Как правило, работа PR-специалистов дилера направлена уже на четко сегментированную группу потребителей. Это приверженцы марки, которой занимается дилер. Они уже точно знают, какой автомобиль хотят приобрести – теперь только осталось выбрать где». Следующее отличие, по ее мнению, заключается в ключевых сообщениях: дилеру важно не столько рассказать об автомобиле и его преимуществах, сколько о своем салоне, основных клиентских предложениях (например, акциях), принципах работы, коллективе, атмосфере и других факторах, которые влияют на решение потребителя – где купить автомобиль и куда обратиться за ремонтом.

Специалисты отмечают, что отследить эффект привлечения потенциальных покупателей, крайне сложная задача. «Оценка эффективности PR кампаний - это самый больной вопрос в работе пиарщика, - сказала Auto-Dealer.ru бренд-менеджер официального дилера Рус-Лан Skoda Евгения Киселева. – Так же, как сложно измерить степень надежности и «уважаемости» компании, достаточно непросто проследить динамику изменения общественного мнения и получить точную картину восприятия бренда потребителями, сформированную в результате проведения PR-кампании». Такого же мнения придерживаются и в «НИКА МОТОРС Холдинг». «Оценить отдачу от PR очень сложно, - рассуждает Вера Самойлова. - Это тонкая материя, к которой нужен особый подход. Несколько лет назад мы пытались унифицировать отслеживание привлечения покупателей, как от рекламы, так и от PR. Сотрудники call-center «НИКА МОТОРС Холдинг» опрашивали клиентов – как они узнали о нашей компании. Однако данные опросы не отражали действительность и были достаточно поверхностными (часто клиент просто называл первое попавшееся издание, чтобы сэкономить время, или по другой причине). Кроме того, такая практика вызывала раздражение, потому что клиенты вынуждены были постоянно отвечать на один и тот же вопрос – это играло не в пользу повышения лояльности клиентов, за которую борется каждый дилер. Мы всегда идем навстречу клиентам и учитываем все возможные нюансы – поэтому было принято решение отказаться от подобной практики опроса потребителей. Сегодня мы решаем этот вопрос внутри: отдел маркетинга постоянно проводит неформальные совещания с сотрудниками фронт-лайна (специалисты, которые напрямую общаются с клиентами). Их сведения всегда точны, и часто они могут даже назвать конкретную публикацию, после которой их клиенты решили обратиться к услугам нашего салона».

По мнению специалистов, развитие и продвижение собственного PR, помимо прямой рекламы, является важнейшим и актуальным моментом в укреплении дилерского бренда и, соответственно, дальнейших успешных продаж. «Важно формировать и поддерживать положительный образ дилера и его салонов, только рекламы для создания и поддержки идеального образа недостаточно, - считает Вера Самойлова. - PR – кропотливая работа со СМИ – очень важная составляющая создания этого образа». Таких же выводов придерживаются и в компании Рус-Лан. «PR, как и реклама, является очень важной составляющей маркетинговой стратегии компании, - высказывается Евгения Киселева. - От степени скоординированности этих двух инструментов во многом зависят итог и успешность как конкретной рекламной кампании, так и маркетинговой политики фирмы в целом». Как образно выразилась директор по PR московского фестиваля «Мини-автомобиль» Елена Маценко, что реклама - это гвоздь, а PR - молоток, который этот гвоздь забивает. «Реклама делает бренд известным, а PR - любимым и популярным, чего так не хватает многим дилерским центрам», - резюмирует Елена Маценко.

По моим наблюдениям, в сфере дилерского PR, в основном, работают представительницы прекрасного пола, но, похоже, это тема уже для другой статьи… А пока же в преддверии 8 марта, хотелось бы поздравить тружениц на ниве Public Relations с наступающим праздником и пожелать им успехов в их нелегком труде!

Никита Афанасьев,
cпециально для Auto-Dealer.ru.






Аналитика

 

Производство автомобилей в Петербурге за полгода выросло на 8%

19 июля 2018

ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ ЗА ПОЛГОДА ВЫРОСЛО НА 8%

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в I полугодии 2018 года петербургские автозаводы Hyundai (Хендэ), Nissan (Ниссан) и Toyota (Тойота) выпустили 183 200 легковых автомобилей, что на 8% больше показателя за первую половину 2017 года. В июне объем производства автомобилей в городе составил 30 900 машин, что на 4% больше, чем в июне 2017 года....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

Личности Петербурга

 

18 июля 2018

ЕВГЕНИЙ ПЕКАРСКИЙ ПРИНИМАЕТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Коллеги по работе и сотрудники проекта Auto-Dealer.ru-Петербург поздравляют Евгения Пекарского с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!...


архив | подробнее

События Петербурга

 

Экспедиция «SKODA следопыт» по восточной Эстонии

16 июля 2018

ЭКСПЕДИЦИЯ «SKODA СЛЕДОПЫТ» ПО ВОСТОЧНОЙ ЭСТОНИИ

29 и 30 июня в рамках экспедиции «SKODA следопыт» группа компаний Авто Премиум совместно с журналистами ведущих изданий Северной Столицы организовала увлекательное путешествие в Эстонию по маршруту Санкт-Петербург-Нарва-Раквере-Тарту-Нарва-Санкт-Петербург. В рамках проекта было преодолено более 900 км российских и эстонских дорог. Участники экспедиции побывали во многих интересных местах, получив массу удовольствия и приятных впечатлений...


архив | подробнее

РОЛЬФ укрепляет позиции с Kia

28 июня 2018

РОЛЬФ УКРЕПЛЯЕТ ПОЗИЦИИ С KIA

Группа компаний РОЛЬФ провела официальное открытие дилерского центра Kia Пулково на Стартовой улице. Франшиза этой корейской марки стала первой в портфеле глобального дилера. Здание центра занимает 3900 кв.м. и отвечает международному стандарту KIA “Красный куб”. В Шоу-руме площадью 661,9 кв.м. представлен весь модельный ряд Kia, а также автомобили с пробегом разных классов (по программе Blue Fish). В центре доступно сервисное обслуживание автомобилей и ремонт разной сложности...


архив | подробнее

Datsun поддерживает воркаут

4 июня 2018

DATSUN ПОДДЕРЖИВАЕТ ВОРКАУТ

2 июня состоялось открытие спортивной площадки для воркаута в городе Сосновый бор в Ленинградской области при поддержке Datsun. На пресс-конференции выступил первый заместитель главы администрации Сосновоборского городского округа Подрезов Виктор, заявив о важности привлечения молодых людей на спортивные площадки. Данила Черкасов, основатель движения Ghetto Workout и лидер команды Workout24, выразил надежду, что благодаря этой площадке город Сосновый бор даст России много спортсменов уличной атлетики...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

19 июля 2018

Проверка растяжения цепи ГРМ Volkswagen всего 2 737 руб. + выгода 30% на её замену!


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

17 июля 2018

Сервис проще простого! Обслуживаем MINI Cooper Countryman



10 июля 2018

На контрасте. Покупаем Datsun on-DO



1 июля 2018

Дорогое удовольствие. Обслуживаем Jeep Renegade



25 июня 2018

Выбор не велик. Покупаем Chevrolet Traverse


АРХИВ



Новости Петербурга

 

20 июля 2018

Движение в центре Петербурга ограничат из-за проведения марафона «Белые ночи»



20 июля 2018

В России стартует Volkswagen Digital Experience



19 июля 2018

В Петербурге ремонт дороги спровоцировал огромную пробку



19 июля 2018

Производство автомобилей в Петербурге за полгода выросло на 8%



18 июля 2018

До конца года в России появится обновлённый Foton Tunland



18 июля 2018

Эксперты назвали 5 самых угоняемых в России автомобилей



18 июля 2018

В сеть попали снимки рестайлингового Audi TT до его официальной премьеры



17 июля 2018

22 марки поменяли цены на свои машины в России за последний месяц


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018