ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Бернд Шанц: Такого рынка, как в России, нет нигде в мире 4 октября 2007

Бернд Шанц: Такого рынка, как в России, нет нигде в мире

О планах Peugeot / Пежо по увеличению продаж и доходности, а также о деятельности филиала компании в России в эксклюзивном интервью Auto-Dealer.Ru рассказал директор по международным операциям Peugeot / Пежо Бернд Шанц.

Auto-Dealer.Ru: Есть ощущение, что после прихода к руководству группой PSA Peugeot Citroen Кристиана Штрейффа, в обеих компаниях началось некое «шевеление», сотрудники заработали с новой силой?

Бернд Шанц: Кристиан Штрейфф объявил о запуске плана CAP 2010. Буква C (К) означает клиента – мы должны делать все для клиента и для его удовлетворения. Соответственно, это касается и качества продукта. Наша цель быть в числе трех первых марок по уровню удовлетворенности клиентами, так как это побуждает наших покупателей быть верными марке и способствует очередным покупкам Peugeot / Пежо. P (П) – продукт, мы планируем чаще выводить на рынок новые модели, расширять модельный ряд, уменьшать жизненный цикл текущих продуктов. А – акселерация, ускорение во всем. Она предусматривает сокращение расходов, в том числе управленческих - в своем анализе Кристиан Штрейфф правильно заметил, что у нашей группы на 10-13% больше управленческих расходов по сравнению с конкурентами. Мы планируем также вернуть себе долю на европейском рынке и развиваться на самых многообещающих рынках, к которым мы относим Китай, Бразилию, Аргентину и Россию. Ну и, конечно, речь идет об акселерации вывода на рынок новых продуктов и росте их качества.

Auto-Dealer.Ru: Все эти планы предусматривают рост продаж. Каким способом вы планируете это делать?

Бернд Шанц: Во-первых, продукт. Надо выводить на рынок больше продуктов и чаще менять продуктовую линейку. Во-вторых – развитие дилерской сети. Третий момент – особое внимание к развивающимся рынкам.

Auto-Dealer.Ru: Что вы под этим подразумеваете?

Бернд Шанц: Для примера возьмем Южную Америку. Наш план предусматривает увеличить в два раза за 3-4 года долю рынка в Бразилии и в Аргентине. В Бразилии мы прогрессируем, сейчас у нас 4,5-5% рынка, мы должны достигнуть показателя в 8-9%. В первую очередь, мы должны увеличить мощности местного сборочного завода. Мы вводим локальную политику по модельному ряду, чтобы адаптировать наши европейские продукты к специфическому местному рынку. Кроме того, будем развивать дилерскую сеть в Бразилии. Это очень большая страна, где надо присутствовать во многих регионах, где пока наших представителей нет. Кроме того, мы будем менять коммуникационную стратегию на этом рынке, и Интернет будет играть большую роль, нежели сейчас. Так что это – целый комплекс действий, направленных на рост продаж.

Auto-Dealer.Ru: В чем будет заключаться особое внимание Peugeot / Пежо к российскому рынку?

Бернд Шанц: Российский рынок для нас очень важен по разным причинам. Его объем – больше двух миллионов автомобилей, при этом он хорошо растет. Рынок иномарок прибавляет ежегодно более 50%- такого нет нигде в мире. Автомобильный парк в России только формируется, и мы видим, что в основном это происходит за счет иностранных машин. Российское же автопроизводство стагнирует и теряет долю рынка. Сейчас, как вы знаете, мы ищем возможность строительства собственного завода в России. Но мы работаем и в плане продукта, чтобы вывести на рынок то, что будет пользоваться большим спросом у российских клиентов. В этом году мы планируем продать 28-30 тысяч машин, в следующем – выйти на уровень в 45 тысяч. Это очень сильный прогресс.

Auto-Dealer.Ru: Есть информация, что Кристиан Штрейфф настраивает руководство российского филиала на бурный рост, и требует выходить на объемы 2,5-3 тысячи в месяц…

Бернд Шанц: Но мы уже выходим на эти объемы – сейчас мы продаем чуть менее 3 тысяч машин в месяц. То есть Peugeot / Пежо остается в рынке. Но мы присутствуем не во всех сегментах. Например, у нас нет седана класса С, что очень важно на российском рынке. Сам сегмент С занимает 40% российского рынка, а трехобъемные автомобили - 70-80% его. То есть такой важный сегмент сейчас без нас, и мы думаем, какой продукт мы можем вывести в нем для того, чтобы удовлетворить спрос наших потенциальных клиентов. С другой стороны, у нас хорошая динамика в малом и особо малом сегментах, где представлены модели 107, 206 и 207. Мы видим прекрасный успех Peugeot 107 / Пежо 107, если бы не производственные возможности нашего завода, мы продавали бы больше таких машин. Peugeot 206 / Пежо 206 так же остается популярным, и для нас важно, что мы можем удовлетворять спрос на седан этой модели. Сейчас мы выходим на объемы 800-1000 машин в месяц.

Auto-Dealer.Ru: То есть примерно 10 тысяч в год – вполне достойные объемы...

Бернд Шанц: Именно так. В следующем году мы планируем продать 13-14 тысяч таких машин, если все пойдет нормально. Плюс, мы обновляем модельный ряд: уже появился Peugeot 207 / Пежо 207, скоро будет Peugeot 308 / Пежо 308, Peugeot 4007 / Пежо 4007. Это важно для нас – в России слишком большая доля полноприводных машин.

Auto-Dealer.Ru: По данным ряда исследований, Россия – первый рынок внедорожников в Европе. Тем не менее, 4007-я модель вовсю продается в Старом свете, но пока не в России. Почему?

Бернд Шанц: Продажи этой модели мы запустили в июле. Квоты изначально были маленькие, поэтому мы начали постепенный запуск этой модели. Одной из первых стран была Франция – и это вполне нормально для нас. Сложно было быстро наращивать количество рынков из-за летних каникул, так что задержка мне кажется оправданной. В конце года и в России будет Peugeot 4007 / Пежо 4007, это хороший продукт, и наш российский филиал просит достаточно большие квоты.

Auto-Dealer.Ru: Что касается седана сегмента С, есть информация, что вы планируете привезти в Россию седан Peugeot 307 / Пежо 307 из Китая…

Бернд Шанц: В Китае рынок ежегодно растет на миллион машин, и в абсолютных цифрах это - самый динамично развивающийся рынок в мире. В 2005 году рынок составлял 3,2 миллиона, в 2006 – 4,2 миллиона, в этом будет 5,1-5,2 миллиона. В этой ситуации наш завод имел недостаточно мощностей, то есть мы не могли поставить на рынок столько, сколько могли бы продать. Поэтому вопрос экспорта машин из Китая нас пока не интересует. К тому же это достаточно сложно с точки зрения логистики. Есть проект расширения наших мощностей в Китае, и в будущем действительно может возникнуть подобный вопрос. Надо будет подумать, все просчитать, изучить интерес, финансовые возможности с учетом логистических затрат. Не исключено, что в течение нескольких месяцев мы можем принять какое-то решение. Тем более, что есть мировые производители, которые уже экспортируют машины из Китая в Латинскую Америку. С учетом глобализации этот сценарий кажется интересным. Единственное, что вызывает наши опасения – это логистика.

Auto-Dealer.Ru: Готова ли российская дилерская сеть Peugeot / Пежо к резкому увеличению объемов продаж?

Бернд Шанц: На каждом рынке который прогрессирует, всегда возникает вопрос: как создать такую дилерскую сеть, которая была бы способной распродать те объемы, на которые вы рассчитываете. Когда есть план по продукту, но сеть недостаточно большая, вы не сможете продать эти машины. Когда есть огромная дилерская сеть, которую нет возможности насытить машинами, партнеры будут терять деньги. То есть очень большой вопрос, как бы сделать так, чтобы все работало параллельно. Дилерская сеть в России – это наш приоритет. В России мы изучаем рынок два раза в год и смотрим, где нам не хватает дилеров. Сейчас у нас хорошая ситуация по проникновению в Санкт–Петербурге, там дилеров достаточно. В Москве пока не совсем, но в ближайшее время мы откроем несколько новых дилеров. В Китае у нас была такая же ситуация – мы открыли филиал также в 2004 году. Сейчас у нас в Китае 140 дилеров, они все имеют салоны, построенные по концепции Blue Box. Они способны и продавать, и обслуживать достаточное количество машин. Мы рассчитываем на что-то подобное и в России.

Auto-Dealer.Ru: Российский рынок для Peugeot / Пежо прибылен?

Бернд Шанц: Без сомнения.

Auto-Dealer.Ru: А в сравнении с европейскими рынками, какое место по доходности он занимает?

Бернд Шанц: Нельзя сравнивать устоявшиеся рынки с развивающимися. На устоявшихся рынках есть развитая дилерская сеть, есть имидж брэнда, есть автомобильный парк, соответственно есть постоянные клиенты марки. На развивающемся рынке приходится постоянно инвестировать – в дилерскую сеть, или в форме поддержки или в форме помощи; нужно вкладываться в имидж и узнаваемость брэнда, инвестировать в СМИ. Есть и другие факторы, например, постоянно растущая численность персонала. Сегодня российский рынок не такой прибыльный, как устоявшиеся рынки Европы, но он рентабелен.

Auto-Dealer.Ru: Вы довольны показателями рентабельности Peugeot / Пежо в России?

Бернд Шанц: Да. Нельзя расти слишком резко. Я очень благодарен профессиональной команде российского филиала Peugeot / Пежо, которая строит дом этаж за этажом, не форсируя события, но и не теряя времени по сравнению с ростом рынка.

Auto-Dealer.Ru: Вы уже решили, какие машины Peugeot / Пежо будет производить в России?

Бернд Шанц: Мы продвинулись в этом вопросе, но решения пока нет. Мы уже представляем себе, что нужно на этом рынке. Наверное, через несколько месяцев мы объявим об этом решении. Надо воспользоваться такой потрясающей динамикой рынка.






Аналитика

 

Петербургские автозаводы увеличили производство в июле за счет коротких отпусков

28 августа 2019

ПЕТЕРБУРГСКИЕ АВТОЗАВОДЫ УВЕЛИЧИЛИ ПРОИЗВОДСТВО В ИЮЛЕ ЗА СЧЕТ КОРОТКИХ ОТПУСКОВ

В январе-июле 2019 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 213 600 легковых автомобилей, что на 4% больше объема производства в городе за аналогичный период 2018 года. В июле рост производства составил 8%, на три завода пришлось 24 400 автомобилей. Последний раз рост выпуска машин по итогам одного месяца был зафиксирован в апреле (11%)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

В Автополе наступила осень с полным приводом

9 сентября 2019

В АВТОПОЛЕ НАСТУПИЛА ОСЕНЬ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

В минувший уик-энд в дилерских центрах Hyundai по всей стране прошла серия тест-драйвов, целью которых было ближе познакомить своих клиентов с внедорожной линейкой корейской марки. Присоединилась к общероссийскому мероприятию под лозунгом «Осень с полным приводом» и компания Автополе, где на специально подготовленную трассу вывели полноприводные кроссоверы Creta, Tucson и Santa Fe. И если у первых двух моделей в арсенале есть и версии с двумя ведущими колесами, то самый крупный представитель Hyundai Santa Fe идет с трансмиссией 4х4 по умолчанию...


архив | подробнее

Aeolus выкатил новые шины на российский рынок

6 сентября 2019

AEOLUS ВЫКАТИЛ НОВЫЕ ШИНЫ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК

Компании «Петромакс» и Aeolus Tyre Co в четверг, 5 сентября, открыли в Петербурге старт российских продаж грузовых шин Aeolus Neo. Это третье поколение шин Aeolus от китайского производителя, которое продается в нашей стране. Впервые эта продукция появилась в России в 2002 году, когда ее реализацией занялась компания «Петромакс». Aeolus Neo – первая линейка шин китайской компании, созданная по технологии и лицензии Pirelli. Союз стал возможен за счет покупки концерном ChemChina, которому принадлежит Aeolus, акций Pirelli Industry...


архив | подробнее

Saint Petersburg International Boat Show 2019

6 сентября 2019

SAINT PETERSBURG INTERNATIONAL BOAT SHOW 2019

С 5 по 8 сентября 2019 года у причалов и на берегу Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба профсоюзов развернулась экспозиция 6-й международной выставки St. Petersburg International Boat Show 2019, организатором которой выступает ведущее российское яхтенное издание Motor Boat & Yachting. C каждым годом боат-шоу набирает обороты и наращивает причалы для новых экспонентов. В этот раз посетители смогли осмотреть более 60 яхт и отмечали большое количество новых лодок, среди которых была мировая премьера — угольно-черный круизер Brizo с двумя 370-сильными маринизированными моторами Volkswagen, доставленный на выставку прямо с финской верфи российским яхтенным агентством Jonacor Marine...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

27 августа 2019

Volkswagen Caravelle с выгодой до 503 300 рублей в «Нева-Автоком»!


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

9 сентября 2019

Менеджеры как всегда на высоте. Покупаем BMW 3-series



27 августа 2019

То вместе, то врозь. Обслуживаем Nissan X-Trail



17 августа 2019

Дилерам нужны примеры для подражания. Покупаем Suzuki Jimny



22 июля 2019

Ценовые перепады. Обслуживаем Citroen C4 Sedan


АРХИВ



Новости Петербурга

 

12 сентября 2019

На КАД кроссовер перевернулся и лег на крышу легковушки



12 сентября 2019

Папа - супергерой SKODA «Авто Премиум»



12 сентября 2019

В Петербурге стали больше сдавать подержанные машины в зачет покупки новых



12 сентября 2019

Захватывающий внедорожный тест-драйв вместе с Сигма Моторс: Большой OFF – ROAD Volkswagen



12 сентября 2019

Bentley Санкт-Петербург в очередной раз выступила партнером Saint Petersburg International Boat Show 2019



11 сентября 2019

Путешествие в историю и сердце мостов Петербурга организует «Авто Премиум»



11 сентября 2019

Большой OFF – ROAD Volkswagen от Аксель-Сити и Аксель-Сити Юг



11 сентября 2019

Когда Бренд - главный тренд!


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018