ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

15 сентября 2008

«Бюджетный» бизнес-класс: Skoda Superb и Ford Mondeo

Skoda Superb / Шкода Суперб

Как это нынче принято, новая Skoda Superb / Шкода Суперб слегка подрос относительно предшественника. При длине 4838 и ширине 1783 мм он превзошел его на 35 и 18 мм соответственно, однако высота (1461 мм) и колесная база (2761 мм), наоборот, уменьшились. Но это не главное. Отныне Skoda Superb / Шкода Суперб — не просто переработанный удлиненный VW Passat / Фольксваген Пассат для китайского рынка (хотя и построен на базе немецкого седана), а оригинальный полуседан-полухэтчбек. В прошлом седан, новый Superb теперь оснащен подъемной задней дверью уникальной на сегодняшний день конструкции, благодаря которой дверь может открываться как полностью, так и частично — к стеклу на сложных шарнирах прикреплена обычная крышка багажника. При неизменных габаритах багажный отсек увеличивается на 85 л до 565 л, а если сложить задний ряд сидений, то объем вырастет до 1670 л.

Правда, существенные отличия в экстерьере на этом и заканчиваются. Внешне машина вызывает ощущение дежа-вю. Широкая радиаторная решетка, перетекающая в характерную прямоугольную оптику, по-спортивному сдвоенная выхлопная труба – черты, в которых даже неспециалист ощутит нотки Audi / Ауди.

Внутри автомобиля просторно и современно, материалы отделки по-европейски добротны, а к качеству сборки нет никаких нареканий. Архитектура интерьера насквозь эклектична: центральная консоль навевает мысли том же Passat CC / Пассат СС, мультируфункциональный руль перенял родовые черты Audi / Ауди, подсветка салона позаимствована из VW Phaeton / Фольксваген Фаэтон. А вот приборная панель с дисплеем Maxi Dot оригинальна и к тому же скомпонована очень недурно. Порадовал и блок двухзонного климата – внятный алгоритм работы, удобные ручки. Дизайн магнитолы Bolero с сенсорным дисплеем (только в версии Elegance) органично дополняет картину. Достаточно четко и практично, но не чувствуется «изюминки» - это просто качественный автомобиль, никакой оригинальности. Похоже, вся творческая фантазия ушла на разработку уникальной конструкции задней двери. А жаль!

Однако одно запоминающееся решение мы все-таки нашли. Воздуховоды в Skoda Superb / Шкода Суперб вмонтированы в передние и - что важно – центральные стойки. Это помогает повысить тепловой комфорт пассажиров заднего ряда сидений. Для задних пассажиров предусмотрен дисплей с индикацией времени и температуры наружного воздуха, розетка и управление подогревом сидений. Можно дополнительно установить «пакет курильщика», - прикуриватель и пепельницу. В заднем подлокотнике есть еще держатель стаканов.

У новой Skoda Superb / Шкода Суперб есть один безусловный козырь – практичность: спинка заднего сиденья складывается в отношении 1/3 и 2/3, в багажном отделении есть «второй пол» - скрытая область для хранения вещей, есть и крючки для сумок, и разделительная сетка…. Еще одна приятная мелочь: если на переднем сиденье установлено детское кресло, аэрбег можно отключить – с помощью ключа зажигания: замок находится в вещевом ящике перед сиденьем пассажира. Ну а штатное оснащение для дорогой версии Elegance имеет навигационную систему с сенсорным экраном (правда, навигация нерусифицированна), фирменный парктроник с автоматическим управлением передними колесами, а также адаптивный биксенон, который не только поворачивает фары в строну поворота, но и увеличивает площадь и дальность освещения в зависимости от скорости.

Пока машина поставляется в Россию только в одной спецификации: 1,8 TSI, МКПП. В дальнейшем количество спецификаций существенно возрастет, появятся еще два агрегата: уже знакомый дизель 2.0 TDI (170 л.с.), который отличается хорошей тягой и низким расходом топлива, а также новый для Skoda Superb / Шкода Суперб новый 1,4 FSI (125 л.с.). Из трансмиссий пока предлагается только 6-ступенчатая механика, но скоро будет доступен и фольксвагеновский семиступенчатый «автомат» DSG.

Теперь пару слов о ездовом комфорте. Разрабатывая подвеску для Skoda Superb / Шкода Суперб, инженеры использовали модульную систему, состоящую из элементов Octavia / Октавия и Passat / Пассат. С учетом габаритов и веса автомобиля передняя подвеска McPherson установили на алюминиевом мосту. В результате – Skoda Superb / Шкода Суперб отлично слушается руля, не докучает кренами и раскачкой и вообще проявляет драйверский характер, демонстрируя немецкий автомобильный темперамент.

Возможно, шасси получилось даже излишне спортивным – на стыках и мелких неровностях автомобиль немного более жестковат, чем хотелось бы. Зато крупные выбоины глотает на раз: подвеску не пробивает, можно смело нестись на 17-х дисках по разбитому трамвайному полотну. Тому изрядно способствует и информативная управляемость. Легкий на парковке, с ростом скорости руль наливается усилием, а передачи на 6-ступенчатой механике включаются четко и уверенно. Аэродинамические шумы начинается где-то на 120, а утробное рычание турбированного мотора на этой скорости почти не слышно. Сделал звук погромче – и не слышно уже и завываний ветра. А вот камешки по задним аркам постукивают более назойливо, чем хотелось бы.

Фольксвагеновский турбоагрегат без труда разгоняет полуторотонный автомобиль до сотни за 8,6 секунд и радует эластичностью. Первая передача – исключительно чтобы тронуться, но уже на второй можно разогнаться до сотни, а третья отлично тянет на низах. По заверениям производителя, с 7-ступенчатым автоматом будет переваривать 160 сил эластичного турбированного мотора TSI еще быстрее! Тем более обидно, что выразительным динамическим характеристикам совершенно не соответствуют вялые, неубедительные тормоза.

В нашей стране новая Skoda Superb / Шкода Суперб будет продаваться в двух версиях - Ambition и Elegance: от самой дешевого исполнения Comfort решили отказаться. Разброс цен существенный: от 790 тыс. за автомобиль с двигателем 1,4 и «механикой» до 1 млн. 70 тыс. за полноприводный дизель (этот автомобиль пока не поставляется). Ну а стоимость автомобиля, на котором поездили мы, составила 940 тыс. рублей. (1.8 TSI, Elegance).

Ford Mondeo / Форд Мондео

Ford Mondeo / Форд Мондео на российском рынке уже давно не новичок и, в общем-то, играет с оглядкой на того же покупателя. Естественно, главного козыря Skoda Superb / Шкода Суперб – исключительной универсальности «2 в 1» – у Ford Mondeo / Форд Мондео нет. Зато он может похвастаться другим - богатством выбора. Это касается и разнообразия комплектаций, и большего количества опций, и – опять же – возможностью выбора кузова между традиционным седаном, универсалом и хэтчбеком.

Первое впечатление, когда видишь Ford Mondeo / Форд Мондео, - машина действительно огромная. Для тестовой поездки нам достался 2,3-литровый седан (161 л.с.) с 6-ступенчатм АКПП в комплектации GhiaX, стоимость 911.900 рублей. Комплектация включала кожаный салон, охлаждаемый перчаточный ящик, память положения сиденья водителя и боковых зеркал, парктроник, датчик давления воздуха в шинах, mp3 магнитолу Sony и систему запуска двигателя без ключа. Неплохой аппарат на 17-х дисках, однако не совсем удачный для сравнения! Даже если не брать в расчет разницу между «механикой» и «автоматом», налицо разница в базовом оснащении: реальным конкурентом Skoda Superb / Шкода Суперб Elegance является Ford Mondeo / Форд Мондео Titanium X, оснащенный адаптивным светом, алькантаровой обивкой кресел и ЖК-дисплеем. Впрочем, все эти блага (кроме алькантары) можно установить и на GhiaX – автомобили Ford / Форд тем и славятся, что это своеобразный конструктор, который каждый может собрать под себя с учетом личных потребностей и пожеланий.

Да, от внешнего вида автомобиля так и веет солидностью и респектабельностью, которой ждешь и внутри. В салоне качественно, даже уютно, но просто. Так, водительское кресло имеет электрорегулировки в 8 положениях, но регулировка поясничного подпора – исключительно ручная. Возможности поставить «электрику для поясницы» – не предусмотрено. Мелочь? Да, но, во-первых, в Супербе эта мелочь решена в пользу потребителя. А во-вторых, с удивлением обнаруживаешь, что кресло переднего пассажира снабжено механическими регулировками – электрика опять же за доплату! Да еще - и не на всех версиях. Телефонный пакет – Bluetooth и голосовой модуль управления – опять же надо платить… Причем - на дорогой версии Titanium X.

Материалы отделки хоть и хороши, но немного уступают тем, что мы увидели в новой Skoda / Шкода. Зато «сборный» интерьер роднит два автомобиля, но в Ford / Форд универсальность некоторых деталей прямо режет глаз. Дефлекторы системы вентиляции перекочевали в Mondeo с родственной Mazda6 / Мазда6, кнопки электростеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал такие же, как на Focus / Фокус. Как и ждешь, в Ford Mondeo / Форд Мондео - раздолье для пассажиров, а задний диван – полноценный трехместный, да еще и чуть более широкий, чем в Skoda / Шкода. При всем этом сзади здесь еще скучнее – индикация температуры, равно как и подогрев задних сидений – не предусмотрены. И все-таки разнообразие опций впечатляет: есть возможность сконструировать настоящий премиум! Вентиляция сидений, шины RunFlat, DVD в подголовниках передних сидений и проч., и проч. - только плати! Здесь Skoda / Шкода явно проигрывает.

Что еще хотелось бы отметить, так это традиционно огромный багажник и оригинальную горловину бензобака, у которого нет традиционной пробки – сразу после открытия лючка бензобака человек видит горловину.

Линейка двигателей в основном знакома и по машинам Ford / Форд , и по Mazda / Мазда, и по Volvo / Вольво : три бензиновых двигателя объемом 1.6, 2 и 2,3 литра; два дизельных мотора 2 и 2,2 литра, а также флагманский 220-сильный 2,5 Т. В зависимости от литража и комплектации автомобиль оснащается либо 5-ступенчатой «механикой», либо «автоматом» о 6 передачах.

Увы, за недолгую поездку у нас сложилось впечатление, что потенциал 161-сильного мотора «съедает» нерасторопный «автомат», из-за чего машина едет вязко, инертно. Остается лишь догадываться, как раскрылся бы двигатель с механикой. Зато плавность хода – на высоте. Да, в целом Ford Mondeo / Форд Мондео имеет чуть менее драйверский и чуть более спокойный темперамент, чем Skoda Superb / Шкода Суперб. Однако даже при езде по достаточно неровным дорогам ощущаешь себя комфортно: подвеска исправно отрабатывает все колдобины. Но если по неровной дороге разогнаться больше 120 км/ч, на руль начинают передаваться тревожные вибрации. А вот тормоза порадовали – четкие, информативные. Завершают картину адекватное рулевое управление и впечатляющие углы обзора, которые дают зеркала заднего вида.

Разброс цен на автомобиль так же, как и для Skoda Superb / Шкода Суперб, достаточно велик. Самый дешевый Ford Mondeo / Форд Мондео с двигателем 1,6 литра и механикой в версии Ambiente обойдется в 624 тысячи, самый дорогой – с турбированным двигателем в версии Sport – в 1 млн. 61 тыс. Но – это без учета многочисленных опций. А ведь именно в них – самое вкусное!

Без сомнений новая Skoda Superb / Шкода Суперб отныне составит жесткую конкуренцию Ford Mondeo / Форд Мондео в Лиге больших комфортабельных и практичных семейных автомобилей. Superb может похвастаться более интересными конструктивными решениями, более эффективными двигателями. Но и Ford Mondeo / Форд Мондео сегодня находится на пике формы, а за счет многочленности комплектаций, коих насчитывается несколько десятков, он по-прежнему – один из самых успешных автомобилей.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва Наталью Брызгалову, менеджера по рекламе автоцентра Неон-Авто, а также Максима Харитонова, представителя компании Аларм-Моторс Форд.

Григорий Храбров,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Audi
Отзывы об автомобилях Ford
Отзывы об автомобилях Mazda
Отзывы об автомобилях Skoda
Отзывы об автомобилях Volvo





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

В июле продажи автомобилей в Петербурге выросли впервые за четыре месяца

31 августа 2020

В ИЮЛЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ ВЫРОСЛИ ВПЕРВЫЕ ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-июле 2020 года было продано 62 236 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 22% меньше, чем за семь месяцев 2019 года (данные не включают объем реализации автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

13 июля 2020

Летнее предложение от ŠKODA: сервисные работы с выгодой до 40%


АРХИВ



Новости Петербурга

 

18 сентября 2020

Мировая премьера нового Skoda Enyaq iV



18 сентября 2020

Новые модели Skoda завоевали лидирующие позиции в линейке марки



14 сентября 2020

Выгоды на ŠKODA в сентябре в Гриффин-Авто



8 сентября 2020

Осенние выгоды на новые автомобили Volkswagen в Нева-Автоком!



8 сентября 2020

Сигма Моторс – лучший дилер Санкт-Петербурга марки Volkswagen Коммерческие автомобили по итогам 2019 года



4 сентября 2020

Российская премьера абсолютно новой ŠKODA OCTAVIA состоится в сентябре



1 сентября 2020

Volkswagen запустил мобильный сервис



1 сентября 2020

Диагностика подвески и ходовой части – 490 руб.


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018