ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Ахилл и черепаха. Тест-драйв нового KIA ceed 17 июля 2012

Ахилл и черепаха. Тест-драйв нового KIA ceed

В России начались продажи нового KIA ceed — машину второго поколения уже можно заказать в салонах официальных дилеров. До появления этого удачного во всех отношениях хетчбэка ведь корейцы не предпринимали такой экспансии в Старый свет, взяв на вооружение именно консервативные ценности старушки-Европы и отказавшись от свойственных прежним KIA азиатских вывертов. Даже в первом поколении KIA cee’d пресловутой корейщины было очень мало, после рестайлинга стало еще меньше а с приходом новой генерации эксперименты с дизайном и вовсе сошли на ноль. Отныне -- строгий и лаконичный внешний вид, добротность выделки и прочие ценности германо-галльской культуры.

Впрочем, щедрые душой русские люди полюбили еще первый KIA cee’d, хотя по многим параметрам он уступал конкурентам. У корейца была жесткая для наших дорог подвеска, а четырехступенчатый «автомат» напоминал о прошлом веке, когда автомобили из Кореи давали немало поводов для насмешек – совсем как нынче китайские. Однако корейцы нащупали главное: чтобы понравиться, надо стать одним из многих и ничем не выделяться. KIA cee’d – это как раз такой усредненный, «нормальный» автомобиль, лишенный какой-то харизмы, но и без выраженных недостатков – как человек в толпе, одетый в неяркую и скучную одежду. Срединный путь! Именно он позволил корейцам найти путь к сердцу покупателя – только в Европе за 5 с небольшим лет было реализовано 430 000 машин, которые сошли с конвейеров Словакии, России и Украины.

Джокером всех новых KIA стал один из лучших европейских дизайнеров Петер Шрейер — именно с его приходом в корейскую компанию ее продукция стала ассоциироваться с превосходным дизайном а машины корейского бренда покупаться по принципу «а мне нравится эта красненькая — она красивая!» Это ударило по продажам прямых.

А вот в премиум-сегменте этот подход так и не заработал: покупатели бизнес-седанов хотят еще и славного имени, традиций, инженерной школы... Именно поэтому новая KIA Optima, которую лихо позиционировали как бизнес-седан, получила весьма прохладный прием на российском рынке, несмотря на многочисленные достоинства.

Иное дело — KIA cee’d, похорошевший и возмужавший, однако ничуть не зазнавшийся. Даже при беглом взгляде на прайс достаточно для того, чтобы понять: машина по-прежнему доступна и вполне может выдержать ценовую дуэль с конкурентами.

Главная «фишка» нового Сида — богатое оснащение! Именно поэтому тестовая машина напичкана всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, часть из которых для этого класса по-прежнему в диковинку. Оглушить покупателя, очаровать его, вывести из эмоционального равновесия — вот задача всего этого нешуточного арсенала. Опции, которым в новом «Сиде» несть числа, станут отличным подспорьем для маркетологов и продавцов: продавать такой продукт удобно. Но не слишком.

Почему? Чтобы приобщиться к миру хай-тека, нужно нафаршировать машину имиджевыми опциями. Скажем, хочешь камеру заднего вид с траекторными подсказками, самопарковщик, панорамную крышу со сдвижной секцией – выбирай машину в соответствующем исполнении и изволь заплатить за все! А такой «Сид» будет уже в районе миллиона!

Кстати, крыша тут — далеко не последний аргумент. Почувствовав все прелести стекла над головой в солнечный летний день, в свой автомобиль возвращаться я уже не хотел. А ведь в перечне опций значатся еще и подогрев руля, и ксеноновые фары с поворотным механизмом, и мультимедийный центр с навигацией, и приборная панель, украшенная «виртуальным» спидометром на манер Jaguar XJ! Разве не этого хотят большинство покупателей?

На мой взгляд, автомобиль проделывает тот же путь, что и мобильный телефон. Сначала по нему только звонили — и оценивали сей девайс по качеству динамика и емкости батареи. В последнее время мобильные телефоны как товарная категория почти умерли. Кто удивится, если завтра тот же KIA cee’d будет управляться не человеком, а операционной системой Android? К тому же наличие опций напрямую влияет на продажи — это имидж, это стиль, это то, с чем не поспоришь.

В салоне новинки очень неплохо – совсем как в KIA Optima. Качественные (по крайней мере, на вид) материалы, удобное расположение органов управления, идеальный по толщине обод руля.... Руль, правда, уже по традиции перегружен кнопками, зато информативность центрального колодца, заполненного ЖК-дисплеем, на высоте. Помимо показаний спидометра, сюда вынесено множество подсказок, а также режим работы электроусилителя (опция Flex Steer.). Всего их три: Sport, в котором руль хоть и информативен, но тяжеловат, а также Comfort и Normal, которые больше подходят для маневрирования на малой скорости. Но особенно порадовала отделка кресел и дверных панелей – богато и на вид, и на ощупь.

Хорош автомобиль и с точки зрения эргономики. В меру развитая боковая поддержка передних кресел, широкие диапазоны регулировок, удобный задний диван, избыток пространства для ног — все эти ингредиенты хорошего автомобиля здесь присутствуют. Практичных людей порадует 380-литровый багажник (на 40 л больше, чем у предшественника) с широким проемом и адекватной погрузочной высотой. Если сложить задний ряд сидений, тут будет и вовсе 1318 литров!

И все же «Сид» не без греха. Дьявол кроется в мелочах, а именно в мелочах корейцы по-прежнему достаточно уязвимы. Например, подкачала обзорность – передние стойки заметно ослепляют в поворотах. Навигация не знает новых дорог в окрестностях Петербурга и не масштабируется с помощью джойстика или тач-скрина. Траекторные подсказки камеры заднего вида статичны, а система Park Assist работает лишь в режиме параллельной парковки. Наконец, у шеститупенчатого автомата почему-то нет спорт-режима, а в псевдоручном режиме коробка сама переходит на высшие передачи.

Увы, но обсуждать этот автомобиль с технической стороны совсем не тянет! Тут все понятно: одна «тележка» с Hyundai i30 и Hyundai Elantra последних генераций, стойки McPherson спереди и многрычажка сзади. Пружины и амортизаторы стали комфортнее, колея — немного шире, внутреннее пространство — вместительнее. Двигателей два – и оба бензиновые, мощностью 100 и 129 л.с. Понятно, что особой прыти от этих «коней» ждать не приходится. Зато даже в базе – шестиступенчатая коробка, пусть ручная. На тесте же по традиции – «автомат».

Впечатления от езды? Право, несмотря на новую платформу, нынешний KIA cee’d очень напоминает предшественника. Основное отличие — он чуть менее строптив и чуть менее прихотлив к качеству покрытия. На плохой дороге подвеска по-прежнему гремит, а пробои не заставляют лишний раз напоминать о себе. К тому же на волниcтой, неровной дороге машина ведет себя расхлябано, нестабильно, а если перебрать со скоростью в повороте, задняя подвеска начинает жить собственной жизнью. Словом, суеты новый «Сид» не терпит, но, если ездить спокойно и по хорошим дорогам, — нареканий не будет.

Ровно то же относится и к характеристикам 129-сильного мотора. В городе его спокойный характер мало выбивается из общего ритма, а на шоссе хотелось бы чего-то более живого. Просто для уверенности, ведь крейсерскую скорость автомобиль неплохо держит и так. Надеюсь, более мощный агрегат еще появится – это будет еще один вполне осязаемый, имиджевый аргумент для покупки корейского хетчбэка.

В любом случае, та стратегия борьбы за клиента, которую избрали корейцы, по-прежнему работает. Налицо второй Сид вышел, опций не перечесть, в остальном – машина как машина. Да и с ценником явно угадали. Базовая стоимость (599 900 рублей) один в один повторяет ту сумму, которую просят дилеры за 100-сильный хетчбэк Opel Astra. Ну а схожий по мощности Фокус и вовсе дороже – от 611 000... Остальное – дело вкуса.

По правде, KIA cee’d словно создан доказывать софистический тезис, согласно которому Ахилл никогда не догонит черепаху. При этом быстроногий Ахилл движется, конечно же, гораздо быстрее черепахи, но – не догоняет. Парадокс. Но только в рамках софистики. Логика и здравый смысл подсказывают: догонит и обгонит.

Корейцы, безусловно, молодцы. Они сделали автомобиль, который выглядит лучше большинства конкурентов, сверху донизу укомплектован современными опциями и в базовом исполнении стоит вменяемых денег. Вместе с тем, инженерным шедевром KIA никогда не был, и выход нового поколения в этом смысле ничего не изменил. Иные из "одноклассников" по прежнему лучше именно как автомобили. Но как рыночный продукт они уже уступают.

Благодарим Автоцентр Аврора за знакомство с автомобилем.

Комплектации и цены KIA cee’d

Комплектация Classic Comfort Luxe Prestige Premium
Стоимость, руб. От 599 900 От 679 900 759 900 839 900 959 900


Технические характеристики KIA cee’d 1,6AT

Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4310
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2650
Объем багажника, л. 380
Двигатель, объем, куб. см. Бензиновый рядный, 1591
Мощность, л.с. 129
Крутящий момент, Нм 157
Динамика разгона до 100 км/ч, сек. 11,5
Максимальная скорость, км/ч 192
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод передний
Клиренс, мм 150
Расход топлива, л. 9,5/ 5,3 / 6,8
Емкость топливного бака, л. 53


Григорий Храбров,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Hyundai
Отзывы об автомобилях Jaguar
Отзывы об автомобилях Kia
Отзывы об автомобилях Opel





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

Петербургские автозаводы начали 2020 год с падения производства

27 февраля 2020

ПЕТЕРБУРГСКИЕ АВТОЗАВОДЫ НАЧАЛИ 2020 ГОД С ПАДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

В январе 2020 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 27 500 легковых автомобилей, что на 5% меньше объема производства за первый месяц 2019 года. Впервые за 4 года объем производства на петербургских заводах в январе сократился. Последний раз это произошло в 2016 году. Тогда выпуск автомобилей в первый месяц года упал сразу на 46%....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Гриффин-Авто представил новый Skoda Karoq

15 февраля 2020

ГРИФФИН-АВТО ПРЕДСТАВИЛ НОВЫЙ SKODA KAROQ

Сегодня в шоу-руме Гриффин-Авто праздновали начало продаж нового компактного кроссовера Skoda Karoq (Шкода Карок), созданного на модульной платформе MQB. Пришедшие в этот день клиенты могли стать участниками премьерного показа автомобиля широкой публике, а при желании и оформить заказ на новинку. К сожалению, на старте продаж Skoda Karoq доступен с одним-единственным силовым агрегатом. Его роль играет 150-сильный турбомотор рабочим объемом 1,4 литра. Выбирать тип привода и коробки передач также пока не приходится: автомобиль...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

5 февраля 2020

Фирменные аксессуары Volkswagen по выгодным ценам в Нева-Автоком


АРХИВ



Новости Петербурга

 

27 февраля 2020

Петербургские автозаводы начали 2020 год с падения производства



25 февраля 2020

«Сигма Моторс» – лучший дилер Volkswagen среди двух столиц по итогам 2019 года



25 февраля 2020

Презентация долгожданного SKODA KAROQ в Гриффин-Авто



25 февраля 2020

Ведущие автодилеры Петербурга сократили продажи в 2019 году на 2%



24 февраля 2020

Kia и Hyundai разработали интеллектуальную систему переключения передач



24 февраля 2020

Ford Focus стал бестселлером вторичного авторынка Петербурга



24 февраля 2020

В России зарегистрировано более 6 тыс. электрокаров



24 февраля 2020

В России падает спрос на автомобили в возрасте от 3 до 7 лет


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018