18 ноября 2012
Простые истины. Катаем новый Range Rover
В 1970 году на свет появился флагман модельной линейки Land Rover, который стал позиционироваться несколько иначе, чем остальные британские внедорожники. Именно тогда родилось такое понятие, как люксовый внедорожник, а Range Rover стал первым представителем такого сегмента, сочетая в себе выдающиеся внедорожные характеристики и невиданный доселе уровень комфорта. Поэтому когда создавалось новое, четвертое поколение автомобиля, клиентам задавался вопрос: «что бы вы хотели изменить в новом Range Rover?». И большинство не задумываясь отвечало: «ничего, просто сделайте его лучше». Удалось ли это – предстояло судить питерским журналистам на официальной презентации в Летнем дворце. Провести достаточно времени за рулем Range Rover, чтобы полностью понять этот автомобиль нам не довелось, но организаторы постарались максимально разнообразить условия эксплуатации машины в рамках презентации.
Внешность Range Rover – это что-то из области незыблемого, вечного. Через свою 40-летнюю историю внедорожник сумел донести до наших дней свой узнаваемый и неповторимый стиль. Естественно, без изменений не обошлось. Так, в погоне за лучшей аэродинамикой новому Range Rover скруглили углы. В результате автомобиль стал более обтекаемым, но потерял часть своей харизматичной кубической внешности. Передние и задние фары и вовсе стали напоминать Mitsubishi Outlander последнего поколения. Исчезли даже традиционные жабры на передних крыльях. Некое их подобие сохранилось на передних дверях, но сами они ушли в подкапотное пространство для большей проходимости. Отметить можно и систему остекления, которая, за счет применения лакированных пластиковых поверхностей создает впечатление монолитного окна по периметру кузова. Однако главное изменение в облике модели так просто не заметить. Дело в том, что разработчики впервые установили на британский внедорожник полностью алюминиевый кузов, что позволило снизить общий вес модели на 180 килограммов. Теперь кузов Range Rover - только вдумайтесь - лишь на 10 килограммов тяжелее кузова миниатюрного по меркам Land Rover кроссовера Mini Countryman!
Однако, несмотря на люксовость Range Rover, восхищаются им, прежде всего, из-за его внедорожных качеств. А они, надо сказать, стали еще выше: увеличились углы въезда спереди и сзади, глубина преодолеваемого брода достигла почти метровой высоты, а пневматическая подвеска может поднимать кузов автомобиля на 40 или 70 миллиметров (автомобиль прошлого поколения предлагал только один компромиссный вариант на 55 миллиметров).
Изменения произошли и в подкапотном пространстве. Теперь место базового силового агрегата занимает 3,0-литровый дизель V6 мощностью 248 лошадиных сил, а V-образная» восьмерка на тяжелом топливе получила 26-сильную прибавку в мощности. Именно на машине с таким двигателем нам пришлось пройти заботливо составленную организаторами полосу препятствий, включающую в себя традиционные имитации дорожных люков, бревен, 30-градусных подъемов и спусков, качелей и других не менее тяжелых условий. Но все эти «аттракционы» только кажутся серьезными. Внедорожник с крутящим моментом в 700 Нм, который на пониженной передаче возрастает практически втрое, преодолевает все без видимых усилий. Знай себе - держи ровнее газ. На спуске и вовсе нет нужды пользоваться педалями: система помощи при спуске самостоятельно доставит автомобиль к подножию.
Система Terrain Response, которая была любимой игрушкой в руках владельцев Range Rover предыдущего поколения, теперь доступна и начинающим водителям. Появившийся режим Auto позволяет автомобилю самостоятельно выбирать настройки основных систем автомобиля в зависимости от конкретных дорожных условий.
Лишь к габаритам Range Rover (Рейнж Ровер) нужно привыкать. Массивный кузов постоянно дает обманчивое ощущение недостатка пространства для маневра, хотя на самом деле до ближайших препятствий еще остается уйма места. Ведь недаром минимальный радиус поворота у нового внедорожника – всего 6,4 метра. Несколько компенсируют плохой обзор пятерка камер. Пара их расположена в переднем бампере и особенно пригодится при выезде из арок, коих в Петербурге предостаточно. Еще две вмонтированы в наружные зеркала заднего вида, помогая наблюдать за тем, что происходит внизу.
Для ознакомительной поездки в реальных городских условиях нами была выбрана топовая версия V8 Supercharged Autobiography, сердцем которой является 510-сильный бензиновый двигатель, перекочевавший с предыдущего поколения Range Rover без видимых изменений. Именно такая модификация позволяет оценить все возможности свежей модели. Если предыдущий Range Rover поражал обилием в салоне кнопок и переключателей, то в новой модели их добрая половина исчезла. В результате передняя панель приобрела более строгий внешний вид, напоминающий интерьер Range Rover Evoque. В то же время можно подметить большое количество приятных мелочей: сенсорные выключатели подсветки салона, двойные козырьки для защиты от солнца с разных углов, регулируемые облегающие подголовники и бог знает что еще. Разбираться в арсенале Range Rover можно довольно долго. Не стоит забывать о том, что Range Rover позиционируется как люксовый внедорожник, а значит предполагается, что на заднем сиденье может оказаться VIP-персона. Для таких случаев в автомобиле предусмотрены опциональные капитанские кресла на втором ряду, которые разделяет широкий трансмиссионный тоннель с органами управления климатической установкой и мультимедийной системой.
Все это удовольствие обойдется покупателю в 5 845 000 рублей. Это почти на миллион дороже топовой версии предыдущего поколения - V8 Supercharged Westminster. Ощутимая прибавка. А вот в том, что базовый 3,0-литровый Range Rover будет продаваться по крайней мере не хуже нынешнего – можно не сомневаться. Его базовый ценник остался на прежнем уровне – 3 996 000 рублей. Тот же автомобиль, только лучше по старой цене – крайне соблазнительный повод.
Игорь Блехт,
Auto-Dealer.ru-Петербург
Комплектации и цены Range Rover
Комплектация |
HSE |
Vogue |
Vogue SE |
Autobiography |
Стоимость, руб. |
От 3 996 000 |
От 4 405 000 |
От 4 785 000 |
От 5 685 000 |
|
Технические характеристики Range Rover
Число дверей/мест |
5/4-5 |
Длина, мм |
4999 |
Ширина, мм |
1983 |
Высота, мм |
1835 |
Колесная база, мм |
2922 |
Объем багажника, л |
550 |
Двигатель, объем, куб. см. |
4999 |
Мощность, л.с. |
510 |
Крутящий момент, Нм |
625 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек |
5,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Коробка передач |
Автоматическая восьмиступенчатая |
Привод |
Полный |
Клиренс, мм |
220 |
Расход топлива, л.
город/трасса/смеш. |
20,6/9,9/13,8 |
Емкость топливного бака, л. |
105 |
|
|