ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

13 февраля 2013

В Крым на Peugeot 4008: Поставь зиму на паузу

Перенестись из насквозь промерзшего Петербурга на морское побережье субтропиков? Разве можно отказаться от такого предложения, особенно если цель путешествия — не банальный средизем- номорский курорт, а милый сердцу россиян Крым? Легендарный полуостров с его неповторимым сочетанием богатой истории, красивейших ландшафтов и приморской романтики до сих пор остается туристической Меккой для многих наших соотечественников. Но сегодня, в один из зимних дней вне горячего сезона, ни на крымских пляжах, ни на площади перед аэропортом Симферополя, отдыхающих не видно. Вместо них нас встречает шеренга кроссоверов-путешественников Peugeot 4008 (Пежо 4008). Четыре полноприводных автомобиля — все с двухлитровыми моторами и бесступенчатыми вариаторами CVT — своим ходом приехали сюда из Москвы, и мне предстоит испытать их на местных дорогах, а затем поучаствовать в возвращении машин обратно в российскую столицу.

Компания Peugeot активно продвигает свою линейку кроссоверов в России. И правильно: раз универсальные автомобили повышенной проходимости пользуются все большим спросом среди покупателей, так почему бы лишний раз не заявить о себе? С последней новинкой французов, Peugeot 4008, журналистов уже знакомили прошлой весной. Тогда целью автопробега, приуроченного к запуску продаж модели на российском рынке, стали Западная Украина и Закарпатье. И вот — новое приключение.

История создания самого Peugeot 4008 от приключений далека — ключевую роль в его появлении сыграл скорее тонкий маркетинговый расчет. Как и первый кроссовер Peugeot с двумя нулями в индексе (4007), «четыре тысячи восьмой» родился в результате кооперации с компанией Mitsubishi Motors. И родился вовремя: если родственный Mitsubishi ASX уже пережил пик спроса, то «француз» в сегменте относительно компактных кроссоверов еще достаточно свеж, чтобы сойти за новинку.

Работая над обликом Peugeot 4008, французские дизайнеры, похоже, располагали большей творческой свободой и более солидным бюджетом, чем при создании его предшественника. Если Peugeot 4007 отличался от японского аналога в основном с лица, то у новичка все кузовные панели, кроме крыши – оригинальные. О вкусах судить не будем. Кому-то больше понравится сдержанно-агрессивный стиль Mitsubishi, кому-то — хищный передок и спокойная корма Peugeot. Но нельзя не отметить, что после французской «огранки» кузов кроссовера выглядит динамичнее благодаря ярче выраженному рельефу боковин и по-иному оформленной задней стойке. А эти тонкие детали? Взгляните, как замысловато состыкованы задние крылья, фонари и бампер. Или обратите внимание на «сложносочиненную» решетку радиатора. Автомобиль вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд. Его дизайн нужно пробовать вдумчиво, как хорошее французское шампанское, или — раз уж мы в Крыму — игристые вина Нового Света.

Распахиваем двери — и отмечаем, что в салоне японские корни заметны сильнее. Архитектура передней и дверных панелей и второстепенные органы управления остались без изменений. Из нового — разве что оригинальный руль, да еще центральная консоль и подлокотники на дверях оживлены глянцевыми вставками. Впрочем, поскольку этот интерьер станет нашим главным местом обитания на ближайшие дни, такие качества, как комфорт и функциональность, оказываются куда важнее эстетики. А с этим у Peugeot 4008 все в норме.

В нашем распоряжении оказались автомобили в максимальной комплектации Allure. Полагающиеся им кожаные кресла с электрическими регулировками удобны и, как покажет опыт, не дадут устать в дальней дороге. Блок климат-контроля размещен низковато, не говоря о кнопках подогрева сидений, расположенных у их основания на центральном тоннеле. Зато «музыкой» и бортовым компьютером можно управлять при помощи кнопок на спицах рулевого колеса. Автоматические режимы головного освещения и работы «дворников» также позволяют сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на поиски переключателей. Порадовало обилие емкостей для мелочевки и то, что в просторном боксе-подлокотнике между передними сидениями, вдобавок к обычному прикуривателю, спрятана розетка на 12 вольт. Можно одновременно держать работающим «навигатор» и, например, заряжать мобильный телефон. А расстроила экономия на спичках. Вешалка для одежды на ручке над задней дверью есть только с водительской стороны, лишь водительский стеклоподъемник удостоен кнопки с подсветкой, а пассажирские стекла не умеют подниматься автоматически, в одно касание.

На заднем ряду в автомобиле с колесной базой 2670 мм два пассажира разместятся с комфортом. При необходимости диван может вместить и троих взрослых мужчин, но отправляться в дальний путь, особенно в зимней одежде, в таком составе не советую — седокам будет как минимум тесно в плечах.

Наконец, дорожные сумки комфортно расположились в 416-литровом багажнике — можно отправляться в путь... Не рекордный размер? Так ведь и задний свес невелик, а под полом — полноразмерная «запаска». А если понадобится перевезти «негабарит», то можно сложить диван и получить уже 1219 л полезного объема.

Первую часть маршрута уступаю место за рулем коллеге и начинаю знакомство с автомобилем с пассажирского кресла. Любуясь пейзажами по пути от Симферополя к перевалу Байдарские ворота, отмечаю неплохую шумоизоляцию. Двигатель ровно гудит под капотом, «повышая голос» лишь когда нога водителя энергично наступает на акселератор, а шум в районе передних стоек можно расслышать на скоростях выше 100 км/ч, до которых на крымских шоссе еще пойди разгонись. Волны асфальта и выбоины разной степени коварства встречаются здесь повсеместно. К чести французского корссовера, его подвеска исправно противостоит крупным дорожным дефектам, правда, мелкие неровности на твердом покрытии воспроизводятся, пожалуй, чересчур подробно.

А как Peugeot 4008 воспринимается с позиции водителя?

На извивающихся вдоль Южного Берега Крыма серпантинах автомобилю откровенно тесно, но высокий (1655 мм) и довольно тяжелый (1610 кг) кроссовер рулится надежно. На 18-дюймовых колесах реакции на руль более четкие, а высокопрофильная резина 215/70 R16 (в колонне нашелся один такой автомобиль) делает повадки Peugeot 4008 ожидаемо мягче, и к тому же значительно улучшает плавность хода. Но двухлитровому бензиновому «атмосфернику» на горных дорогах приходится несладко. Его 150 л.с. и 197 Нм крутящего момента хватает только на относительно ровных участках, а при подъеме в гору, особенно на приличной высоте над уровнем моря, ощущается дефицит тяги. Свою роль играет и вариатор, общий язык с которым сложнее всего найти как раз в рваном ритме движения. Продавить педаль акселератора именно так, чтобы получить уверенное ускорение, а затем плавно осадить машину перед очередным «тещиным языком», очень трудно. Чаще получаешь либо рывок вперед, либо вялый набор скорости (к тормозам при этом претензий нет). Остается либо приноравливаться к особенностям силового агрегата, либо поскорее перебираться на дороги с более спокойным рельефом.

На шоссе знай держи атмосферный мотор в тонусе соответственно условиям движения. На крейсерской скорости в рамках ПДД достаточно слегка придавливать педаль газа. Чтобы держать обороты в зоне максимального момента (около 4200 об/мин), понадобится прижать акселератор наполовину. А для уверенных обгонов на загруженных трассах не нужно стесняться «наступать» в пол. А еще лучше — активировать ручной режим управления трансмиссией и «перещелкивать» шесть виртуальных передач рычагом или подрулевыми рычажками. В этом случае двигатель будет выкручиваться без задержек и до ограничителя, после чего электроника поможет водителю и сама «подоткнет» следующую «передачу».

Внедорожные дисциплины Peugeot 4008 проходил вдоль прибрежной полосы Черного моря и на старой горной дороге через перевал Аликот Богаз с финишем на горе Ак-Кая, или, как ее еще называют, Белой скале. Последняя впечатляет как сама по себе, так и своей причастностью к важным событиям крымской истории. В средневековье на вершине Скалы для решения важных политических вопросов собирались представители знати, в разное время здесь побывали Богдан Хмельницкий, граф Суворов, князь Потемкин.

В условиях, которые не вызовут трудностей у классических внедорожников, но будут не по зубам большинству легковых автомобилей, с размытыми грунтовками, колеями и каменистыми уступами, французский кроссовер с клиренсом в 205 мм и подключенной муфтой в приводе задних колес двигается уверенно. А сдерживающим фактором в активном штурме препятствий будут возможности не автомобиля, но человека — трясет так, что хочется сбавить ход. Впрочем, увлекаться офф-роудом не стоит в любом случае. Как показала практика езды внатяг по вязкому грунту, под нагрузкой вариатор может попросту перегреться, и тогда единственный выход — любоваться окрестностями в ожидании, пока трансмиссия остынет до рабочей температуры.

Впрочем, главные достоинства легкового полного привода раскрылись не вне дорог, а на зимних магистралях на пути к Киеву. Уже порядком сбросив скорость на обледенелом шоссе, осознаю, что, покидая сухой и теплый Крым на передних ведущих колесах, забыл вернуть переключатель режимов в положение 4WD. Щелчок — и автомобиль словно преображается. Все-таки стабильность движения и надежность управления на скользком покрытии куда важнее, чем возможность забираться на бордюры или пробивать целину.

За повышенные возможности, как водится, приходится платить, и в сегменте компактных кроссоверов цены полноприводных модификаций, как правило, хорошо заходят за отметку в один миллион рублей. Например, участвовавший в пробеге «топовый» Peugeot 4008 2.0 Allure CVT оценивается в солидные 1 286 000 рублей с учетом окраски «металлик» (15000 рублей). Впрочем, выбор у российских покупателей «четыре тысячи восьмого» есть. За 999 000 рублей можно приобрести автомобиль в базовой комплектации Access с таким же мотором и МКПП. Аналогичный экземпляр, но с вариатором, обойдется в 1 049 000 рублей. А в промежуточном исполнении Active Peugeot 4008 стоит 1 109 000 и 1 149 000 рублей за версию с «механикой» и трансмиссией CVT соответственно.

Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург

Комплектации и цены Peugeot 4008 (Пежо 4008)

Комплектация Стоимость, руб.
Access от 999 000
Active от 1 109 000
Allure от 1 271 000


Технические характеристики Peugeot 4008 2.0 Allure CVT

Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4340
Ширина, мм 1768
Высота, мм 1625
Колесная база, мм 2670
Объем багажника, л 416/1219
Двигатель, объем, куб. см. 1998
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 197
Динамика разгона до 100 км/ч, сек 10.9
Максимальная скорость, км/ч 188
Коробка передач CVT - Вариатор
Привод Полный
Клиренс, мм 195
Расход топлива, л.
город/трасса/смеш.
10,5/6,8/8,1
Емкость топливного бака, л 60


Читайте также

Отзывы об автомобилях Mitsubishi
Отзывы об автомобилях Peugeot





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

В июле продажи автомобилей в Петербурге выросли впервые за четыре месяца

31 августа 2020

В ИЮЛЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ ВЫРОСЛИ ВПЕРВЫЕ ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-июле 2020 года было продано 62 236 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 22% меньше, чем за семь месяцев 2019 года (данные не включают объем реализации автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

21 сентября 2020

Бархатный сезон. Volkswagen Tiguan – преимущества вне конкуренции


АРХИВ



Новости Петербурга

 

18 сентября 2020

Мировая премьера нового Skoda Enyaq iV



18 сентября 2020

Новые модели Skoda завоевали лидирующие позиции в линейке марки



14 сентября 2020

Выгоды на ŠKODA в сентябре в Гриффин-Авто



8 сентября 2020

Осенние выгоды на новые автомобили Volkswagen в Нева-Автоком!



8 сентября 2020

Сигма Моторс – лучший дилер Санкт-Петербурга марки Volkswagen Коммерческие автомобили по итогам 2019 года



4 сентября 2020

Российская премьера абсолютно новой ŠKODA OCTAVIA состоится в сентябре



1 сентября 2020

Volkswagen запустил мобильный сервис



1 сентября 2020

Диагностика подвески и ходовой части – 490 руб.


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018