6 марта 2013
Тест-драйв Citroen C-Elysee. Рождающий противоречия
Мы уже давно привыкли, что французские производители позиционируют себя как дружественные российскому рынку бренды. А потому именно их рассматривают одними из первых в качестве поставщиков доступных автомобилей. И если Renault и Peugeot подобными моделями располагают уже не первый год, то Citroen почему-то медлил с выводом в продажу «бюджетного» седана собственной разработки, уделяя куда больше внимания премиум-линейке DS и внедорожным моделям. Теперь статус-кво восстановлен: в России начинается прием заказов на Citroen C-Elysee, а мы отправляемся в свою первую поездку на нем.
Действительно, промедление французов было не очень понятно, поскольку все возможности для создания реального конкурента Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo sedan и прочим бестселлерам В-класса у Citroen имелись. В первую очередь это касается проверенной временем платформы хэтчбека C3, на базе которого и создан седан C-Elysee. Тем более, что увеличение платформы на 11 сантиметров позволило седану стать крупнее, и, соответственно, вместительнее всех своих конкурентов. Это, кстати, один из множества пунктов, по которым новинка выигрывает у одноклассников. В отличие от тех же корейцев, перетянувших на себя одеяло продаж в сегменте, доступный седан Citroen выглядит куда спокойнее: глаз не цепляется за вычурные элементы экстерьера, лишних деталей, добавленных «для красоты», здесь тоже не сыскать. Абсолютно практичный кузов: не «писаный красавец», но приятный глазу. Лишь высокая линия багажника смотрится не слишком изящно, но на эти жертвы пришлось пойти ради лучшей грузовой вместительности в классе. Несмотря на узковатый проем в багажник Citroen C-Elysee входит до 505 литров поклажи. Причем открыть его можно не только с брелка, но и нажав отдельную кнопку в салоне.
От пассажирского отсека седана тоже никак не ожидаешь подобной вместительности. Причем, даже спереди приходится не столь вольготно, как сзади. Дотянуться коленями до спинки передних кресел сможет разве что очень длинноногий пассажир. Не оставили автомобиль и без пространства для хранения мелких предметов. Для этих целей предусмотрены глубокий (только очень уж узкий) перчаточный ящик, проемы в дверях (пусть только в передних), отсек для мелочевки в центральном подлокотнике (к сожалению, довольно куцый) и подстаканник (правда, лишь один). В связи со всем этим настоятельно советуем повнимательней присмотреться к Citroen C-Elysee владельцев таксомоторных парков. Возможно, именно этот француз в скором времени станет возить засидевшихся гостей домой или туристов в аэропорт. И пока чехи не разродились своим Skoda Rapid, Citroen C-Elysee может спокойно почивать на лаврах самого вместительного «бюджетного» автомобиля.
А то, что это именно бюджетный автомобиль, видно сразу. Здесь вы не найдете цветных дисплеев, раздельного климата или мультируля, пластик внутренней отделки грубоват, а под полом багажника – голый, частично покрашенный металл. Но это все мелочи, на которые можно закрыть глаза. Основной же упор был сделан на адаптацию C-Elysee к российским реалиям. Проделанная работа внушает уважение: установлена дополнительная защита двигателя, добавлена функция обогрева нижней части стекла, повышена мощность кондиционера, пластиковые крепления заменены на более прочные металлические. В общем, стандартный набор для эксплуатации автомобиля в тяжелых климатических и социальных условиях. Более того, инженеры снабдили дверные проемы седана двойными уплотнителями чем вряд ли может похвастать другие представители сегмента.
В центре передней панели расположен компактный, но очень информативный монохромный экран, на котором нашлось место и показаниям бортового компьютера, и настройкам магнитолы. Информацию о состоянии климатической системы демонстрирует еще один дисплей, загнанный в круг и расположенный в середине блока управления температурой в салоне. Он также представлен двумя круглыми блоками, отвечающими за температуру и степень обдува.
Французы вообще всегда отличались нетрадиционностью в дизайне, но если к некоторым решениям необходимо просто привыкнуть, то иные и вовсе идут вразрез с логикой. Например, расположение электрических регулировок зеркал фактически под рулем, а кнопок подогрева сидений – на их тыльной стороне, или то, что центральная шайба аудиосистемы не регулирует громкость, а лишь переключает радиостанции (управлять громкостью придется с помощью подрулевого лепестка). А как вам клавиши стеклоподъемников на трансимиссионном тоннеле? И если спереди это еще простительно, то задним пассажирам каждый раз тянуться под сиденье вряд ли понравится. Наконец, кнопка включения аварийного освещения будто нарочно расположена на максимально удаленном расстоянии от водителя. Зато при движении задним ходом приятно удивило наличие парктроников. Причем, не просто звуковых, как это принято в доступных автомобилях, а аудиовизуальных!
Зная, что ничего принципиально нового в техническом плане французы не придумали, я, признаться был скептически настроен даже по отношению к топовому двигателю Citroen C-Elysee. Тем не менее, у бензинового 1.6 VTi мощностью 115 «лошадок», созданного на базе хорошо известного 110-сильного агрегата, открылось второе дыхание. Особенно – с пятиступенчатой «механикой». Такой союз обеспечивает вполне приемлемую динамику и даже на трассе вплоть до 150 километров в час не испытывает трудностей с ускорением. Базовый 1,2-литровый мотор, выдающий лишь 72 лошадиные силы, такими качествами вряд ли обладает, но как способ экономии денежных средств вполне имеет право на существование. Отдельных слов восхищения заслужили настройки подвески Citroen C-Elysee. Автомобиль с кошачьей грацией и легкостью преодолевает все препятствия. Кажется, что именно так и должна вести себя подвеска на российских дорогах.
Заламывать цены руководство марки не стало, а потому C-Elysee вышел вполне конкурентоспособным продуктом. Базовый ценник в 455 900 рублей – это дешевле, чем Kia Rio и лишь на тысячу дороже нового Chevrolet Aveo. Включенный в эту сумму набор оборудования – спартанский: электроусилитель руля, ABS, передние электростеклоподъемники, радиоподготовка и водительская подушка безопасности. Поэтому чтобы получить в свое распоряжение хотя бы кондиционер, пассажирский эйрбэг, подогрев зеркал с электроприводом и противотуманные фары, придется выложить минимум 510 400 рублей. А вариант со штатной магнитолой, полным электропакетом и литыми дисками – это уже 605 900 рублей. Причем заметьте, речь идет исключительно об автомобиле с механической коробкой передач. «Автомат» предусмотрен в качестве опции и стоит еще 35 000 рублей. В целом – вполне адекватная цена за компактный седан, которая должна позволить Citroen C-Elysee не ударить в грязь лицом и найти свою нишу в давно расписанном сегменте.
Выражаем благодарность автоцентру Эксис Петербург Выборгская за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Игорь Блехт,
Auto-Dealer.ru-Петербург
Комплектации и цены Citroen C-Elysee (Ситроен Си-Элиз)
Комплектация |
Dynamique |
Tendance |
Exclusive |
Стоимость, руб. |
от 455 900 |
от 510 400 |
от 600 400 |
|
Технические характеристики Citroen C-Elysee (Ситроен Си-Элиз)
|
Двигатель 1.2 л |
Двигатель 1.6 л |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
5096 |
Ширина, мм |
1936 |
Высота, мм |
1728 |
Колесная база, мм |
2875 |
Объем багажника, л |
267/928/1911 |
Двигатель, объем, куб. см. |
1199 |
1587 |
Мощность, л.с. |
72 |
115 |
Крутящий момент, Нм |
110 |
150 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек |
14,2 |
9,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
188 |
Коробка передач |
5МКПП |
5МКПП/4АКПП |
Привод |
Передний |
Клиренс, мм |
144 |
Расход топлива, л.
город/трасса/смеш. |
7,0/4,3/5,3 |
8,8/5,3/6,5 |
Емкость топливного бака, л. |
50 |
|
|