ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Тест-драйв Citroen C-Elysee. Рождающий противоречия 6 марта 2013

Тест-драйв Citroen C-Elysee. Рождающий противоречия

Мы уже давно привыкли, что французские производители позиционируют себя как дружественные российскому рынку бренды. А потому именно их рассматривают одними из первых в качестве поставщиков доступных автомобилей. И если Renault и Peugeot подобными моделями располагают уже не первый год, то Citroen почему-то медлил с выводом в продажу «бюджетного» седана собственной разработки, уделяя куда больше внимания премиум-линейке DS и внедорожным моделям. Теперь статус-кво восстановлен: в России начинается прием заказов на Citroen C-Elysee, а мы отправляемся в свою первую поездку на нем.

Действительно, промедление французов было не очень понятно, поскольку все возможности для создания реального конкурента Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo sedan и прочим бестселлерам В-класса у Citroen имелись. В первую очередь это касается проверенной временем платформы хэтчбека C3, на базе которого и создан седан C-Elysee. Тем более, что увеличение платформы на 11 сантиметров позволило седану стать крупнее, и, соответственно, вместительнее всех своих конкурентов. Это, кстати, один из множества пунктов, по которым новинка выигрывает у одноклассников. В отличие от тех же корейцев, перетянувших на себя одеяло продаж в сегменте, доступный седан Citroen выглядит куда спокойнее: глаз не цепляется за вычурные элементы экстерьера, лишних деталей, добавленных «для красоты», здесь тоже не сыскать. Абсолютно практичный кузов: не «писаный красавец», но приятный глазу. Лишь высокая линия багажника смотрится не слишком изящно, но на эти жертвы пришлось пойти ради лучшей грузовой вместительности в классе. Несмотря на узковатый проем в багажник Citroen C-Elysee входит до 505 литров поклажи. Причем открыть его можно не только с брелка, но и нажав отдельную кнопку в салоне.

От пассажирского отсека седана тоже никак не ожидаешь подобной вместительности. Причем, даже спереди приходится не столь вольготно, как сзади. Дотянуться коленями до спинки передних кресел сможет разве что очень длинноногий пассажир. Не оставили автомобиль и без пространства для хранения мелких предметов. Для этих целей предусмотрены глубокий (только очень уж узкий) перчаточный ящик, проемы в дверях (пусть только в передних), отсек для мелочевки в центральном подлокотнике (к сожалению, довольно куцый) и подстаканник (правда, лишь один). В связи со всем этим настоятельно советуем повнимательней присмотреться к Citroen C-Elysee владельцев таксомоторных парков. Возможно, именно этот француз в скором времени станет возить засидевшихся гостей домой или туристов в аэропорт. И пока чехи не разродились своим Skoda Rapid, Citroen C-Elysee может спокойно почивать на лаврах самого вместительного «бюджетного» автомобиля.

А то, что это именно бюджетный автомобиль, видно сразу. Здесь вы не найдете цветных дисплеев, раздельного климата или мультируля, пластик внутренней отделки грубоват, а под полом багажника – голый, частично покрашенный металл. Но это все мелочи, на которые можно закрыть глаза. Основной же упор был сделан на адаптацию C-Elysee к российским реалиям. Проделанная работа внушает уважение: установлена дополнительная защита двигателя, добавлена функция обогрева нижней части стекла, повышена мощность кондиционера, пластиковые крепления заменены на более прочные металлические. В общем, стандартный набор для эксплуатации автомобиля в тяжелых климатических и социальных условиях. Более того, инженеры снабдили дверные проемы седана двойными уплотнителями чем вряд ли может похвастать другие представители сегмента.

В центре передней панели расположен компактный, но очень информативный монохромный экран, на котором нашлось место и показаниям бортового компьютера, и настройкам магнитолы. Информацию о состоянии климатической системы демонстрирует еще один дисплей, загнанный в круг и расположенный в середине блока управления температурой в салоне. Он также представлен двумя круглыми блоками, отвечающими за температуру и степень обдува.

Французы вообще всегда отличались нетрадиционностью в дизайне, но если к некоторым решениям необходимо просто привыкнуть, то иные и вовсе идут вразрез с логикой. Например, расположение электрических регулировок зеркал фактически под рулем, а кнопок подогрева сидений – на их тыльной стороне, или то, что центральная шайба аудиосистемы не регулирует громкость, а лишь переключает радиостанции (управлять громкостью придется с помощью подрулевого лепестка). А как вам клавиши стеклоподъемников на трансимиссионном тоннеле? И если спереди это еще простительно, то задним пассажирам каждый раз тянуться под сиденье вряд ли понравится. Наконец, кнопка включения аварийного освещения будто нарочно расположена на максимально удаленном расстоянии от водителя. Зато при движении задним ходом приятно удивило наличие парктроников. Причем, не просто звуковых, как это принято в доступных автомобилях, а аудиовизуальных!

Зная, что ничего принципиально нового в техническом плане французы не придумали, я, признаться был скептически настроен даже по отношению к топовому двигателю Citroen C-Elysee. Тем не менее, у бензинового 1.6 VTi мощностью 115 «лошадок», созданного на базе хорошо известного 110-сильного агрегата, открылось второе дыхание. Особенно – с пятиступенчатой «механикой». Такой союз обеспечивает вполне приемлемую динамику и даже на трассе вплоть до 150 километров в час не испытывает трудностей с ускорением. Базовый 1,2-литровый мотор, выдающий лишь 72 лошадиные силы, такими качествами вряд ли обладает, но как способ экономии денежных средств вполне имеет право на существование. Отдельных слов восхищения заслужили настройки подвески Citroen C-Elysee. Автомобиль с кошачьей грацией и легкостью преодолевает все препятствия. Кажется, что именно так и должна вести себя подвеска на российских дорогах.

Заламывать цены руководство марки не стало, а потому C-Elysee вышел вполне конкурентоспособным продуктом. Базовый ценник в 455 900 рублей – это дешевле, чем Kia Rio и лишь на тысячу дороже нового Chevrolet Aveo. Включенный в эту сумму набор оборудования – спартанский: электроусилитель руля, ABS, передние электростеклоподъемники, радиоподготовка и водительская подушка безопасности. Поэтому чтобы получить в свое распоряжение хотя бы кондиционер, пассажирский эйрбэг, подогрев зеркал с электроприводом и противотуманные фары, придется выложить минимум 510 400 рублей. А вариант со штатной магнитолой, полным электропакетом и литыми дисками – это уже 605 900 рублей. Причем заметьте, речь идет исключительно об автомобиле с механической коробкой передач. «Автомат» предусмотрен в качестве опции и стоит еще 35 000 рублей. В целом – вполне адекватная цена за компактный седан, которая должна позволить Citroen C-Elysee не ударить в грязь лицом и найти свою нишу в давно расписанном сегменте.

Выражаем благодарность автоцентру Эксис Петербург Выборгская за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Игорь Блехт,
Auto-Dealer.ru-Петербург

Комплектации и цены Citroen C-Elysee (Ситроен Си-Элиз)

Комплектация Dynamique Tendance Exclusive
Стоимость, руб. от 455 900 от 510 400 от 600 400


Технические характеристики Citroen C-Elysee (Ситроен Си-Элиз)

Двигатель 1.2 л Двигатель 1.6 л
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 5096
Ширина, мм 1936
Высота, мм 1728
Колесная база, мм 2875
Объем багажника, л 267/928/1911
Двигатель, объем, куб. см. 1199 1587
Мощность, л.с. 72 115
Крутящий момент, Нм 110 150
Динамика разгона до 100 км/ч, сек 14,2 9,4
Максимальная скорость, км/ч 160 188
Коробка передач 5МКПП 5МКПП/4АКПП
Привод Передний
Клиренс, мм 144
Расход топлива, л.
город/трасса/смеш.
7,0/4,3/5,3 8,8/5,3/6,5
Емкость топливного бака, л. 50


Читайте также

Отзывы об автомобилях Chevrolet
Отзывы об автомобилях Citroen
Отзывы об автомобилях Hyundai
Отзывы об автомобилях Kia
Отзывы об автомобилях Peugeot
Отзывы об автомобилях Renault
Отзывы об автомобилях Skoda
Отзывы об автомобилях Volkswagen





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

Петербургские автозаводы начали 2020 год с падения производства

27 февраля 2020

ПЕТЕРБУРГСКИЕ АВТОЗАВОДЫ НАЧАЛИ 2020 ГОД С ПАДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

В январе 2020 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 27 500 легковых автомобилей, что на 5% меньше объема производства за первый месяц 2019 года. Впервые за 4 года объем производства на петербургских заводах в январе сократился. Последний раз это произошло в 2016 году. Тогда выпуск автомобилей в первый месяц года упал сразу на 46%....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Гриффин-Авто представил новый Skoda Karoq

15 февраля 2020

ГРИФФИН-АВТО ПРЕДСТАВИЛ НОВЫЙ SKODA KAROQ

Сегодня в шоу-руме Гриффин-Авто праздновали начало продаж нового компактного кроссовера Skoda Karoq (Шкода Карок), созданного на модульной платформе MQB. Пришедшие в этот день клиенты могли стать участниками премьерного показа автомобиля широкой публике, а при желании и оформить заказ на новинку. К сожалению, на старте продаж Skoda Karoq доступен с одним-единственным силовым агрегатом. Его роль играет 150-сильный турбомотор рабочим объемом 1,4 литра. Выбирать тип привода и коробки передач также пока не приходится: автомобиль...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

5 февраля 2020

Зачем мерзнуть? Предпусковой подогреватель двигателя с выгодой 30% в Нева-Автоком


АРХИВ



Новости Петербурга

 

27 февраля 2020

Петербургские автозаводы начали 2020 год с падения производства



25 февраля 2020

«Сигма Моторс» – лучший дилер Volkswagen среди двух столиц по итогам 2019 года



25 февраля 2020

Презентация долгожданного SKODA KAROQ в Гриффин-Авто



25 февраля 2020

Ведущие автодилеры Петербурга сократили продажи в 2019 году на 2%



24 февраля 2020

Kia и Hyundai разработали интеллектуальную систему переключения передач



24 февраля 2020

Ford Focus стал бестселлером вторичного авторынка Петербурга



24 февраля 2020

В России зарегистрировано более 6 тыс. электрокаров



24 февраля 2020

В России падает спрос на автомобили в возрасте от 3 до 7 лет


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018