ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Мода на «мини». Тестируем новый Peugeot 301 27 июня 2013

Мода на «мини». Тестируем новый Peugeot 301

Французы предприняли массированное наступление в компактном сегменте. Наряду со свежей генерацией хэтчбеков Peugeot 208 в трех- и пятидверном исполнении на рынок вывели еще и сопоставимую по размерам четырехдверку, навесив на нее порядковый номер «301». Что это за зверь – выясним на тест-драйве самого миниатюрного французского седана.

Пусть вас не смущает первая цифра в индексе нового седана. К французскому семейству гольф-класса Peugeot 301 (Пежо 301) не имеет ни малейшего отношения. Это в полном смысле слова компактный седан, конкурент Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. Вот только ни о какой локализации речи не идет. В отличие от этих и других моделей, собираемых на территории России, все Peugeot 301 будут на сто процентов импортными автомобилями. Как и соплатформенный ему Citroen C-Elysee. Причем наконец-то концерну PSA удалось развести две одноплановые модели разных брендов настолько, чтобы они не выглядели инкубаторными. Признаюсь, садясь за руль «триста первого», я никогда бы не подумал, что построен он на одной платформе с нашим недавним знакомым. Настолько непохожими вышли автомобили.

Как самостоятельная модель, Peugeot 301 вышла на редкость изящной. Упрекать французов в отсутствии стиля рискнет не каждый. Не обладая какими-то ярко выраженными деталями, облик седана вызовет симпатию своими выштамповками на капоте, аккуратными фарами и радиаторной решеткой, а также динамичной линией профиля. Может показаться, что задняя часть седана несколько грузновата, но это впечатление обманчиво и возникает из-за скромных размеров фар. На самом деле с пропорциями у седана все в порядке.

Хотя та же платформа уже неоднократно использовалась и в Peugeot 208, и в Citroen C-Elysee, новый «триста первый» стал самым крупным среди собратьев. Он на 15 миллиметров длиннее ситроеновского седана, а уж с хэтчами 208 их и рядом не поставить. Полуметровая разница бросается в глаза даже на расстоянии. Означает ли это, что пассажиры смогут извлечь из салона Peugeot 301 большую пользу, нежели из салона Citroen C-Elysee? И да, и нет. Места здесь действительно больше. И спереди водителю и пассажиру предоставлен невиданный для данного сегмента простор, и на галерке втроем будет совсем не тесно. Но вот багажник остался прежним: 506 литров в стандартной конфигурации. Увеличить погрузочную площадку можно только пожертвовав задними седоками. В этом случае объем багажника увеличится практически втрое. А под полом остается пространство для полноразмерной запаски. Однако кроме функции складывания никаких полезных функций диван второго ряда не несет. Здесь нет ни подлокотника, ни лючка для длинномеров, ни регулируемой спинки. Нет достатка и в отсеках для мелочевки. Сложить подручные предметы можно разве в дверных проемах, которые, действительно, оказались на редкость вместительными. В отличие от перчаточного ящика, где даже бумага формата А4 будет лежать под углом. Зато не поскупились разработчики на подстаканники. Их насчитывается целых три штуки (один перед ручкой КПП и два за ним). Причем, последними при желании смогут воспользоваться и задние пассажиры.

Вот так, сдержанно и строго выглядит все внутреннее пространство Peugeot 301 (Пежо 301). Особенно в отсутствие каких бы то ни было кнопок на рулевом колесе и внутренних поверхностях дверей. Клавиши регулировки зеркал расположены слева под рулем, электростеклоподъемники – по обе стороны трансмиссионного тоннеля. Жесткий пластик отделки не скрыть, но на дешевизну нет даже намека. Все панели приятны на ощупь и плотно пригнаны. Абсолютно симметричная передняя панель не обременена излишними органами управления. Весь ее функционал сводится к трем кружкам системы кондиционирования (в более дорогих версиях с электронным управлением центральный овал представляет собой монохромный дисплей) и небольшому блоку музыкальной системы. Некоторые детали даже чересчур минимизированы. К примеру, кнопки с цифрами, отвечающими за переключение запрограммированных радиостанций, предназначены исключительно для миниатюрных дамских пальчиков. К счастью, в топовых комплектациях со штатной магнитолой этот недостаток исправлен.

Нам довелось испытать самую мощную версию: с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На самом деле, ничего нового силовая начинка Peugeot 301 не продемонстрировала. Те же сочетания моторов и трансмиссий доступны и на Citroen C-Elysee. Скажем только, что наиболее предпочтительным выглядит именно вариант с механикой. Ввиду недостатка мощности он хоть как-то позволяет ускориться в нужной ситуации, если своевременно переключиться на пониженную передачу. Да и в горку управляться с классической КПП будет гораздо сподручнее. Механическая трансмиссия позволяет выжать максимум и из базового силового агрегата, коим здесь также выступает 1,2-литровый Vti мощностью 72 «лошадки». И все же с таким мотором сложно претендовать на что-либо, кроме размеренной езды по городу или путешествий на дачу в правом ряду. Глотком свежего воздуха станет лишь дизельная модификация с 92-сильным HDi. Правда, в пару ей отрядили только «механику», даже несмотря на то, что это самая дорогая модификация в линейке. Видимо, для того, чтобы еще больше подчеркнуть и без того хорошую тяговитость машины на тяжелом топливе с крутящим моментом в 230 Нм. К тому же, «механика» - еще и залог экономичности. А она у дизельной Peugeot 301 впечатляет: не более 5 литров на сотню километров. Что касается настроек подвески, то они приятно удивили жесткостью, несвойственной доступным автомобилям. В сочетании со 142-миллиметровым дорожным просветом это не даст брать дорожные препятствия нахрапом, но зато позволит лучше контролировать машину на сложных участках.

Наш тестовый экземпляр стоил в исполнении Active 560 900 рублей с дополнительно оплаченной CD/MP3-магнитолой за 12 тысяч рублей. При этом такая комплектация по умолчанию включает в себя ABS, передние подушки безопасности, регулировку рулевой колонки по углу наклона, все электростеклоподъемники, кондиционер и подогрев передних сидений. Вполне достаточно для беззаботного существования. Сэкономить еще у покупателя вряд ли получится. Разница между минимальной ценой (455 900 рублей) базовой комплектации Access и аналогичной модификацией Active составляет всего 50 тысяч рублей. А удовольствие от управления последней несоизмеримо больше. Не стесненные в средствах покупатели наверняка выберут исполнение Allure, где можно воспользоваться услугами системы курсовой устойчивости, противотуманных фар, круиз-контроля и мультируля. В зависимости от двигателя и типа трансмиссии стоимость такого автомобиля составит от 620 900 до 681 900 рублей.

В общем, французам удалось сделать достойный ответ расплодившимся компактным седанам всех мастей. Вдвойне приятно, что Peugeot 301 остается чистокровным европейцем.

Выражаем благодарность автоцентру Авто Премиум за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Игорь Блехт,
Auto-Dealer.ru-Петербург

Комплектации и цены Peugeot 301 (Пежо 301)

Комлпектация Access Active Allure
Стоимость, руб. от 455 900 от 505 900 от 620 900


Технические характеристики Peugeot 301 (Пежо 301)

Двигатель 1.2 Vti 1.6 Vti 1.6 HDi
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4442
Ширина, мм 1748
Высота, мм 1466
Колесная база, мм 2652
Объем багажника, л 506/1332
Двигатель, объем, куб. см. 1199 1587 1560
Мощность, л.с. 72 115 92
Крутящий момент, Нм 110 150 230
Динамика разгона до 100 км/ч, сек 14,2 9,4 11,2
Максимальная скорость, км/ч 160 188 180
Коробка передач Механическая пятиступенчатая Механическая пятиступенчатая/ Автоматическая четырехступенчатая Механическая пятиступенчатая
Привод Передний
Клиренс, мм 142
Расход топлива, л.
город/трасса/смеш.
6,9/4,2/5,2 8,7/5,1/6,4 4,8/3,7/4,1
Емкость топливного бака, л. 50


Читайте также

Отзывы об автомобилях Citroen
Отзывы об автомобилях Hyundai
Отзывы об автомобилях Peugeot
Отзывы об автомобилях Volkswagen





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

Петербургские автозаводы начали 2020 год с падения производства

27 февраля 2020

ПЕТЕРБУРГСКИЕ АВТОЗАВОДЫ НАЧАЛИ 2020 ГОД С ПАДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

В январе 2020 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 27 500 легковых автомобилей, что на 5% меньше объема производства за первый месяц 2019 года. Впервые за 4 года объем производства на петербургских заводах в январе сократился. Последний раз это произошло в 2016 году. Тогда выпуск автомобилей в первый месяц года упал сразу на 46%....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Гриффин-Авто представил новый Skoda Karoq

15 февраля 2020

ГРИФФИН-АВТО ПРЕДСТАВИЛ НОВЫЙ SKODA KAROQ

Сегодня в шоу-руме Гриффин-Авто праздновали начало продаж нового компактного кроссовера Skoda Karoq (Шкода Карок), созданного на модульной платформе MQB. Пришедшие в этот день клиенты могли стать участниками премьерного показа автомобиля широкой публике, а при желании и оформить заказ на новинку. К сожалению, на старте продаж Skoda Karoq доступен с одним-единственным силовым агрегатом. Его роль играет 150-сильный турбомотор рабочим объемом 1,4 литра. Выбирать тип привода и коробки передач также пока не приходится: автомобиль...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

11 февраля 2020

Специальное предложение на новые автомобили Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

27 февраля 2020

Петербургские автозаводы начали 2020 год с падения производства



25 февраля 2020

«Сигма Моторс» – лучший дилер Volkswagen среди двух столиц по итогам 2019 года



25 февраля 2020

Презентация долгожданного SKODA KAROQ в Гриффин-Авто



25 февраля 2020

Ведущие автодилеры Петербурга сократили продажи в 2019 году на 2%



24 февраля 2020

Kia и Hyundai разработали интеллектуальную систему переключения передач



24 февраля 2020

Ford Focus стал бестселлером вторичного авторынка Петербурга



24 февраля 2020

В России зарегистрировано более 6 тыс. электрокаров



24 февраля 2020

В России падает спрос на автомобили в возрасте от 3 до 7 лет


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018