19 февраля 2015
KIA pro_Ceed GT: «Зажигалка» за миллион
Не секрет, что компания Kia (Киа) является одной из самых стремительно развивающихся брендов в мировом автопроме. Корейцы развиваются семимильными шагами, попутно догоняя и обгоняя многих европейских коллег. К тому, что автомобили Kia (Киа) – это весьма качественный продукт, сочетающий в себе неплохой опционал и цену, привыкли многие, но марка продолжает делать умелые ходы, подогревающие интерес к своим автомобилям. Например, можно вспомнить историю с выходом бизнес-седана Kia Quoris (Киа Куорис). Также обстоит дело и с «заряженной» трехдверкой Kia pro_Ceed GT (Киа про_Сид GT), о которой и пойдет речь.
Kia pro_Ceed GT (Киа про_Сид GT) – «заряженный» 3-дверный хэтчбек со всеми вытекающими последствиями. Внешность трехдверки по сравнению с пятидверной модификацией выглядит более лаконично. Отсутствие задних дверей позволяет выглядеть кузову более целостно, даже более спортивнее. Впрочем, здесь есть и зерно практичности: «трехдверки» имеют более жесткий кузов, что даже для обычного автомобиля благо, а для спортивного – и подавно.
Для того чтобы подчеркнуть спортивный статус хэтча создатели снабдили его спортивным стайлинговым пакетом, удачно подчеркивающим характер подопечного. В него вошли мощная решетка радиатора, хромированные молдинги и обильное использование светодиодов. Уже один блок дневных ходовых огней с противотуманками может свести с ума любого любителя тюнинга и спортивных автомобилей. А ведь у Kia pro_Ceed GT (Киа про_Сид GT) есть еще задний спойлер, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с низкопрофильной резиной и спортивная система выхлопа. В целом, внешний вид хэтча способен задеть за живое многих «охотников за адреналином».
Ощущения от пребывания в салоне хэтчбека также не разочаруют. Спортивные анатомические ковши от Recaro с комбинированной обивкой из кожи и замши и алюминиевые педали есть только в трехверной GT-версии. А в остальном салон похож на классический Сид с некоторыми отличиями. Правда в салоне у хот-хэтча, в продолжение спортивной темы, через кресла, дверные панели и оплетку руля проходит фирменная красная строчка, начало которой положила красная полоска на нижней кромке бампера.
Панель и торпедо у pro_Ceed GT не отличаются от пятидверного сeed GT, однако комплектация у нашего подопечного несколько скромнее. Трехдверка получила вместо климат-контроля лишь кондиционер, ее аудиосистему лишили цветного дисплея, здесь нет круиз-контроля и системы бесключевого доступа в авто, камеры заднего вида с датчиками парковки, датчиков дождя и света, как, впрочем, и системы запуска/остановки двигателя кнопкой. Однако спортивный образ жизни предполагает некоторый аскетизм, что видимо специально учли создатели модели.
Сидеть в креслах Recaro одно удовольствие. Обилие регулировок кресел и руля позволят оптимально настроить положение водителю практически любого роста. Профиль кресел располагает к длительным поездкам, а развитая боковая поддержка хорошо держит седоков при активной езде. Однако pro_Ceed GT – это все-таки автомобиль для двоих. Нет, галерка здесь присутствует, но она менее приспособлена для обитания. Помимо того, что туда не так просто попасть, само нахождения сзади из-за близости спинок передних кресел к коленям сидящих не очень комфортное. Тем более нахождение там противопоказано склонным к клаустрофобии, учитывая отсутствие дверей и глухие окна.
Багажник у Kia pro_Ceed GT (Киа про_Сид GT) небольшой – всего 380 литров, которых все-же вполне достаточно для перевозки нескольких чемоданов. При отсутствии пассажиров на заднем диване объем багажника можно увеличить до 1318 литров, сложив сиденья. Правда процедура эта не их приятных, учитывая, что к защелкам необходимо тянутся чуть ли не с первого ряда. Гораздо удобнее было бы, если защелки окидывались прямо из багажника. Кроме этого сложенный второй ряд сидений не образует с багажником ровный пол.
Теперь можно и проехаться! Под капотом у трехдверки 1,6-литровый моторчик с мощностью 204 лошадиные силы, обеспечивающий хэтчу ровное ускорение и выход на пик момента в широком диапазоне оборотов. Уверенную тягу обеспечивает турбина, а пик момента в 265 Нм доступен в диапазоне от 1750 до 4500 оборотов в минуту. «Движок» достаточно эластичный и позволяет передвигаться, не переключая часто передачи, что особенно «зачетно» для городской езды.
Педаль газа у хэтча очень чувствительна и информативна, и позволяет точно дозировать газ. Динамика у авто вполне приличная: до «сотни» авто выстреливает за 7,7 секунд, что всего на 1,2 секунды медленнее, чем у 220-сильного Volkswagen Golf GTI (Фольксваген Гольф GTI).
Подвеска у Kia pro_Ceed GT (Киа про_Сид GT) соответствует статусу автомобиля – она жесткая, но в меру. Тем не менее, хорошую встряску можно почувствовать только на откровенно плохих участках дороги, для эксплуатации на которых нужно брать совершенно другой автомобиль. В городе же подвеска работает вполне комфортно. Больших кренов при динамическом прохождении поворотов не наблюдается.
Рулевое колесо имеет характерные анатомические выступы в местах расположения больших пальцев, но это скорее для тактильного эффекта. Сама «баранка» активному рулению не сопротивляется, а напротив, провоцирует на более агрессивное вождение. Одним словом, от такого руля нисколько не устаешь.
Цена на новый Kia pro_Ceed GT (Киа про_Сид GT) стартует от 1 024 900 рублей, что для такой «зажигалки» очень даже не плохо. Конечно, можно добавить 600 тысяч и взять двухлитровый Volkswagen Golf GTI (Фольксваген Гольф GTI), который выглядит предпочтительней. Или можно присмотреть Renault Megane RS (Рено Меган RS) или Renault Clio RS (Рено Клио RS) за полтора миллиона. Но когда речь идет о сумме в миллион рублей, то Kia pro_Ceed GT (Киа про_Сид GT) вне конкуренции.
|