20 мая 2015
Новый Ford Mondeo: Инновации, комфорт, безопасность
Так уж сложилось, что ни хэтчбек, ни универсал в предыдущем поколении Ford Mondeo (Форд Мондео) не приглянулись нашему покупателю. Зато седан со своей вместимостью и великолепными ездовыми характеристиками пришелся вполне по душе. Все эти достоинства создатели постарались сохранить в новом поколении модели, добавив частичку инноваций.
Ford Mondeo (Форд Мондео) – очень значимая для компании модель, по распространенности уступающая только Ford Focus (Форд Фокус). Если в Европе заводы компании только начинают осваивать производство новой генерации, то в Северной Америке она продается (под именем Fusion) уже несколько лет. Двухлетний разрыв получился из-за необходимости настройки производственных линий в Европе и России. К четырем ключевым особенностям Mondeo – дизайн, интеллектуальная мультимедийная система SYNC 2, светодиодные технологии и задние надувные ремни – российская версия учитывает еще и местные условия эксплуатации.
Визитной карточкой нового Ford Mondeo (Форд Мондео) являются продвинутые технологии. Начнем с кресел, в разработке которых принимали участие медики. Они стали гораздо удобнее, эргономичнее, получили новый профиль и новое наполнение. К уже привычным функциям (регулировки, подогрев и проветривание) добавилась функция массажа, правда на российском рынке эта опция будет доступна ближе к августу в комплектации Titanium +.
Мультимедийная система SYNC 2 с функцией голосового управления максимально облегчает процесс управления системами авто. Например, достаточно сказать «я проголодался» и навигация выдаст список ближайших ресторанов и при желании водителя начнет вести его к любому из них, а на команду «максимальное охлаждение» система активизирует климатическую установку. Не плохо, правда? В дополнение к этому на центральной консоли располагается восьмидюймовый тачскрин с простым и интуитивно понятным меню, чем, собственно, всегда славился Ford.
Навигационная система Ford Mondeo (Форд Мондео) 2015 укомплектована набором карт Navteq, поддерживающих сервис оповещения о пробках, которые поступают в систему по FM сигналу. В настоящий момент эта функция доступна в 51 российском городе, но база постоянно пополняется. Согласитесь, что цена в $100 за такое удобство на весь срок эксплуатации автомобиля – не так уж и дорого. Однако отдельно платить за навигацию не придется, она уже входит в стоимость авто.
Светодиодные технологии, которые реализованы в новом Ford Mondeo (Форд Мондео) 2015 – еще один ее козырь. Система динамического освещения с LED-фарами имеет 8 режимов работы, каждый их которых настраивается в зависимости от скорости, рельефа местности, наружного освещения, расстояния до впереди идущего автомобиля и угла наклона руля. Без участия водителя она следит за дорогой, выбирает режим и при необходимости автоматически переключает ближний или дальний свет фар. Система работает отменно и обеспечивает хорошую видимость не только в передней, но и в боковых зонах. Кроме этого ресурс работы светодиодов гораздо выше, чем у ксенона или галогенок.
Следующая инновация – задние ремни безопасности, снабженные подушками безопасности. В случае аварии они уменьшают риск получения травмы грудной клетки. Бесспорно, вещь полезная. Однако есть одно но. Для перевозки детей в детских креслах они должны иметь только крепления ISOFIX. Галерка у Мондео нового поколения такая же просторная и удобная, как и у предшественника. По объему свободного внутреннего пространства Ford Mondeo (Форд Мондео) 2015 – один из лидеров среднего класса.
Новинка обладает достаточно вместительным багажником, вмещающим 516 или 429 литров багажа в зависимости от того, какой запаской она укомплектована: полноразмерной или мини. При этом у модели 2015 года загрузочный проем стал шире, что облегчает процесс погрузки/выгрузки. При необходимости увеличить ресурс багажника спинки задних сидений можно сложить.
Заслужить признание автовладельцев, продавая неадаптированные под российские условия автомобили, задача не реальная. До большинства автопроизводителей это уже дошло, а до кого нет, тому приходится довольствоваться «крохами» или вовсе выводить свои машины с рынка. Бренд Ford (Форд) в числе первых. Причем компания относится к тем немногим, кому удается придерживаться баланса между привлекательностью и приспособленностью под суровые российские условия. Климатическая система Ford Mondeo (Форд Мондео) 2015 легко справляется с холодными российскими зимами. В дополнение к этому седан получил увеличенный до 167 мм дорожный просвет.
На ходу Mondeo ведет себя также уверенно, как и раньше. Новая энергоемкая подвеска с аппетитом проглатывает все дорожные неровности не только на асфальте, но и на грунтовой дороге. Хотя для автомобилей, выпускаемых в России, не предусмотрено адаптивной подвески, это никак не влияет на оптимальный баланс между комфортом и управляемостью. Адаптивное рулевое управление регулирует усилие на руле в зависимости от скорости: чем она выше, тем руль тяжелее и отзывчивее и, наоборот, усилие становится легче при маневрировании в городе или парковке.
Ford Mondeo (Форд Мондео) 2015 умеет сам парковаться, причем как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Производитель рекомендует для использования этой функции иметь не менее 800 мм свободного пространства с каждой стороны. Система предотвращения столкновений на низких скоростях Active City Stop, ориентируясь по сигналам датчиков и лазеров, будет особенно полезна тем, кто привык коротать время в пробках в сети интернет.
В качестве базового силового агрегата на седан устанавливают дефорсированный до 149 лошадиных сил 2,5-литровый «атмосферник». Для североамериканского рынка используется 170-сильный аналог. Работает мотор в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Кстати, ни механическая трансмиссия, ни коробка с двумя сцеплениями на российские версии ставиться не будут. Моторчик довольно бодрый и в меру экономный. Контрольный замер не в особо экономичном режиме показал расход в 11,9 литров на «сотню». Причем ему вполне по вкусу наш отечественный 92-й бензин. Шестиступенчатый «автомат» работает как часы, благо он уже успел пройти обкатку на Ford Kuga (Форд Куга), Ford Fusion (Форд Фузион), Ford Edge (Форд Эдж), Ford Explorer (Форд Эксплорер) и Ford Transit Connect (Форд Транзит Коннект).
Есть в линейке агрегатов и более драйвовые турбированные двигатели семейства EcoBoost с максимальной отдачей в 200 и 240 лошадиных сил. Агрегаты также адаптированы для работы на 92-м бензине. Время разгона до 100 км/ч в зависимости от двигателя составляет 10,3 сек., 8,7 сек. и 7,9 сек. соответственно.
В оснащение Ford Mondeo (Форд Мондео) 2015 входят подогрев руля, электроусилитель рулевого управления, электроподогрев передних и задних сидений, электропривод крышки багажника, камера заднего вида, подрулевые лепестки, фоновая подсветка приборов с различной цветовой гаммой, система бесключевого доступа и многое другое. Именно такой солидный набор и должен быть у солидного автомобиля.
|