ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

BMW i8: научная фантастика 14 июля 2015

BMW i8: научная фантастика

Когда выпадает шанс взять на тест-драйв суперкар, вряд ли кто-то в здравом уме станет отказываться. Поэтому когда нам официальный дилер BMW i «Евросиб Сервис» предложил прокатиться на новом спортивном гибриде BMW i8, согласились сразу. Еще бы, ведь опытом управления представителем новой баварской i-линейки может похвастать далеко не каждый автожурналист, что уж говорить о простых потребителях. Да и в дальнейшем их количество наверняка не будет расти в геометрической прогрессии. Ведь даже те, кого не отпугнет сумма в 10 миллионов рублей, далеко не всегда остановят свой выбор именно на i8. Уж очень специфичный продукт. А зря. Подарить такое море удовольствия способны считанные единицы.

Сталкиваясь нос к носу с BMW i8 будто переносишься далеко вперед во времени, каким его обычно видят режиссеры научно-фантастических фильмов. Именно таким представлялся и до сих пор представляется многим автомобиль будущего: низкий и широкий кузов, футуристичный дизайн, передовые технологии, обилие суперсовременной электроники и, естественно, альтернативные источники энергии. Вот и i8 не имеет ничего общего с привычным нам обликом баварского автомобиля. Не будь на переднем бампере фирменных ноздрей радиаторной решетки - и распознать в нем BMW было бы вовсе невозможно. Но ход мыслей немецких дизайнеров мне, определенно, нравится. Мускулистые обводы здесь соседствуют с многочисленными воздуховодами, призванными оптимизировать аэродинамику болида. На уровне верхней границы задних крыльев встречный ветер и вовсе попадает в аэротрубу, будто высеченную внутри кузова. Дополняет цельность облика BMW i8 боевой окрас из трех разных оттенков. Помимо основного цвета предусмотрены еще контрастные, которые подчеркивают наиболее выразительные элементы кузова, будь то фронтальная юбка, воздуховод в центре капота или же изгибы заднего бампера. С таким подходом внешность BMW i8 цепляет ничуть не меньше, чем какой-нибудь Lamborghini или Ferrari.

Однако, если дизайн кузова спорткара i8 – нетрадиционен для BMW, то внутри баварский дух угадывается безошибочно. Разработчикам удалось сохранить ключевые элементы в оформлении интерьера. На месте и традиционный минимализм в архитектуре передней панели, и характерная ручка коробки передач, и знакомая шайба системы iDrive, отвечающая за управление основными системами автомобиля. В общем, тем, кто хорошо знаком с автомобилями BMW, освоиться в салоне i8 будет проще простого. Разве что посадка и высадка из салона заметно отличается ввиду наличия распашных «крыльев чайки». Но при желании менеджер в салоне может даже провести небольшой мастер класс по изящному погружению на водительское место: сначала переносим внутрь «пятую точку», проваливаемся в объятия ковшеобразного спортивного кресла и лишь затем перекидываем ноги через широченную полосу карбона. Да, действительно, углеволокно широко применяется в конструкции суперкара. Ведь именно таким образом удалось сохранить вес купе на уровне полутора тонн, несмотря на тяжеленные литий-ионные батареи, пару двигателей и дополнительный мотор-генератор.

А вот пробраться на задний ряд сидений i8, как, впрочем, и любого двухдверного автомобиля, будет не так просто. Если же вам все-таки удастся это сделать, то вы с удивлением обнаружите, что места там фактически нет. В автомобиле с посадочной формулой 2+2 вторая двойка оказывается чисто номинальной. Даже мне с моими крайне скромными габаритами и ростом «метр-семьдесят» на галерке пришлось согнуться в три погибели. И все равно голова упиралась в потолок, ноги — в спинку переднего кресла, а плечо — в боковину кузова. Нет, третьему взрослому человеку в салоне i8 определенно делать нечего. Задний ряд может пригодиться разве что для багажа. Тем более, что багажник i8 оставляет желать лучшего. К сожалению, при создании BMW i8 разработчикам пришлось выбирать между гибридными технологиями и вместительностью багажника. Ведь именно за сиденьями у спорткара расположен ДВС, хоть его и не видно даже сквозь стеклянную крышку багажника. В итоге, как мы видим, решено было поступиться последним. Грузовой отсек в BMW i8 не превышает размеры одного средних размеров чемодана. Кроме того, из-за резко скошенной крыши и узких боковых зеркал заднего вида резко снижается обзорность для водителя i8.

Но вместительность, проходимость, практичность — это вещи слишком приземленные для BMW i8. Он оперирует более возвышенными категориями. Это автомобиль с душой. Частичка его души — трехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,5 литра. Именно такой силовой агрегат последние годы устанавливается на машины семейства MINI Cooper. В результате, к возможностям силовой установки BMW i8 сперва относишься скептически. Ну разве может двигатель городской малолитражки что-то дать настоящему спорткару? Оказывается, может! Достаточно отрядить ему в пару электромотор — и вот уже под капотом (и багажником) BMW i8 рождается табун из 362 лошадок, рвущихся доказать свою состоятельность. Электромотор и ДВС работают на удивление слаженно. Не все знают, но за это стоит сказать спасибо еще одному мотор-генератору, который сводит на нет турбоямы при смене передач. Когда нажимаешь кнопку запуска двигателя, то оживление машины можно заметить разве что по включению бортовой электроники. Ни звука, ни вибрации i8 при этом не издает. В электрическом режиме i8 шелестит по асфальту практически бесшумно. Выдать его может разве что шум резины. Подобное «безмолвие» может продолжаться на протяжении 36 километров пути, пока не иссякнет заряд аккумуляторной батареи или же пока водителю не надоест «тащиться» со скоростью ниже 120 километров в час. При преодолении данной скоростной отметки (равно как и при резком нажатии на педаль акселератора) за дело берется ДВС и у i8 открывается второе дыхание. Вообще, запас мощности спорткара чувствуется на любой скорости. Одинаково интенсивно можно ускориться и на 60, и на 120 км/ч. О включении в работу бензинового мотора вы узнаете сразу. Он выдает себя мощным рыком, несвойственным трехцилиндровым аналогам. Все дело в усилителях звучания, передающих тембр агрегата в салон прямо через колонки аудиосистемы. Суммарной мощности силовых установок с лихвой хватает, чтобы разогнаться до сотни за 4,4 секунды и развить скорость в 250 километров в час. Уверен, можно было бы и больше, но тут срабатывает электронный «поводок», ограничивающий максималку спорткара.

BMW i8 позиционируется, как полноприводный автомобиль. По факту же, спорткар может передвигаться также в моноприводном режиме. Электромотора, снабжающего крутящим моментом переднюю ось, вполне достаточно для передвижения в городском режиме Comfort. К тому же, ДВС тут не используется для подзарядки батареи. Вся энергия берется исключительно из системы рекуперации энергии при торможении. Отсюда и огромная экономия топлива. Расход бензина на уровне трех литров на сотню — немыслимый показатель для подавляющего большинства спорткаров — для i8 становится нормой. А вот режим Sport задействует уже все имеющиеся в арсенале возможности: оба двигателя и ведущий задний мост. В этом случае активность автомобиля достигает своего максимума: уверенное, равномерное ускорение оставляет любых конкурентов на перекрестке далеко позади. Гоняя взад-вперед по центральным проспектам города мы так и не смогли потратить больше 12 литров на сто километров. Приятно удивила и подвеска i8. Она по-баварски плотная и собранная, не допускает ни малейших раскачек кузова. Но, вместе с тем, амортизаторы отрабатывают в пределах разумного практически любые неровности дорожного полотна, отдающиеся водителю и пассажирам короткими, мягкими толчками. Вполне достаточно, чтобы получать полноценную обратную связь от трассы и не испытывать от этого дискомфорта. Словом, BMW i8 со своей экономичностью и комфортабельностью вполне может стать автомобилем для ежедневного использования, что выгодно отличает его от других спорткаров.

Еще раз напомним о стоимости: прайс на базовую машину стартует с 10 миллионов рублей. Причем, в отличие от большинства представителей линейки BMW, ассортимент дополнительного оборудования i8 до неприличия скуден. Иллюзию выбора привносят разве что четыре варианта окраски кузова, четыре версии цветового оформления интерьера и четыре комплекта легкосплавных колесных дисков оригинального дизайна. Все — двадцатидюймовые. Если же лишние деньги все же «жгут карман», то сверх прайса разориться можно на личную зарядную станцию для электромотора или комплект лазерных фар, которые в штатное исполнение не входят. Первую можно смонтировать, например, у себя на загородном участке и всего за 400.000 рублей получить неограниченный доступ к электроэнергии для электромотора, который полностью заряжается всего за каких-то пару часов. Вторые стоят гораздо дороже, да и польза от них сомнительная. Но зато BMW i8 стал первым серийным автомобилем в мире, для которого доступна подобная функция.

Во время тест-драйва мы нигде не могли найти уединенное место для фотосессии. Только остановишься сделать пару кадров — как вокруг тебя в считанные секунды собирается небольшая толпа. Каждый норовил сфотографировать, потрогать или просто задать пару вопросов и никто не может поверить, что это действительно BMW. Но поверить придется. Уже сейчас по городу колесит около десятка BMW i8. Очень хочется надеяться, что это только начало и в дальнейшем нынешние владельцы Porsche и Ferrari пересядут именно на такие вот скоростные гибриды. Была бы инфраструктура.

Благодарим компанию «Евросиб Сервис» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.


Читайте также

Отзывы об автомобилях BMW
Отзывы об автомобилях Ferrari
Отзывы об автомобилях Lamborghini
Отзывы об автомобилях MINI
Отзывы об автомобилях Porsche





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

Петербургский автопром нацелился на 4. С минусом

27 декабря 2019

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОПРОМ НАЦЕЛИЛСЯ НА 4. С МИНУСОМ

В январе-ноябре 2019 года в Петербурге объем реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 138 981, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. В ноябре падение продаж составило 10% по отношению к ноябрю 2018 года. Дилеры реализовали 13 670 новых автомобилей. Несмотря на сильное сокращение, результат ноября стал одним из лучших в этом году....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

ŠKODA умножила премьеры: в Петербурге показали KAROQ и новый RAPID

12 декабря 2019

ŠKODA УМНОЖИЛА ПРЕМЬЕРЫ: В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЗАЛИ KAROQ И НОВЫЙ RAPID

11 декабря в Санкт-Петербурге ŠKODA AUTO Россия представила две свои новинки 2020 года: KAROQ и RAPID. Премьера моделей состоялась в формате мультимедийного шоу в Планетарии №1. Презентация состоялась в формате 360 градусов: было задействовано 39 проекторов, а для создания эффекта погружения в космос использовались съемки NASA, светодиодные экраны, лазеры и другое световое оборудование....


архив | подробнее

Volvo Car Family обновила старейший салон Volvo в Санкт-Петербурге

12 декабря 2019

VOLVO CAR FAMILY ОБНОВИЛА СТАРЕЙШИЙ САЛОН VOLVO В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Компания Volvo Car Family открыла обновленный автосалон Volvo, расположенный на проспекте Энергетиков, 59, корпус 3. Это старейший автоцентр шведской марки в Санкт-Петербурге, который работает в городе уже 25 лет. С него начиналась история бренда в городе. Модернизация автосалона заняла у дилера два месяца. Он занимает 1200 кв.м., из которых порядка 500 кв.м. отведено под шоу-рум. Дилерский центр выполнен в концепции Volvo Retail Experience. Для Volvo он стал десятым в России, открытым в таком формате. Основа концепции – скандинавский стиль фасада и интерьера, основанный на прозрачности. Как рассказал на открытии автоцентра руководитель...


архив | подробнее

Suzuki дает пять

5 декабря 2019

SUZUKI ДАЕТ ПЯТЬ

5 декабря в Санкт-Петербурге открылся пятый дилерский центр Suzuki и уже второй автосалон марки под управлением группы компаний «Аларм-Моторс». Новый автосалон располагается в юго-западной части города - на проспекте Маршала Жукова, 51. Инвестиции в его открытие составили 40 млн рублей. Площадь автоцентра – 400 кв.м., на момент открытия салона дилер заявил о наличии 60 новых автомобилей японского бренда...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

26 декабря 2019

В наличии 10 Volkswagen Tiguan Winter Edition


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

25 ноября 2019

Подготовка к новому году идет полным ходом. Покупаем Mitsubishi L200



18 ноября 2019

Слаженная работа дилеров. Обслуживаем Ford Mondeo



10 ноября 2019

Менеджерам — честь и хвала. Покупаем Mazda3



2 ноября 2019

Двое против одного. Обслуживаем Subaru Outback


АРХИВ



Новости Петербурга

 

27 января 2020

Audi рассказала, какие новинки появятся в России в 2020 году



27 января 2020

В 2019 году в России расширилась дилерская сеть Mitsubishi



27 января 2020

В 2019 году выпуск легковых машин в России снизился на 2,5%



23 января 2020

На Богатырском проспекте Chevrolet Camaro влетел по грузовик



23 января 2020

В 2019 году по ЗСД совершили практически 100 млн поездок



22 января 2020

В России появится обновлённый Mitsubishi Pajero Sport



19 января 2020

В 2019 году продаж в премиальном сегменте составили почти 160 тысяч единиц



19 января 2020

АвтоВАЗ приостанавливал производство автомобилей на 2 дня


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018