24 августа 2015
Mazda 6: Мастер-класс на Балканах
Наше знакомство с новым большим седаном Мазда 6 (Мазда 6) состоялось на автодроме Novak, расположенном всего в часе езды от сербской столицы. На этот раз опытные инструкторы должны были дать краткий мастер-класс по вождению для работников посольств и спецслужб. За несколько часов они должны были научиться делать полицейский разворот, разобраться, как столкнуть транспортное средство с дороги и понять, как действует водитель в автомобиле охраны.
На месте нас встретили новенькие Мазды, ровными рядами выстроившиеся на учебной площадке и сверкая отраженными лучами весеннего солнца. Японские дизайнеры не стали отходить от фирменного стиля «KODO - душа в движении», ограничившись лишь незначительными деталями, еще отчетливее подчеркивающими фирменную концепцию. При тщательном визуальном обследовании кузова мы обнаружили новую решетку радиаторов и оригинальную окантовку противотуманок, которые к тому же стали еще и светодиодными. Новинка получила новые 19-дюймовые колесные диски и несколько дополнительных вариантов окраски: Sonic Silver Metallic и Titanium Flash Mica. Последний уже входит в цветовую палитру новой Mazda 3 (Мазда 3), а теперь присутствует и у большого седана.
Эффектная внешность седана вряд ли кого-то оставит равнодушным. Дизайнеры попали в самое «яблочко», на машину можно любоваться часами. Насладившись идеальными пропорциями шестерки, мы решили перейти к тому, зачем собственно и приехали, проверить авто на ходу. Первое упражнение – полицейский разворот. Бодро разгоняясь задом, мы внимательно прислушиваемся к оборотам двигателя и как только они достигли нужного значения, переводим селектор «автомата» на «нейтраль» и резко поворачиваем руль в сторону разворот. Машина, как в кино, делает разворот на 180 градусов, затем после резкого переключения передачи резко стартует в строну финишного створа. То, что этот трюк внешне выглядит эффектно, понятно всем, но чтобы ощутить настоящий восторг, нужно находиться внутри автомобиля. Ощущения непередаваемые.
После прохождения первого упражнения образовалась пауза, которую мы потратили на изучение интерьера флагманского седана, над которым создатели поработали более основательно. Традиционно для бренда все нововведения вначале обкатываются на Мазда 3 (Мазда 3), а уж потом их переносят на старшую модель. В данном случае изменять традициям не стали. Для тех, кто уже успел побывать в салоне Мазда 3, новый интерьер не станет неожиданным. Дизайн салона у новой Мазда 6 (Мазда 6) построен на новой концепции, подразумевающей четкое разделение передней части на две зоны: водительскую и пассажирскую. Решение не новое, но интересное. В верхней части панели расположилась мультимедийна система MZD Connect с расширенными возможностями, в том числе прослушивание аудиофайлов и чтение СМС-сообщений с телефона.
Навигационная система получила ряд доработок, позволяющих рассчитывать маршрут движения более точно. Управление мультимедиа осуществляется джойстиком, находящимся на центральном тоннеле. Располагавшийся ранее на тоннеле механический ручник заменили на электрический стояночный тормоз. Благодаря этому изменению между передними креслами образовалось место, которое приспособили под отделения для мелочевки. Не обделили вниманием и пассажиров второго ряда. Впервые в истории модели задние сиденья оборудовали обогревом. Теперь с удобством зимой можно перемещаться не только впереди, но и на заднем ряду.
Перерыв подходит к концу и самое время вернуться к практическим занятиям. Следующее упражнение должно научить сталкивать движущийся автомобиль с дороги. Для этой цели новенькие Мазды отставляются в сторонку, и мы пересаживаемся на старенькие авто, уже имеющие на своем кузове соответствующие отметины. Суть упражнения в следующем: переднее авто под управлением инструктора набирает скорость, а ты стараешься максимально близко подпереть его сзади. Весь процесс, само собой, координируется инструктором и как только наступает подходящий момент, он дает команду, ты поворачиваешь руль в сторону и резко нажимаешь на газ. Если не происходит сбоя, переднее авто разворачивает вокруг оси, выбрасывает с дороги, а ты продолжаешь движение прямо.
Заключительное упражнение тренинга было посвящено навыкам вождения автомобиля с находящейся в нем важной персоной. Задача, нужно отметить, непростая и выходящая за рамки простой проверки ходовых качеств автомобиля. Для этого на маршрут выезжают три автомобиля. В одном из них находится условная важная персона, во второй – «охрана», а в третьей – «киллеры». Задача «охраны» выдерживать траекторию движения, максимально усложняющую «киллерам» обгон и выезд на удобную позицию для стрельбы. Для автомобиля тут важно иметь не только хорошее рулевое управление, но и достойную динамику, ведь как только инструктор в последнем авто видит, что не может вывести «стрелка» на удобную позицию, тут же начинает агрессивное вождение.
В решении поставленной задачи новая Мазда 6 (Мазда 6) особым проблем не испытала. Правда поначалу казалось, что рулю не хватает остроты, но потом это чувство исчезло. Новинка прекрасно управляется и четко слушает команды руля. С последним, третьим упражнением и ролью охранников мы и наша Мазда справились на отлично.
Насыщенный день быстро подошел к концу. Посетив мастер-класс, мы получили массу впечатлений, хоть и познакомились только с начальными азами «нестандартного» управления автомобилем. На Сербию начала опускаться ночь, и мы выдвинулись в сторону столицы. Новый флагман не только не потерял в динамике, но, похоже, стал еще более «зажигательным». Динамичный мотор имеет достаточно тяги в разных диапазонах работы. Для тех, кому этого недостаточно, инженеры добавили спортивный режим, который можно активировать кнопкой, расположенной рядом рычагом КПП. В этом режиме седан двигается значительно шустрее, а при торможении автомат оперативно переходит на пониженную передачу. Хотя подвеска на предыдущем поколении не вызывала нареканий, в нее все же внесли коррективы, которые значительно повлияли на ее работу. На ходу Мазда 6 (Мазда 6) стала заметно плавней и практически незаметно проглатывает мелкие неровности и стыки дородного полотна.
Во время движения мы заметили еще одно улучшение: в салоне седана стало замено тише. И без того неплохую шумоизоляцию улучшили, заполнив пустоты в дверях и применив более совершенные шумоизолирующие материалы. Учитывая, что заключительный отрезок дороги назад мы проходили после полного захода солнца, появилась возможность протестировать работу оптики. В новой Мазда 6 (Мазда 6) систему ALH, отвечающую за работу головной оптики перенастроили. Если в предыдущем поколении система адаптивного освещения автоматически переключала свет с дальнего на ближний при появлении встречного транспортного средства, то в новом поколении она работает несколько иначе. Она видоизменяет световой пучок таким образом, чтобы не слепить встречных водителей и при этом освещенность дороги не ухудшается.
Бесспорным достоинством новой Мазда 6 (Мазда 6) является привлекательная цена. За базовую комплектацию с 2,0-литровым двигателем и шестиступенчатой механической коробкой нужно заплатить от 990 тыс. руб. Ценник на самую оснащенную комплектацию стартует от 1 397 700 руб. За доплату можно получить один из пакетов, включающий различные варианты отделки и системы безопасности. Трудно не согласиться, что отпускные цены на седан более чем конкурентные, учитывая, что производители регулярно пересматривают их в сторону увеличения.
|