6 сентября 2015
Suzuki Vitara: Полное перевоплощение
Первое, что приходит на ум, когда слышишь о бренде Suzuki (Сузуки) – это Vitara. Эта модель стала не только визитной карточкой марки, но и, пожалуй, всего японского автопрома. Внедорожник Suzuki Vitara (Сузуки Витара) пользуется большой популярностью не только в Японии, но и далеко за ее пределами.
История модели берет свое начало в 1988 года. С момента выхода на рынок и до сегодняшнего дня внедорожник пережил множество обновлений и никогда не терял своей актуальности. За это время модель пережила серьезную трансформацию и прошла путь от внедорожника с квадратными формами и подключаемым полным приводом до «красавца» с приятными глазу плавными линиями кузова и системой постоянного полного привода. Однако недавно клуб поклонников Vitara огорошили новостью: от старой модели практически ничего не осталось, и теперь под этим именем будет впускаться совершенно новый компактный кроссовер. Хотя если вы собирали именно на прежний Suzuki Vitara (Сузуки Витара), то расстраиваться не стоит. Производитель принял решение выпускать Витару в старом обличье до тех пор, пока на него будет поддерживаться высокий спрос. Так что спокойно обращайтесь в ближайший дилерский центр и покупайте авто своей мечты. Всем остальным придется привыкать к новому компактному внедорожнику, ознакомлению с которым было посвящено несколько дней на эстонских дорогах.
Сразу нужно отметить, что основное преимущество новой Витары лежит на поверхности. Инженеры компании-производителя не стали прятать его под капот или еще глубже. При первом же знакомстве становится понятно, что новая Suzuki Vitara (Сузуки Витара) – очень красивый автомобиль. Экстерьер компактника в меру изыскан, лишен присущих некоторым азиатским моделям специфических взглядов на дизайн и придется по душе многим европейцам. При первом взгляде он напоминает одного из представителей известного люксового бренда. В общем, какие бы предпочтения в области автомобильного дизайна кто бы не имел, большинство увидевших Витару в новом облике отмечают ее «няшность». К тому же колористы компании специально на злобу дня разработали новые цветовые решения, идеально сочетающиеся с плавными линиями кузова. Кроме этого специально для нового поколения предусмотрена возможность индивидуализации. Клиент на свое усмотрение может заказать авто, например, с черной или белой крышей, с решеткой радиатора, выполненной не в хроме, а белой или черной. В общем, пространства для творческих натур более чем достаточно. Такая же возможность предусмотрена и для элементов интерьера. На усмотрение клиента салон оборудуют понравившимися дверными панелями или нестандартными часами. И что особенно интересно, процесс обустройства не занимает много времени, так как авто подготовят прямо в дилерском центре и обойдется это удовольствие не более 20 тыс. рублей.
Сам интерьер новой Suzuki Vitara (Сузуки Витара) не стали доводить до состояния «няшности», а постарались сделать его максимально внедорожным. Все выглядит практически идеально: массивная центральная консоль, крупный рычаг КПП, кресла с высокой посадкой, минимум кнопок на панели. Все предельно просто и практично. Эх, если бы к этому можно было добавить еще и более качественный пластик… Но не судьба. Он конечно гладкий и красивый, но не самого лучшего качества. Зато новая мультимедийная система не разочаровала. Можно смело утверждать, что она одна из самых лучших в классе. Последняя разработка от Bosch с большим сенсорным экраном соответствует уровню, который раньше можно было увидеть только на моделях премиум-класса. Устройство выдает хорошо прорисованные картинки с яркими насыщенными цветами. Производитель говорит, что сенсор реагирует даже на прикосновение в перчатках.
Мы долго думали, к чему бы придраться и нашли объект для насмешек. Прямо над мультимедийной системой находятся три одинаковых отверстия: в двух крайних расположились дефлекторы системы кондиционирования, а в центральном – аналоговые часы. Компоновка на наш взгляд не очень удачная. В процессе обдумывания родилась идея «выбросить» часы и вставить в проем еще один дефлектор. Однако эта идея была отметена на пресс-конференции. Оказалось, что для автомобиля предусмотрено несколько вариантов компоновки часов. Хотя, если честно, придраться можно к интерьеру подавляющего большинства автомобилей, многие из которых далеко не на последних ролях. Как говорится, безгрешных автомобилей не бывает. Да и само отношение к дизайну на сто процентов субъективно. Будем справедливы, если кому-то пришла в голову идея такой компоновки часов, значит, она имеет право на существование и наверняка кому-то нравится.
Однако справедливые стрелы критики в адрес новой Suzuki Vitara (Сузуки Витара) будут выпущены и касаются они технической части. Набор силовых установок откровенно разочаровывает. Да и набора как такого нет никакого. Для российского рынка 1,6-литровый бензиновый мотор с отдачей в 117 лошадиных сил безальтернативен. У европейцев еще есть вариант с «дизелем», но в Россию он поставляться не будет. Дело в том, что дизельные агрегаты закупаются у FIAT (ФИАТ), который категорически против их поставок в Россию по причине низкого качества топлива. Несколько скрасить разочарование может более мощная бензиновая модификация, близкая по своим характеристикам с агрегатом, устанавливаемым на Suzuki Swift Sport (Сузуки Свифт Спорт), премьера которой ожидается в рамках франкфуртского автосалона. А пока приходится довольствоваться тем, что есть. Агрегат, мягко говоря, звезд с неба не хватает и обладает весьма посредственной динамикой. При нажатии на педаль газа салон наполняется ревом, но резкого ускорения не получается. Как вариант можно отложить гоночные шлемы на заднее сидение и ехать в пределах 90-110 км в час, беседуя о политической обстановке или наслаждаясь музыкой или пейзажами. Однако не все так безнадежно. Для тех, кого не устраивает такая постановка вопроса, предусмотрен режим Спорт, в котором автомобиль ведет себя несколько живее. Авто прекрасно держит дорогу и проходит даже крутые повороты без кренов.
К тому же новая Suzuki Vitara (Сузуки Витара) не боится бездорожья. Организаторы тест-драйва не стали держать новинку в тепличных условиях и разрешили съехать на бездорожье. Внедорожник отлично справился с проселочной дорогой и ее многочисленными ухабами, а затем не стушевался и перед песчаными барханами. Системы электронной блокировки дифференциалов оказалось вполне достаточно чтобы взбираться на песчаные горки и пробираться по глубокой колее утрамбовывая песок днищем. Конечно, езда по бездорожью требует определенных навыков, без которых любые «умные» системы окажутся бесполезными.
В базовой комплектации приобрести новую Suzuki Vitara (Сузуки Витара) можно за 899 тыс. рублей. За эти деньги вы получите 7 подушек безопасности, систему ESP, штатную магнитолу и кондиционер. Набор вполне приличный за такие деньги. Те, кого не устраивает механическая коробка, могут рассмотреть комплектацию GL+ за 1 145 000 рублей. Она хоть и моноприводная, но с автоматической КПП. За топовую комплектацию GLX просят уже 1 405 000 рублей.
Станет ли новая Suzuki Vitara (Сузуки Витара) движущей силой продаж на мировых рынках покажет время. Автомобиль не лишен недостатков, но замечательный внешний вид наверняка заставит в него влюбиться многих потенциальных покупателей.
|