ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Заряжаемся позитивом с BMW i3 15 сентября 2015

Заряжаемся позитивом с BMW i3

Не так давно мы знакомили читателей с гибридным суперкаром BMW i8, любезно предоставленным единственным официальным дилером BMW i в Санкт-Петербурге «Евросиб Сервис». И уже тогда задавались вопросом, настанет ли такое время, когда традиционные двигатели внутреннего сгорания совсем отомрут как рудимент, уступив место силовым установкам на альтернативных источниках энергии. Будущее не заставило себя долго ждать и сегодня у нас на тесте еще один представитель баварской i-линейки - полностью электрический сити-кар BMW i3. Пусть и с некоторыми оговорками.

Немецкий однообъемник впечатляет ничуть не меньше, чем суперкар i8. Дизайнеры изрядно «поломали» кузов i3, чтобы он выглядел эффектно. Автомобиль поражает, прежде всего, непредсказуемостью линий. Там, где ожидаешь увидеть плавные формы, тебя встречают неожиданные изломы. На месте полагающихся городскому автомобилю маленьких колесиков - 19-дюймовые низкопрофильные катки с узенькой резиной 155/70 R19. И таких «неожиданностей» при знакомстве с BMW i3 — пруд-пруди. Да, облику модели немного недостает изящности: высокий, короткий и узкий — он, кажется, не имеет ничего общего с привычными баварскими очертаниями. Но экспрессии ему не занимать. Главная особенность i3 – это оригинальное строение задних дверей. Мало того, что открываются они в противоположную сторону, так еще и усадить пассажиров назад можно лишь предварительно открыв передние двери. Прямо как в родстере Mazda RX-8. Кстати, по размеру они тоже отличаются от стандартных. По сути, задние двери — это лишь изящное дополнение дверей передних. Однако это не коим образом не мешает пробираться на второй ряд сидений. У модели отсутствует центральная стойка, поэтому с распахнутыми дверями гостеприимно открывается все свободное пространство салона.

То, что i3 стремится быть максимально гостеприимным, заметно сразу. Вместо чопорных кожи и пластика здесь — изобилие оригинальных материалов. Например, передняя консоль отделана натуральным деревом. Дверные панели и торпедо выполнены из вторсырья: переработанной тары и другого «мусора», получившего вторую жизнь, пороги — из карбона, а обивка сидений - это натуральная шерсть грубого плетения. Все это переносит пассажиров в атмосферу почти домашнего уюта. Хочется поставить в подстаканник чашечку с кофе, включить приятную, расслабляющую музыку на акустике Harman Kardon и просто смотреть в свой персональный люк (у водителя и переднего пассажира) или в окно, размышляя о вечном. Благо, большая площадь остекления позволяет. Причем задним пассажирам в этом плане повезло больше. Специально для них нижняя кромка стекла была занижена на добрый десяток сантиметров. Так что выглянуть в окошко без труда сможет даже ребенок.

Всего же в салоне однообъемника BMW i3 смогут разместиться четверо взрослых пассажиров. Несмотря на скромную габаритную длину автомобиля, места предостаточно даже на заднем диване. Ограничивать себя не придется ни в плечах, ни в ногах, ни в пространстве над головой. А вот в багажнике разгуляться особо негде. В идеале 220 литров полезного объема вполне должно хватить для похода в супермаркет или фитнес-клуб. Но на что-то большее рассчитывать мы бы не советовали. На крайний случай можно воспользоваться дополнительным отсеком под капотом, где у i3 хранится зарядный кабель, аптечка и прочая необходимая мелочевка или же разложить задний диван.

Функционал бортовой электроники i3 описывать нет смысла. В этом плане он мало чем отличается от любого другого BMW. Упомянуть хочется разве что навигацию: понятнее, информативнее и функциональнее системы сложно себе представить. Да и управлять ей — одно удовольствие. Рука сама ложится на контроллер системы iDrive с сенсорным тачпадом справа от водителя, а запястье — на милую кожаную подушечку.

Когда схлынут первые эмоции от статики, можно переходить к движению. Нажимая кнопку «Start-Stop», не ожидаешь, что тишину в салоне может что-то нарушить, тем более, что у i3 просто-таки отличная шумоизоляция. Но неожиданно сквозь безрамочные двери прорывается неприятное тарахтение: это оживает двухцилиндровый 34-сильный мотоциклетный моторчик, своеобразная страховка на случай полной разрядки аккумулятора. Определенно, такой звук совсем не хочется ассоциировать с BMW, но никуда не денешься: придется закрывать на него глаза (а точнее — уши), ведь на российский рынок будут поставляться именно такие версии. Еще один неприятный момент: у i3 напрочь отсутствует накат. Да, на больших скоростях 1200-килограммовый автомобиль еще может двигаться по инерции, но вот в городском режиме, стоит только отпустить педаль газа, как автомобильчик тут же клюет носом. Но это издержки электрического мотора. Придется мириться и с этим. А вот во всем остальном к технической части баварца претензий нет. У него по-спортивному собранная и столь же информативная подвеска (вот где аукнулись 19-дюймовые колеса!). Низкий центр тяжести из-за аккумуляторных батарей положительно сказался на устойчивости автомобиля. Каким бы интенсивным не был поворот, i3 практически полностью удается избежать раскачек, которых можно было ожидать с такой высотой кузова. К тому же «Ай-три» необычайно бодро для городского автомобиля разгоняется, при этом какие бы то ни было ощутимые шумы и толчки полностью отсутствуют. Последнее — заслуга одноступенчатой трансмиссии, блок управления которой в целях оптимизации внутреннего пространства был вынесен на подрулевой переключатель. Уверенное, равномерное ускорение хочется ощущать как можно дольше, равно как видеть удивленные лица владельцев дорогих и мощных иномарок, которым i3 не уступает в динамике. Но, к сожалению, чем ближе к скорости в 150 километров в час, тем «запал» электромотора все больше снижается. Да, максималка у электрического хетчбэка несколько ниже привычных современных показателей. Но и задачи перед ним стоят совершенно иные.

Самый насущный вопрос для владельца электрокара в России — это запас хода автомобиля. Ведь стоит выехать за пределы центра мегаполиса, и электрическую заправку днем с огнем не сыщешь. Конечно, можно подзарядиться и от обычной 220-вольтовой розетки, да только в полевых условиях и на нее рассчитывать не приходится. Не будешь же стучаться в первый попавшийся дом с просьбой поделиться электричеством. Поэтому проблема запаса хода у i3 стоит как никогда остро. Как выяснилось, на полностью заряженной литий-ионной аккумуляторной батарее сити-кар может преодолеть порядка 150 километров. Далее принимается за дело бензиновый мотор. Его 9-литрового бака хватает на то, чтобы еще раз полностью зарядить батарею. Итого — около 300 километров без остановки. Для российских просторов это, согласитесь, не густо. И это еще при идеальном раскладе. На практике же на экономичность сити-кара будет влиять множество факторов, большинство из которых скажутся негативно. Поэтому i3 стоит покупать скорее для поездок дом-офис-дом.

Сегодня на развивающемся по электрическим меркам российском рынке имеется, по сути, всего один настоящий электромобиль — Mitsubishi i-MiEV. Новый BMW i3, безусловно, метит в ту же категорию, но назвать их одноклассниками язык не повернется. Баварец, мало того, что в 2,5 раза дороже, так еще и выигрывает у малолитражки с тремя бриллиантами по всем параметрам. В отличие от довольно негибкого в плане конфигураций i8, “трешка» дает куда больший простор для творчества. Поэтому стартовая цена в три миллиона вполне может еще вырасти. Итак, Вы собрали необходимую комлпектацию и готовы бежать к единственному в Северной столице дилеру по продажам BMW i3? Спешим Вас разочаровать: первые товарные машины доедут до покупателя еще минимум через год. Именно на 2016 год намечен старт продаж модели в России. К тому же, продавцы не гарантируют сохранение текущей цены к моменту прихода автомобиля. Так что, у нас еще есть время и повнимательнее присмотреться к электрокару, а у петербургских властей - улучшить городскую инфраструктуру для такого рода средств передвижения.

Благодарим официального дилера BMW i «Евросиб Сервис» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.


Читайте также

Отзывы об автомобилях BMW
Отзывы об автомобилях Mazda
Отзывы об автомобилях Mitsubishi





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

Петербургский автопром нацелился на 4. С минусом

27 декабря 2019

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОПРОМ НАЦЕЛИЛСЯ НА 4. С МИНУСОМ

В январе-ноябре 2019 года в Петербурге объем реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 138 981, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. В ноябре падение продаж составило 10% по отношению к ноябрю 2018 года. Дилеры реализовали 13 670 новых автомобилей. Несмотря на сильное сокращение, результат ноября стал одним из лучших в этом году....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

ŠKODA умножила премьеры: в Петербурге показали KAROQ и новый RAPID

12 декабря 2019

ŠKODA УМНОЖИЛА ПРЕМЬЕРЫ: В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЗАЛИ KAROQ И НОВЫЙ RAPID

11 декабря в Санкт-Петербурге ŠKODA AUTO Россия представила две свои новинки 2020 года: KAROQ и RAPID. Премьера моделей состоялась в формате мультимедийного шоу в Планетарии №1. Презентация состоялась в формате 360 градусов: было задействовано 39 проекторов, а для создания эффекта погружения в космос использовались съемки NASA, светодиодные экраны, лазеры и другое световое оборудование....


архив | подробнее

Volvo Car Family обновила старейший салон Volvo в Санкт-Петербурге

12 декабря 2019

VOLVO CAR FAMILY ОБНОВИЛА СТАРЕЙШИЙ САЛОН VOLVO В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Компания Volvo Car Family открыла обновленный автосалон Volvo, расположенный на проспекте Энергетиков, 59, корпус 3. Это старейший автоцентр шведской марки в Санкт-Петербурге, который работает в городе уже 25 лет. С него начиналась история бренда в городе. Модернизация автосалона заняла у дилера два месяца. Он занимает 1200 кв.м., из которых порядка 500 кв.м. отведено под шоу-рум. Дилерский центр выполнен в концепции Volvo Retail Experience. Для Volvo он стал десятым в России, открытым в таком формате. Основа концепции – скандинавский стиль фасада и интерьера, основанный на прозрачности. Как рассказал на открытии автоцентра руководитель...


архив | подробнее

Suzuki дает пять

5 декабря 2019

SUZUKI ДАЕТ ПЯТЬ

5 декабря в Санкт-Петербурге открылся пятый дилерский центр Suzuki и уже второй автосалон марки под управлением группы компаний «Аларм-Моторс». Новый автосалон располагается в юго-западной части города - на проспекте Маршала Жукова, 51. Инвестиции в его открытие составили 40 млн рублей. Площадь автоцентра – 400 кв.м., на момент открытия салона дилер заявил о наличии 60 новых автомобилей японского бренда...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

26 декабря 2019

Специальные условия на Volkswagen Teramont!


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

25 ноября 2019

Подготовка к новому году идет полным ходом. Покупаем Mitsubishi L200



18 ноября 2019

Слаженная работа дилеров. Обслуживаем Ford Mondeo



10 ноября 2019

Менеджерам — честь и хвала. Покупаем Mazda3



2 ноября 2019

Двое против одного. Обслуживаем Subaru Outback


АРХИВ



Новости Петербурга

 

23 января 2020

На Богатырском проспекте Chevrolet Camaro влетел по грузовик



23 января 2020

В 2019 году по ЗСД совершили практически 100 млн поездок



22 января 2020

В России появится обновлённый Mitsubishi Pajero Sport



19 января 2020

В 2019 году продаж в премиальном сегменте составили почти 160 тысяч единиц



19 января 2020

АвтоВАЗ приостанавливал производство автомобилей на 2 дня



19 января 2020

Составлен ТОП-10 самых продаваемых иномарок в 2019 году



17 января 2020

Lada Granta стала бестселлером российского авторынка в 2019 году



17 января 2020

Опубликованы фото нового электрокара Tesla


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018