24 сентября 2015
Ford Focus: новый лидер гольф-класса
Разумный подход к созданию автомобиля, включая ценовую составляющую, вывели Ford Focus (Форд Фокус) на первое место пьедестала мировых лидеров гольф-класса. Под его натиском не устояла даже Toyota Corolla (Тойота Королла), а про основателя класса Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф) и говорить не приходится, его цена уже давно перестала быть «народной». Разнообразие модификаций и добротный набор опций за разумные деньги – основные преимущества Ford Focus (Форд Фокус) и его создатели, судя по всему, не собираются останавливаться на достигнутом. Знакомство с новинкой состоялась в Выборге.
Нужно признаться, то это не совсем первая встреча. Первые смотрины обновленного Фокуса прошли осенью прошлого года в Испании. В Малаге были представлены автомобили с двигателями, которые не планируется использовать на версиях для российского рынка. Хотя прошлый тест вышел не совсем полноценным, машина впечатлила. Впечатлила, в первую очередь, своими ездовыми характеристиками, интерьером и обновленным кузовом. Европейские модификации Ford Focus (Форд Фокус), конечно же, не адаптированы для эксплуатации в российских условиях, и поэтому, уже по традиции, российская премьера новинки прошла чуть позже. Нам предстояло выяснить, как увеличенный дорожный просвет и отличный от европейского набор опций повлияют на ездовые характеристики автомобиля.
В Выборге все стало на свои места. «Российский» Ford Focus (Форд Фокус) получил увеличенный до 160 мм клиренс, двигатели, адаптированные под АИ-92, русифицированную мультимедийную систему SYNC второго поколения, улучшенную шумоизоляцию, подогрев сидений и обогрев форсунок стеклоомывателей. Организаторы предлагали оценить две комплектации: с 1,5-литровым турбированным двигателем семейства Ecoboost, развивающим на максимуме 150 лошадиных сил, и 6-ступенчатой трансмиссией, а также с 1,6-литровым атмосферником на 125 лошадиных сил с роботизированной коробкой передач PowerShift, которые, кстати, производят в России.
Итак, поехали! Первое на что мы обратили внимание, это огромный 8-дюймовый сенсорный экран. Таким размером не могут похвастать даже некоторые представители премиум класса, не говоря уже о среднем. Система SYNC может «общаться» с водителем посредством голосовых команд и через сенсорный экран.
Обновленный Ford Focus (Форд Фокус) порадовал удобными креслами, большим внутрисалонным пространством и продуманной эргономикой. Если вы имеет опыт эксплуатации Фокуса предыдущего поколения, то перечисленные особенности вас приятно поразят. Форд в очередной раз подтвердил репутацию компании с отличной обратной связью. Производитель научился слышать клиентов, благодаря чему каждое из обновлений – это попадание «в яблочко». К любому из них трудно придраться.
Впрочем, одну маленькую претензию предъявить можно. Система SYNC перекочевала в Фокус из Ford Explorer (Форд Эксплорер). Она очень удобна, русифицирована и хорошо выполняет голосовые команды. Система навигация знает о российских пробках почти все, и плата за это не требуется. Но вот управление ей не так удобно, как этого хотелось бы. Уж больно тяжело на ходу попадать на виртуальные клавиши, отвечающие за масштабирование. Куда удобней было бы доверить эту функцию ручке-крутилке. По большому счету, это даже не замечание, а, скорее, пожелание.
За все остальное в салоне и в управлении можно поставить твердую пятерку. Все предельно просто и удобно. Центральный тоннель в области подстаканников обзавелся вместительным тайником, а сами подстаканники – отличное решение для хранения бутылочек с водой и различной мелочевки. С розетками у Ford Focus (Форд Фокус) тоже полный порядок. В передней части их целых три и еще одна находится в багажном отделении. Даже японцы не могут похвастать таким количеством.
Обновленный Ford Focus (Форд Фокус) нашпигован всевозможными датчиками, сканерами и лазерами, подтверждая лидерство компании в области внедрения передовых технологий. Более того, нам шепотом было заявлено, что в скором времени список опций новинки дополнит штатный видеорегистратор, интегрированный в зеркало заднего вида. Если это подтвердится, то может добавить головной боли конкурентам.
Нам рассказали, что инженеры Форд работают над приложением, способным зачитывать вслух СМС-сообщения с телефона, а также следить за активностью в социальных сетях, в которых зарегистрирован владелец. Форд не перестает удивлять. По количеству внедряемых технологий в своем классе – он бесспорный лидер. Уже сейчас он снабжен обогревом лобового стекла, системой перпендикулярной парковки, системой голосового управления, адаптивными би-ксеноновыми фарами с семью диапазонами работы и многими другими опциями, которых нет у конкурентов. К тому на выбор предлагается три модификациями кузова.
Ford Focus (Форд Фокус) доступен в кузовах универсал, седан и хэтчбек, предоставляя покупателям возможность выбора с учетом личных предпочтений. Однако любой из Фокусов хорош. Универсал в силу своего веса чуть помягче на ходу. Однако это не значит, то хэтчбек и седан будут испытывать на прочность вашу «пятую точку». Незначительное различие между ними и универсалом можно заметить лишь на неровном асфальте, да и раздражения эти вибрации не вызывают.
Обновленный Ford Focus (Форд Фокус) одинаково уверенно чувствует себя на «сотне» и далеко за ней, а по маневренности ни чем не уступает тому же Гольфу. Электроусилитель руля на версиях, оснащенных системой автопарковки, на высоких скоростях немного утяжеляет баранку, делая управление более точным и острым. Задняя многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, доступная во всех версиях Ford Focus (Форд Фокус) вносит свою лепту в такую управляемость, делая комфортной даже азартную езду по извилистым дорогам.
Протестировав оба автомобиля, мы так и не определили явного фаворита. Трудно выделить какой-либо из доступных моторов. Каждый из них по-своему хорош. Полуторалитровый Ecoboost, безусловно, повеселее. Поток тяги подхватывает с самых низов, благодаря чему можно совершать стремительные обгоны с хорошим запасом мощности. За рулем такого агрегата чувствуешь себя очень уверенно. Шестиступенчатый «автомат» здесь тоже весьма кстати. Тандем отличается слаженной работой, переключения вверх и вниз происходят быстро и плавно. При этом автомобиль в такой комплектации отличается весьма адекватным расходом топлива. Даже в самом неэкономичном режиме расход не превышает 9,5л АИ-92 на «сотню».
Пересев на 125-сильный атмосферник мы подспудно ожидали менее ярких ощущений, но были приятно удивлены. Этот двигатель так же хорош на высоких оборотах, поэтому не нужно стесняться жать на педаль. Пик момента приходится на 4000 об. в минуту и уже после 4500 тяга спадает. Мотор очень отзывчивый, на трассе вы точно не будете чувствовать себя ущербным. При желании получить больше впечатлений от динамичной езды, можно перевести коробку на ручное управление. Для особо ленивых, не получающих удовольствия от лишних манипуляций ручкой, предусмотрено два режима: Drive и Sport. При переходе на режим Sport коробка быстро выбирает нужную передачу и выходит на пик момента. Даже в таком безжалостном режиме езды бортовой компьютер ни разу не показал расхода более 9,8л на «сотню». При езде в более спокойном режиме Drive можно вполне ожидать расхода на литр-полтора меньше.
Теперь пару слов о задней пассажирской зоне. В Ford Focus (Форд Фокус) она не самая просторная в классе, поэтому длинноногим пассажирам будет здесь не очень комфортно.
Стать обладателем обновленного Ford Focus (Форд Фокус) можно за 710 тыс. рублей. Именно во столько оценили базовую комплектацию. Однако с учетом программ по trade-in и утилизации ценник на авто начинается от 599 тыс. рублей. Хотя цена может незначительно меняться при валютных колебаниях, Ford Focus (Форд Фокус) продолжает оставаться самым привлекательным предложением в классе.
|