12 сентября 2015
Ford EcoSport: Мал, да удал!
Высокий спрос на компактные кроссоверы заставляет многих автопроизводителей работать в поте лица. Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт), Renault Duster (Рено Дастер), Opel Mokka (Опель Мокка), Nissan Juke (Ниссан Джук) – наиболее яркие представители семейства, пользующиеся огромной популярностью. Каждый их них обладает своими достоинствами и недостатками. Дастер немного грузноват, Джук – тесноват, Мокка – уже не доступен на российском рынке. Наше знакомство с Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт) должно было выявить сильные и слабые стороны этого крепкого «бутуза». Забегая вперед, можно отметить, то он не разочаровал ни ездовыми характеристиками, ни вместительностью. При этом у него вполне адекватная цена.
Место для теста было выбрано более чем удачное. Ведь где еще, как ни в Подмосковье, проверять, на что годен этот автомобиль при эксплуатации в наших условиях. Клиренс в 200 мм, 550 мм глубина брода, короткие свесы – здесь у Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт) не хуже, чем у более маститых кроссоверов. Специально для российского рынка модель комплектуется дополнительным отопителем, нагнетающим воздух в салон до того, как прогреются все технические жидкости. Проверить эту функцию в этот раз не удалось, так как не сезон.
Итак, курс на поля! Благо погода стояла сухая, а ухабы и трясучка для переднего привода не помеха. Небольшие лужи, встречавшиеся на пути, ЭкоСпорт почти не замечал. Все удары от ям, ухабов и перекатов от корней деревьев подвеска кроссовера выдержала вполне достойно. Изъяны асфальта и мелкую рябь она легко сводила к минимуму. Чувствуется, что подвеска имеет хороший запас по энергоемкости. При этом жесткой ее не назовешь, асфальт она любит не меньше грунтовки. О кренах на Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт) можно и вовсе забыть. Все повороты проходились более чем уверенно. Даже отсутствие задней многорычажной подвески не делает малыша менее послушным. В зачет можно также отнести хорошее рулевое управление со сбалансированным усилием на баранке.
125-сильному двигателю с объемом 1,6л не чужды высокие обороты. Можно сказать, что он в некотором смысле даже провоцирует нажимать на педаль. Для того чтобы держать моторчик в тонусе, необходимо регулярно переключать передачи и не стесняться накручивать обороты. Если короткие спринты со светофора не ваш конек, вряд ли размеренная динамика машины будет вас смущать. К тому же разница в этом плане с 2,0-лировой версией практически не ощущается. Зато потребляет этот агрегат очень скромно. На подмосковных равнинах двигатель показал вполне умеренный аппетит в районе 8,5л на «сотню» 92-го бензина.
Роботизированная коробка с двумя сцеплениями PowerShift работает как часы. Конек этой трансмиссии – экономичность, плавность и быстрота переключений. Кстати, благодаря PowerShift от «овощного» мотора 1,6-литрового объема можно добиться вполне пристойной динамики и хорошего крутящего момента.
При оценке салона претензии возникли только к багажному отсеку. 310л явно не достаточно даже для потребностей небольшой семьи. Правда инженеры Ford (Форд) постарались свести к минимуму этот недостаток, вынеся запаску на заднюю дверь и снабдив задний ряд механизмом регулирования. При изменении угла наклона спинок можно увеличить объем до 375л., а если их сложить, то багажный объем увеличится до 1238л., чего вполне достаточно для перевозки габаритных грузов. Механизм складывания позволяет опускать только спинки и полностью задние сиденья. Ровного пола не получается в обоих случаях.
К счастью дальнейшее обследование салона пищи для критических замечаний больше не давало. Помимо всевозможных полочек, карманов и ниш пространство под креслом переднего пассажира использовано под ящик с грузоподъемностью 1кг. Кроме того в потолке разместился вместительный очечник.
Единственное, что забыли учесть создатели Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт), это удобство для пассажиров при езде по пересеченной местности, ведь одним из предназначений кроссовера является активных отдых, не правда ли? Так вот, в салоне не наблюдается ни одной потолочной ручки. Трудно привыкнуть к ее отсутствию и при движении по пересеченной местности начинаешь инстинктивно хватать воздух в месте, где она теоретически должна находиться.
При некоторых недостатках, которые были выявлены в результате теста, Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт), безусловно, достойный игрок. Уже в базовой комплектации кроссовер снабжен рядом продвинутых функций, в том числе и подогревом сидений. У конкурентов эта функция доступна лишь как опция. По уровню оснащенности модель опережает многих конкурентов, да и по вместительности второго ряда она даст фору тем же Renault Duster (Рено Дастер) и Opel Mokka (Опель Мокка), не говоря уже о Nissan Juke (Ниссан Джук).
|