3 ноября 2015
Новая Skoda Superb под микроскопом
Среди автолюбителей часто разгораются споры на тему того, имеют ли право на существование автомобили бизнес-класса второго порядка. Мы считаем, что Nissan Teana и Toyota Camry, а с недавнего времени — и Honda Accord достойны внимания уже хотя бы потому, что цена их по сравнению с аналогичными моделями от большой немецкой тройки и люксовыми представителями японского автопрома существенно ниже. А уж если они, как новый Skoda Superb, еще и обладают достойными характеристиками, то переплачивать за один только бренд становится как минимум неразумно.
Конкурентоспособность нового Skoda Superb (Шкода Суперб) производителю пришлось доказывать в рамках пресс-теста, который чехи провели в испанской Андалусии. К слову, это уже второе наше свидание с новым лифтбеком, которое Skoda (Шкода) устраивает автомобильным журналистам. И если первое прошло исключительно на эмоциях, то теперь мы подошли к изучению флагмана с абсолютно холодной головой. Так что отсюда и далее — только голые факты, Господа.
Более пристальный взгляд на корпус флагмана вселяет настоящее уважение к его создателям. Действительно, сложно представить более строгий дизайн, чем тот, что присущ последним творениям концерна Volkswagen. Неоправданных, игривых черт в облике Skoda Superb практически не осталось. При этом унылым лифтбек вовсе не выглядит. В нем все крайне органично: и прямые выштамповки на капоте и боковинах, будто повторяющие движение воздушных потоков, и многоугольники фар с планками светодиодных огней в духе богемского хрусталя, и огибающая свежий логотип марки радиаторная решетка с вертикальными хромированными планками. Ни дать, ни взять — европейский бизнес-седан, созданный с чисто немецким прагматизмом. Сожаление вызвал разве что отказ от сложной, но очень удобной конструкции пятой двери. У Skoda Superb больше нет возможности отдельно открывать крышку багажника: теперь она поднимается исключительно с задним стеклом. Зато отныне ее можно открывать без помощи рук, проведя ногой под задним бампером.
Внутри все столь же строго. Даже, может быть, чересчур. Избалованный человек не найдет в интерьере Skoda Superb (Шкода Суперб) для себя ничего нового. Но вот оказавшись внутри флагманской Skoda впервые, можно только поразиться его дизайнерской эстетике. Разработчикам удалось не ударившись в лишний пафос сохранить богатую атмосферу внутреннего убранства и, вместе с тем, проявить внимание к мелочам. Здесь использовались только высококачественные материалы отделки, подгонка панелей выверена чуть ли не до миллиметра, а уж функционал нового Superb должен удовлетворить даже самого вредного покупателя. Многое, конечно, придется докупать за дополнительную плату. Ведь даже в «топовые» комплектации не входит опробованный нами трехзонный климат-контроль, мультимедиа SmartLink с возможностью вывода приложений смартфонов на центральный дисплей, или возможность управления основными системами автомобиля с заднего сиденья. Вообще то, что Superb создан именно для пассажиров второго ряда, понимаешь сразу же. Тут и места — как в любой «персоналке», и все блага цивилизации, и комфорта не занимать. Разве что водителю Skoda Superb на водительском месте может показаться чуть тесновато. До приступов клаустрофобии за рулем, конечно, далеко, но высокий трансмиссионный тоннель свободные движения, определенно, сковывает. Бизнес-бизнесом, но и практичности новому Superb хватает с лихвой. Багажник, который еще нужно постараться заполнить доверху, можно увеличить практически втрое. Достаточно просто сложить спинку заднего дивана. Если же и вовсе ездить в лифтбеке одному, то можно запросто загрузить в салон длинномеры с габаритной длиной в 3 метра.
Довелось нам испытать и всю моторную гамму, уготованную российскому покупателю. Скажем прямо, 125-сильному двигателю рабочим объемом всего 1,4 литра в линейке Skoda Superb делать нечего. На извилистом серпантине не получается ни нормально ускориться, ни заложить в крутой поворот. А уж при подъеме в горку агрегату и вовсе приходится «повышать голос» для более-менее сносной тяги. Сложно представить, что покупателю Skoda Superb настолько захочется сэкономить, что он приобретет базовую версию, отказав себе в какой бы то ни было динамике. Чуть лучше себя ведет 150-сильная версия того же объема. Тут и динамика какая-никакая присутствует, и тяга на уровне. Но напряжение от полуторатонного автомобиля все равно ощущается. Оптимальным же вариантом на наш вкус является 1,8-литровый агрегат. Он настолько хорош и самодостаточен, что 280-сильная установка, которая предлагается в топовом исполнении, ему даже без надобности. Да, конечно, машина с таким табуном под капотом, да еще и с полным приводом способна творить настоящие чудеса резвости на трассе. Но и 180, и уж тем более 220 чешских «лошадок» справляются со своей задачей ничуть не хуже.
Но сделать просто хороший по своим ходовым характеристикам автомобиль для создателей Skoda Superb (Шкода Суперб) было бы слишком простой задачей. А потому флагманский лифтбек снабдили системой адаптивного шасси с электронноуправляемыми амортизаторами, которые позволяют подстроить характер автомобиля под конкретного водителя. В первую очередь хочется переключить режим работы автомобиля в положение Comfort, чтобы ощутить гармонию между видимой частью и ощущениями. Ощущения, и впрямь, очень приятные. Автомобиль превращает фактически любое дорожное покрытие в идеально ровное полотно, на котором попросту забываешь о неровностях и откровенных ямах. Но для активного вождения такой режим не подойдет, ибо обратная связь с машиной для водителя — никакая. Лучше понять индивидуальности конкретной трассы поможет режим Normal. Без ущерба для комфорта он чуть зажимает амортизаторы, давая полный контроль над машиной. Наконец, максимум информативности можно получить в режиме Sport. Тут каждая кочка будет отдаваться плотным толчком, превращаясь на скорости в постоянную вибрацию кузова. Удовольствия на плохой дороге от этого мало, но зато на идеально гладком асфальте можно почувствовать себя настоящим гонщиком, плотно входя в любые повороты и меняя траекторию движения миллиметровым качком руля. Последний, «индивидуальный» режим — это поле для творчества, на котором водитель волен самостоятельно подогнать настройки силового агрегата, подвески, рулевого управления и амортизаторов для достижения единства с автомобилем.
Что касается цены, то даже самый навороченный Superb все равно обойдется дешевле, чем, к примеру, самый простой E-класс. Базовый прайс за машину со 125-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» так и вовсе составляет лишь 1 184 000 рублей. Конечно, собрать оптимальную комплектацию за такие деньги не получится. Но, к примеру, вполне самодостаточное исполнение Style в комплекте с 1,8-литровым агрегатом и 7-диапазонным роботом будет стоить 1 739 000 рублей. «Полный фарш», а это эксклюзивная версия Laurin & Klement, полный привод, 280 сил под капотом и роботизированная трансмиссия предлагается по цене 2 329 000 рублей. Какой из них ближе вам — решайте сами, но в любом случае вопрос выживания чеха на российском рынке не стоит вовсе.
|