ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Lada XRay: Первый блин не комом 7 марта 2016

Lada XRay: Первый блин не комом

Ажиотаж вокруг Lada XRay (Лада Икс Рей) не стихает ещё со времени презентация концепта в 2012 году. Свои мнения и предположения на счёт новинки высказывали как скептики, которые не видят будущего отечественного автопрома, так и оптимисты. 14 февраля 2016 года стартовали продажи Xrey, поэтому самое время познакомится с новинкой поближе.

Над внешностью машины трудился известный британский дизайнер Стив Маттин. Над «начинкой» поработали специалисты АвтоВАЗа со своими партнёрами из альянса Renault-Nissan. Рельефные выштамповки на кузове, образующие букву «Х», смотрятся свежо и незаурядно, и делают модель легко узнаваемой и оригинальной. Вообще «Х» встречается не только на кузове (решётка радиатора, боковая штамповка), но и внутри. Однако все эти акценты расставлены грамотно, без перебора.

Авто относится к классу высоких хэтчбеков, хотя некоторые называют его компактным городским кроссовером. Он построено на базе модульной платформы Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй). Таким образом, размер дорожного просвета у Xrey составляет 195 миллиметров. Колёса 205/55 R16 также указывают на то, что авто не только для города. Покупатель дополнительно получит запаску размером 195/65 R15. Вскоре на российском рынке появится полноприводная версия с приставкой Xrey Cross. Точное время появления модификации пока неизвестно, но руководитель концерна Бу Андерссон сообщил, что работы в этом направлении ведутся. Он отмечает, что Xrey Cross по качеству ничем не будет уступать другим моделям этого класса, которые пользуются популярностью на мировом рынке.

Системы ABS и ESP могут имитировать межколесную блокировку на передней оси с помощью подтормаживания проскальзывающего колеса. Всё это создаёт ощущение системы полного привода. Стоит отметить, что ABS и ESP доступны во всех комплектациях. Для удобства и облегчения управления по бездорожью, ESP не включается при небольших скоростях на первой передаче.

Для теста была выбрана Lada XRay (Лада Икс Рей) в максимальной комплектации Prestige. Объем багажного отделения у этой версии - 361 литр, что на 41 литр больше, чем у Sandero Stepway. Чисто визуально багажник выглядит не так эргономично и кажется, что вмещается в него меньше. Однако разработчиками было использовано интересное решение – двойное дно. Нижнюю часть отсека можно использовать для перевозки инструментов, щёток, жидкостей, которые всегда нужно иметь в дороге, а верхняя часть при этом останется чистой, пригодной для перевозки вещей, сумок, продуктов и любой другой поклажи.

Если сложить задние спинки , то объем багажного отсека существенно увеличивается – до 1 207 литров. Небольшой минус – это то, что спинки не складываются абсолютно ровно в пол и образуют небольшой наклон. Автомобиль не предназначен для перевозки больших грузов, а для обычных бытовых целей всё прекрасно подходит. Порадовало наличие в багажнике 12-вольтной розетки.

Все двери у Lada XRay (Лада Икс Рей) закрываются мягко и практически без шума. За эталон в этой области была взята Lada Vesta (Лада Веста). Кроме того, двери багажника оснащены электрозамком. Его можно запрограммировать на отпирание отдельно от центрального замка, что является плюсом для безопасности.

Интерьер хэтчбека также порадовал. В автомобиле уютно, а эргономика продумана до мелочей. Мультимедийная система с сенсорным экраном заменяет огромное количество кнопок, избавляя владельца от необходимости тратить время на их изучение. Всё удобно и помещается на одном экране. Дисплей яркий, информативный, интерфейс простой и понятный. Подобная система устанавливается на французские Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй) и Renault Duster (Рено Ддасте), но она заметно уступает Xrey - в интерфейсе и скорости работы. Неудобство посадки частично компенсируются возможностью регулировки кресел. Однако небольшое пространство в салоне всё равно сказывается, особенно для пассажиров заднего ряда.

Панель климат-контроля крепится не очень прочно и при надавливании люфтит. На нижней панели есть ниша, предназначение которой не очень понятно. Она настолько маленькая, что в неё не поместится ничего, кроме небольших пердметов типа пачки сигарет. Эта ниша, кстати, тоже прикреплена непрочно. Директор проекта уже прокомментировал данный недостаток. Он ссылается на проблемы с установкой шумоизоляции на эти панели, из-за чего пострадала прочность. Он также пообещал в скором времени исправить эти недоработки.

Панель приборов имеет небольшой недостаток – шкала цифр, обозначающих скорость, никак не выделена и сливается с остальными делениями. От этого страдает читабельность показателей, так как приходится напрягаться. Кроме того, подсветка панели слабая. Для того чтобы улучшить ситуацию приходится включать ближний свет.

Передние кресла не очень удобные. Середина спинки поддерживает неплохо, а вот верх – нет. Задние сидения намного удобнее. Интересно, что передний ряд сделан в Тольятти, а задний – в Ульяновске. Задний диван предназначен для трех человек. Для каждого есть ремни безопасности и отдельный подголовник.

Для Lada XRay (Лада Икс Рей) предусмотрена достаточно широкая линейка двигателей. В базовой версии автомобиль оснащён 16-клапанным 1,6-литровым мотором мощностью 106 лошадиных сил, разработанным инженерами АвтоВАЗа. Он агрегируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. От французско-японского альянса модель получила 1,6-литровый двигатель мощность 110 лошадиных сил, который идет в паре с механической трансмиссией от Renault-Nissan. В топовой комплектации машина оснащена 16-клапанным 1,8-литровым мотором с мощностью 122 лошадиные силы, разработки АвтоВАЗа. Он работает в паре с роботизированной коробкой передач, также российского производства. Двигатель полностью соответствует стандарту Евро-5.

110-сильный мотор разгоняется до 100 километров в час за 10,9 секунды, его крутящий момент составляет 150 Нм, а максимальное количество оборотов – 4 тысячи. Двигатель хорошо сочетается с трансмиссией, работает живо и тихо. На трассе он потребляет 8 литров на 100 километров, по горному серпантину – в районе 12 л. Мотор, конечно, не выдаёт сверхскоростей, но в дорожном потоке держится достаточно уверенно и без напряга раскручивается при совершении обгонов.

1,8-литровый агрегат тоже весьма не плох. Положа руку на сердце, он на несколько порядков лучше французского мотора. Связка роботизированной коробки и двигателя работает идеально. Вообще «робот» производства АвтоВАЗ приятно удивил: он ничем не уступает аналогичным трансмиссиям, изготавливаемым всемирно известными брендами. При этом его цена значительно меньше и составляет 25 тысяч рублей. По заявлению производителя ресурс 1,8-литрового мотора составляет порядка 200 тысяч километров.

На разгон до 100 километров ему нужно 10,3 секунды. При 2 800-3 000 оборотах двигатель позволяет без проблем совершать обгоны, а при максимальном количестве оборотов (3 500) и вовсе чувствуешь себя «королём» дороги. В городе к нему нужно привыкнуть, так как движок довольно мощный. Из-за этого его работа в городе с непривычки может показаться излишне резкой. К нему нужно просто приспособиться. Расход топлива такой же как и у 110-сильного двигателя.

Подвеска настроена оптимально и подходит для города, для трассы и для бездорожья. В городе на небольших скоростях неровности почти незаметны. На трассе ямки чувствуются более выразительно, но не критично. Зато подвеска очень прочная. Мы нарочно проехались по самым плохим участкам на хорошей скорости и можем констатировать: подвеска не подведет. Дачники и любители активного отдыха останутся довольными. Высокий 195-миллиметровый дорожный просвет позволяет без проблем и ущерба днищу преодолевать даже глубокие ямы.

Удачные настройки подвески в паре с электрическим гидроусилителем делают управление автомобилем максимально удобным. Хэтчбек манёвренный и послушный. За эталон в этой области были взяты Hyundai Solaris (Хэндай Солярис), Kia Rio (Киа Рио), Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй). Инженеры АвтоВАЗа смогли использовать опыт этих компаний для создания своей уникальной системы, которая делает авто удобным и простым в управлении. За рулём Lada Xrey (Лада Икс Рей) даже новичок не растеряется.

Маркетологи АвтоВАЗа считают, что основной аудиторией Xrey станет молодёжь с небольшим опытом вождения. Поэтому система стабилизации ESP у него не отключается. Опытным водителям или любителям экстремальных поездок (например, по замёрзшей реке) она некоторым образом будет даже мешать. Однако с точки зрения безопасности, она необходима.

Подведём итог. Lada XRay (Лада Икс Рей) – достаточно конкурентоспособный автомобиль. Он обладает рядом положительных качеств и по многим показателям не уступает конкурентам в своём классе - Renault (Рено), Hyundai (Хендай) и Kia (Киа). При этом его цена значительно ниже. Качество хэтчбека вполне соответствует стоимости. Радует, что специалисты компании, пресс-служба и лично Бу Андерссон следят за мнением и отзывами на автомобиль. Они обещают прислушиваться к мнению потребителей и не останавливать работы по улучшению продукта.

В текущем году планируется выпустить порядка 20 400 автомобилей, которые будут доступны во всех 120 дилерских центрах России, расположенных в 56 городах.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Hyundai
Отзывы об автомобилях Kia
Отзывы об автомобилях Lada
Отзывы об автомобилях Nissan
Отзывы об автомобилях Renault





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

Продажи BMW в Петербурге показывают лучший рост за последние 6 лет

11 октября 2019

ПРОДАЖИ BMW В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЗЫВАЮТ ЛУЧШИЙ РОСТ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 6 ЛЕТ

Лидером по объему реализованных автомобилей BMW в Санкт-Петербурге за 9 месяцев 2019 года является группа «Евросиб». На нее приходится 42% проданных автомобилей марки. На втором месте находится группа компаний «Аксель» с долей 40%, а замыкает тройку – «Автодом» с 18% рынка BMW в Петербурге....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

В Bentley Санкт-Петербург отметили вековой юбилей марки

5 октября 2019

В BENTLEY САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОТМЕТИЛИ ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ МАРКИ

Сегодня команда Bentley Russia и Bentley Санкт-Петербург предложили своим партнерам вместе отпраздновать столетие британского люксового бренда. Откликнувшимся на приглашение клиентам надлежало прибыть в музей современного искусства «Эрарта», где в компании представителей марки им предостояло проследить основные этапы истории Bentley от самого становления до нынешнего величия...


архив | подробнее

Клиентам «Порше Центре Пулково» рассказали о будущем

4 октября 2019

КЛИЕНТАМ «ПОРШЕ ЦЕНТРЕ ПУЛКОВО» РАССКАЗАЛИ О БУДУЩЕМ

3 октября в дилерском центре «Порше Центр Пулково» клиенты компании собрались на закрытое мероприятие с участием специально приглашенных экспертов. Поводов для встречи набралось сразу несколько. Во-первых, искушенных покупателей спешили познакомить с новым творением немецкого премиум-бренда под названием Taycan...


архив | подробнее

«Город русских машин» отметил четвертьвековой юбилей ГАЗели

27 сентября 2019

«ГОРОД РУССКИХ МАШИН» ОТМЕТИЛ ЧЕТВЕРТЬВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ ГАЗЕЛИ

26 сентября компания Город русских машин, представляющая интересы группы ГАЗ в Северной Столице отпраздновала важное событие в истории отечественного автопрома. Дело в том, что в этом году отмечает свое 25-летие, пожалуй, самый узнаваемый и популярный автомобиль производства Горьковского автозавода — малотоннажный грузовик ГАЗель. Собрав в шоу-руме своих постоянных клиентов, официальный дилер предложил гостям вместе переместиться в прошлое, чтобы вместе вспомнить ключевые этапы эволюции юбиляра...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2019

«Нева-Автоком» снижает цены на ТО Volkswagen Polo!


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

15 октября 2019

Клиентам выбирать не приходится. Обслуживаем Chevrolet Traverse



23 сентября 2019

Бренд в надежных руках. Покупаем Toyota Camry



18 сентября 2019

Тайна за семью печатями. Обслуживаем Peugeot 5008



9 сентября 2019

Менеджеры как всегда на высоте. Покупаем BMW 3-series


АРХИВ



Новости Петербурга

 

17 октября 2019

Сентябрь закончился для вторичного авторынка России падением продаж



17 октября 2019

«Авто Премиум» организует кулинарный мастер-класс для членов клуба Бабочка



17 октября 2019

Toyota презентовала новое поколение Yaris



17 октября 2019

На петербургском заводе Nissan выпустили 400-тысячный автомобиль



17 октября 2019

С 2020 года в России запретят новым машинам ездить без номеров



17 октября 2019

Skoda опубликовала дизайн-скетчи новой Octavia



16 октября 2019

Service Clinic для моделей Volkswagen Polo и Tiguan в Сигма Моторс!



14 октября 2019

В России изменился порядок расчёта транспортного налога


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018