29 ноября 2016
Volkswagen Amarok: Транс-Азиатские приключения
Знакомство с обновленным Volkswagen Amarok (Фольксваген Амарок) проходило в рамках проекта «Транс-Азиатская Экспедиция Amarok» - масштабного и увлекательного мероприятия длинною в месяц. Маршрут, который предстояло преодолеть участникам экспедиции, пролегал от Астрахани до Хабаровска. Само собой преодолеть полностью такой маршрут без специальной подготовки тяжело физически. В состав экспедиции входили постоянные участники, которые должны были полностью преодолеть дистанцию, а остальные экипажи, состоящие преимущественно из представителей автомобильных изданий, менялись каждую неделю. В ходе мероприятия 8 экипажей должны были выяснить, что собой представляет обновленный Volkswagen Amarok (Фольксваген Амарок).
Нам достался третий этап, пролегающий от Душанбе до Бишкека. Если проложить этот маршрут по навигатору, то нетрудно заметить, что на его преодоление достаточно около 20 часов. Вначале было непонятно, почему организаторы заложили на него почти неделю, но вскоре все стало на свои места. Оказалось, что ехать по кратчайшему маршруту никто планировал. Перед участниками экспедиции ставились совсем другие задачи: проехать по дорогам, по которым, в основном передвигаются местные жители, побывать в интересных местах (Пянжское ущелье, Памирский тракт), преодолеть несколько перевалов, - в общем, нагрузить Amarok по полной, и только после этого попасть в Бишкек.
И даже заранее изучив маршрут, и мысленно подготовившись к предстоящим испытаниям, наши ощущения от реальности очень сильно отличались от ожиданий. Мы и подумать не могли, что предстоящая дорога будет настолько сложной и не всегда предсказуемой. Возможно, нас несколько убаюкали первые километры пути, проходившие во вполне сносных условиях. Вначале наш путь проходил через небольшие скромные селения, окруженные полями.
Хотя наши Volkswagen Amarok (Фольксваген Амарок) и терялись на фоне окружающих красот, в окружении местных кишлаков выглядели словно инопланетяне. В целом простой люд в Таджикистане живет более чем скромно. Тем не менее, сельские жители стараются использовать любой клочок земли, хоть сколько-нибудь пригодный для возделывания. Нам, привыкшим к благам цивилизации, было в диковинку наблюдать, как устроен местный быт.
Справа по ходу движения по Пянджскому ущелью находится местная достопримечательность – река Пяндж. Эта водная преграда служит естественной границей между Таджикистаном и Афганистаном. Никаких заградительных сооружений из колючей проволоки мы так и не увидели. Только река и все. От местных мы узнали, что так было всегда, и, во всяком случае, со времен Советского Союза ничего не изменилось. К тому же по обоим берегам реки живет один народ, один язык (диалект арабского фарси). У многих местных за рекой проживают родственники, которые оказались в другом государстве в результате раздела сфер влияния между СССР и Британией. Еще в сороковых годах прошлого столетия берега соединяли множество самодельных деревянных мостиков, по которым родственники ходили друг к другу в гости. Все изменилось после вмешательства властей, ставших реакцией на увеличение наркотрафика. Мостики были снесены, а местные говорят, что и ходить им на другую сторону стало незачем – слишком бедно там. Удивительно, что это говорят люди, живущие в жалких лачугах, и пытающихся выращивать урожай и пасти скот среди огромных валунов. Как же тогда живут люди в Афганистане?
Наш интерес подогревала близость другой страны, и нам, естественно, было интересно наблюдать за открывающимися с другой стороны картинами. Вот сгорбленный старичок ведет по тропинке вдоль реки навьюченных осликов. Дальше на глаза попался афганский аул, стирающая белье женщина, снова старичок и ослики. Эта картина не менялась долгие сотни километров. При этом точно разглядеть, что происходит на берегу практически не возможно, поэтому наш этнографический интерес к Афганистану быстро остыл и мы переключили свое внимание на окружающие пейзажи.
Медленно преодолевая дистанцию и внимательно изучая окружающее, мы не подозревали о тех испытаниях, которые нам предстояли. А предстояла нам ночевка в палаточном лагере, который планировалось разбить недалеко от самого высокогорного города на просторах СНГ. Однако узнали мы об этом только после того, как въехали в Мургаб. Городом по современным меркам Мургаб назвать сложно, скорее он ближе к крупному селу, в котором есть учебные заведения, больница, полицейский участок, базар (куда без него). Говорят, что в Мургабе есть даже аэродром, только самолеты залетают сюда крайне редко.
Место, где нам предстояло разбить наш лагерь, находился в нескольких десятках километров от города. Защитой от ветра с одной стороны нам служили горы, а с другой – наши Volkswagen Amarok (Фольксваген Амарок), которые мы выставили щитом. Такие меры предосторожности были не лишними, учитывая, что ночевать нам предстояло на высоте 3 800 метров, а температура воздуха ночью по прогнозам должна была опуститься до минус 10°С. К счастью холод нас обошел стороной, а вот «горная болезнь» все же зацепила часть участников экспедиции. Проявляется болезнь, прежде всего, в слабости, когда физические нагрузки даются чрезвычайно тяжело. Если вечером лагерь был разбит буквально за час, то на его сборку было потрачено в несколько раз больше времени.
Буквально через несколько часов после того, как мы отправились в пусть, была достигнута самая высокая точка на всем нашем маршруте – перевал «Ак-Бактайл» (4655 м). Правда, задерживаться в этом месте мы не стали, и дальше наш путь был направлен к границе с Кыргызстаном.
Прохождение пограничного перехода в Кыргызстан – это отдельная яркая страница нашего путешествия. Общение с пограничниками и таможенниками – очень забавный процесс. Как нам рассказали, каждый погранпереход – это отдельное княжество со своими царьками. Неважно, в каком состоянии у вас документы и насколько все в порядке в остальном – как только работники границы видят машину и иностранными номерами, «беспристрастная» проверка обеспечена. Пограничники и таможенники начинают искать, к чему придраться. То у вас насос неправильный, то колеса слишком большие, то машины недостаточно старые. Веселит это изрядно конечно, отнимает массу времени, но обойти этот ритуал невозможно. Тем не менее документы в итоге были оформлены и мы продолжили путь.
Киргизия встретила нас не очень гостеприимно. Буквально через полчаса после пересечения границы, когда мы оказались у подножия очередного перевала, природа оказала нам свои зубы: температура опустилась до минус 10°С, а с неба начали опускаться крупные снежные хлопья. В таких условиях нам предстояло преодолеть дистанцию до города Ош. Нужно казать спасибо нашему Volkswagen Amarok (Фольксваген Амарок), показавшему себя с самой лучшей стороны. В условиях сильнейшего гололеда приходилось частенько переводить автоматическую «коробку» в ручной режим и притормаживать двигателем. Все системы автомобиля работали безотказно. Особую гордость за авто добавляла картина многочисленных застрявших грузовиков, заглохших легковушек и мерзнущих на обочине водителей. Двигаясь не спеша и стараясь лишний раз не насиловать автомобиль, мы в итоге добрались в конечную точку нашего маршрута.
Выпавший на нашу долю участок экспедиции оказался непростым, но все экипажи и Volkswagen Amarok (Фольксваген Амарок) справились со всеми трудностями на отлично. А тот первый перевал, который, как нас заверяли, должен был оказаться самым сложным препятствием на пути, на деле оказался детской забавой по сравнению с тем, что нас ожидало. Однако на такой машине можно преодолеть любые препятствия, ну или, в крайнем случае, их объехать. Однако главная опасность, которая нас поджидала в пути, это киргизские водители. Сложилось стойкое впечатление, что все они поголовно смертники. Ехать с выключенными габаритными огнями в сумерках или ослеплять дальним светом встречных водителей ночью здесь в порядке вещей. А что они творят на узких дорогах, делая обгоны… Идти прямо в лоб не снижая скорости здесь обычная ситуация. И ладно бы, если бы в машинах водители были одни. Ведь все как один машины забиты под завязку вещами и людьми.
К счастью свой участок мы прошли успешно, хоть и не без приключений. Окружающие пейзажи и слаженная работа Volkswagen Amarok (Фольксваген Амарок) компенсировали все пережитые трудности. Главный вывод: если ты за рулем Amarok, можешь быть спокоен.
|