17 апреля 2017
Сhery Tiggo 3: Подающий надежды
«Подающий надежды» - так говорят о перспективном спортсмене или специалисте, который вроде бы еще «сыроват», но обладает большим потенциалом, и в перспективе может вырасти в мастера. Именно этот эпитет лучше всего подходит к китайскому автопрому, которому многие эксперты прочат большое будущее. Хотя процесс «взросления» немного затянулся, есть стойкое ощущение, что автомобильная промышленность в Поднебесной вот-вот «выстрелит» и займет лидирующие позиции в мире. Речь конечно не о количестве – по этому показателю китайцы уже давно в лидерах, а о качестве, когда фраза «китайский автомобиль» станет нести смысл брендовости. Для этого есть все предпосылки. Обладая большими финансовыми возможностями, многие ведущие китайские автопроизводители нанимают в штат известных автомобильных специалистов со всего мира, осваивают передовые технологии и организуют собственные исследования.
По словам представителей компании Chery (Чери), очередной Шанхайский автосалон должен показать, насколько поднялось автомобилестроение в Китае. Организаторы ожидают много новинок. И хотя крупнейшее автомобильное шоу Китая практически на носу, попытаемся оценить уровень китайских авто на примере одного из самых известных в России китайских кроссоверов Chery Tiggo 3 (Чери Тигго 3).
Оценить кроссовер предстояло на дорогах Азербайджана. Наш автомобиль дожидался нас на стоянке местного аэропорта города Гянжа. Знакомство с Chery Tiggo 3 (Чери Тигго 3) началось практически вслепую, так как наш самолет приземлился в сумерки. Внешний осмотр мы проводили в свете тусклых фонарей, освещающих парковку. Несмотря на недостаток освещения мы обратили внимание на форму головной оптики – узкие фары придают передку немного агрессивности. Впрочем, выбор такой формы оптики – беспроигрышный вариант, который взяли на вооружение многие известные автопроизводители. Благодаря оптике Chery Tiggo 3 (Чери Тигго 3) привлекает внимание. Кроме того, фары отлично справляются со своей основной функцией, достаточно качественно освещая темную дорогу. А функция автоматического подсвечивания противотуманками на поворотах и вовсе приятно удивила.
Первые устойчивые впечатления о Chery Tiggo 3 (Чери Тигго 3) сложились после первой сотни километров. Новый 1,6-литровый двигатель на 126 лошадиных сил оказался достаточно шустрым и интересным. Заявленные производителем 160 Нм крутящего момента, достаточно средний по нынешним меркам показатель, впрочем, для кроссовера этого вполне достаточно. Главное достоинство силового агрегата в том, что он адаптирован для работы на 92 бензине, что для основной массы потенциальных покупателей в России огромный плюс, ведь большинство из них проживают за пределами Московской области, и поэтому важно, чтобы автомобиль не был придирчив к качеству топлива. Первые часы нашей тестовой поездки проходили в спокойном, даже размеренном режиме, чтобы выяснить, насколько слаженно работает связка двигатель – вариатор. В целом особых нареканий при работе в таком режиме они не вызывают. Плавное нажатие на педаль газа обеспечивает неплохой разгон, а коробка переключает передачи без рывков. Совсем другая картина наблюдается при более агрессивной езде. При резком нажатии на педаль происходит зависание на оборотах, коробка начинает шуметь и только затем начинает набирать обороты. В целом вариатор настроен для спокойной езды.
Пару слов о подвеске. В ее конструкцию по сравнению с предыдущим поколением были внесены серьезные изменения и теперь ее настройки обеспечивают Chery Tiggo 3 (Чери Тигго 3) более комфортное передвижение по магистрали. Инженеры Chery (Чери) совместно с коллегами из британской Lotus (Лотус) провели серьезную работу по модификации подвески. На автомобиле были изменены форма и конструкция переднего подрамника, заменены подушки подрамника и сайлент-блоки, которые выполнили из более энергоёмких материалов. Работа проведена немалая, но полученный результат все равно сыроват. Если дорожные неровности кроссовер перестал замечать, то при прохождении крутых поворотов наблюдаются неслабые крены, и чтобы автомобиль не завалился набок, приходится сбрасывать скорость. Подвеска требует доработки.
Рассмотрев Chery Tiggo 3 (Чери Тигго 3) при свете, мы ничуть не разочаровались увиденным. Выглядит кроссовер достойно и вполне современно. Стильный передок с фактурным бампером, узкой решеткой радиатора и раскосой оптикой привлекает внимание. Боковые молдинки и запаска в аккуратном кожухе, расположенная снаружи 5-й двери, придают автомобилю солидности. По всему видно, что с внешним видом основательно поработали. Экстерьер выглядит аккуратно и гармонично, без излишеств и перегибов.
К интерьеру Chery Tiggo 3 (Чери Тигго 3) всего 2 замечания: жесткий пластик и короткие подушки сидений. Если к жесткому пластику еще можно хоть как-то привыкнуть, то со вторым сложнее – на долгих перегонах ноги быстро устают. В остальном салон Chery Tiggo 3 (Чери Тигго 3) нареканий не вызывает. Автомобиль снабжен модным трехспицевым рулевым колесом, современной мультимедийной системой, позволяющей выводить на экран содержимое смартфона, климатической системой. Если убрать логотип Chery (Чери) и добавить мягкий пластик, то получится автомобиль хорошего европейского уровня.
Еще один немаловажный момент – это цена автомобиля. Ценник на Chery Tiggo 3 (Чери Тигго 3) начинается от 697 тыс. рублей. Уже в базовой комплектации вы получите переднеприводный кроссовер с хорошим дорожным просветом, неплохим двигателем, работающем на 92 бензине, с просторным салоном, интересным дизайном, на литых дисках и с ручками, окрашенными в цвет кузова. Следующая комплектация идет хоть и с механической коробкой, но с более богатым салоном, мультимедийной системой и рулевым колесом, обтянутым кожей.
|