26 февраля 2018
Porsche Panamera: Любовь с первого взгляда
Знакомство с новым Porsche Panamera (Порше Панамера) состоялась в Краснодарском крае, в которой раскинулась «российская Тоскана» - долина Лефкадия. Отправляясь в этот солнечный край, мы решили совместить две задачи: протестить хэчбек и познакомится с особенностями местного виноделия. Но все же автомобиль, находился в приоритете.
В линейке немецкого бренда пятидверный Porsche Panamera (Порше Панамера) – не самая популярная модель. По уровню продаж он отстает от тех же Porsche Cayenne (Порше Кайен) и Porsche Macan (Порше Макан). Несмотря на это в компании всерьез рассчитывают на модель, о чем говорит недавнее появление нового поколения. Производитель ожидает увеличения продаж, как минимум, в полтора раза. Хотя этого недостаточно чтобы догнать лидеров, количество Panamera на европейских дорогах возрастет.
Что из себя представляет Porsche Panamera (Порше Панамера)? Говоря в общих чертах, это высокотехнологичное авто с облеченным кузовом. В состав сплава, помимо железа, входят алюминий и магний. Модель укомплектована подвеской с 3-камерными пневмостойками, что обеспечивает большой запас по плавности хода. К тому же подвеска имеет несколько вариантов настроек. Под капотом у Panamera находится мощный турбированный двигатель, агрегированный с роботизированной коробкой передач. В состав последней входит муфта переключения передней оси. И все эти «навороты» заключены в безумно красивые формы. Несмотря на скромные размеры в модели безошибочно угадывается Porsche (Порше) – что-то очень близкое к Porsche 911 (Порше 911). Экстерьер и интерьер Панамера завораживают с первого взгляда.
При взгляде на Panamera не совсем понятна его философия: для каких целей он создан? В нем есть все для пассажиров заднего ряда – регулируемые по углу наклона спинки, отдельные регулировки климатической установки. По этим критериям автомобиль не отстает от своих коллег из большой немецкой тройки. Отлично себя в нем будет чувствовать и передний пассажир. Отдельно стоит отметить и возможности трансформации: в компании с гордостью заявляют, что если полностью сложить задние сиденья, то в багажник свободно поместятся два велосипеда. Поэтому Porsche Panamera (Порше Панамера) вполне подходит под критерий семейного автомобиля. Все отлично и со скоростными характеристиками. Модель может похвастать горячим темпераментом. Северную петлю Нюрбургринга Panamera Turbo преодолела за 7 мин 38 сек, что является рекордом для авто этого класса.
Интерьер у Porsche Panamera (Порше Панамера) полностью отвечает духу времени и высокому статусу марки. В салоне преобладают лаковые поверхности, с интегрированными в них алюминиевыми деталями. Все управление в новом поколении осуществляется через сенсоры, при нажатии на которые ощущается легкая вибрация. Таким образом автомобиль показывает, что воспринимает команды. Впрочем, это не ахти какое достижение, ведь любой владелец смартфона чувствует то же самое. Но все же в автомобилях эта технология – пока еще признак роскоши. С этим связаны и определенные неудобства. Если обычную кнопку можно найти наощупь, то с сенсорной так не получится. Для того чтобы выполнить нужное действие, приходится отвлекаться от дороги. В интерьере использован специальный вид пластика, на лаковой поверхности которого почти не остается следов от прикосновений. Это приятно. На панели находится единственный аналоговый прибор – тахометр, на остальных четырех «колодцах» выводится цифровая информация.
Благодаря климату и рельефу долину Лефкадию часто сравнивают с итальянской Тосканой. По факту краснодарские дороги – прямые и с изъянами, итальянские же – отличного качества и петляющие между холмов. Кубанское шоссе отлично подходит для выявления всех «косяков» подвески. Все же не зря инженеры из Штутгарта установили на авто 3-камерные пнемвобаллоны. Подвеска настолько мягкая и энергоемкая, что на дорогах плохого качества чувствуешь себя очень комфортно. Панамера идет очень плавно, убаюкивая пассажиров небольшим покачиванием. Причем разница между 20- и 21-дюймовыми колесами практически не ощутима.
Полностью прочувствовать всю прелесть Porsche Panamera (Порше Панамера) можно на скоростных автомагистралях. В противоположность Германии, на Кубани с этим, мягко говоря, есть проблемы. Плотный трафик, обилие камер видеофиксации не дают возможности насладится автомобилем по полной. К тому же эмблема Porsche (Порше) действует на инспекторов ГИБДД как красная тряпка на быка. Тем не менее какое-то представление о возможностях двигателя мы получили. Авто просто создано для динамичной езды. Даже с 3-литровым 330-сильным мотором авто едет очень шустро. Настоящий драйв можно почувствовать уже за рулем Panamera 4S с 440-сильным мотором V6 - масса приятных впечатлений гарантирована. Мотор подхватывает уже с самых низов, обеспечивая просто «чумовую» динамику. Настройки руля – выше всяких похвал, отклик на рулежку мгновенный. Давя на педаль, моментами забываешь, что сзади есть еще один ряд сидений. Самый мощный двигатель V8 – 550 л.с./770Нм – устанавливается на Porsche Panamera Turbo (Порше Панамера Турбо). Возможно нам не хватило времени на то, чтобы его хорошенько потестить, но явного преимущества перед V6 мы не увидели. Возможно, его способности раскрываются на скоростях далеко за 100 км/ч, но оценить это в российских реалиях очень сложно.
В целом Porsche Panamera (Порше Панамера) – многогранная модель, в которой сочетаются стиль, комфорт и скорость. Наверняка каждый найдет в ней что-то свое. Кто-то оценит спортивный характер автомобиля, кто-то - комфорт на заднем диване, третьи - возможности багажника. Одно можно сказать точно: автомобиль имеет все, чтобы влюбить в себя с первого взгляда.
|