3 мая 2018
Volvo XC60: Ничем не хуже «немцев»
Загрузив российский авторынок новой моделью Volvo (Вольво), шведы не ошиблись. В конце прошлого года можно было убедиться, что продажа этой марки возросла на 25%. Заслугой кампании, несомненно, является и то, что помимо предложения новых моделей, концерн ухитрился сохранить для них довольно сдержанные цены. Правда, внедорожник Volvo ХС60 (Вольво XC60) 2017 г. подороже будет, но шведы надеются на успех.
Особенно популярны в России дизельные автомобили, поэтому для теста мы выбрали Volvo ХС 60 (Вольво XC60) 2-го поколения в модификации D5 с самым мощным дизельным мотором (235 лошадок и крутящим моментом 480 Hм). Чем же так приглянулись дизеля нашим соотечественникам? Ну, во-первых, отличие от «бензина» по цене не больше 10 000 руб.; во-вторых, как ни крути, а дизель и мощнее, и экономичнее. Третий плюс – это наличие в базовой комплектации предпускового подогревателя для прогрева салона в холодное время года. Есть возможность и дистанционного запуска двигателя (при условии, конечно, что вы будете заливать качественную солярку круглый год).
Запускаем двигатель, поворачивая граненую четырехугольную шайбу с надписью для блондинок – «START engine STOP» по стрелочке, и чувствуем, как заводится дизель (как полагается – с пол тычка), но после пускового вздрагивания - никакой дрожи и вибраций. Даже привычное тарахтение в салоне не ощущается (только снаружи можно по звуку догадаться, что завелся дизель). Остается только перевести рычаг 8-ми ступенчатой коробки ZF в положение DRIVE и добавить газа. Хотя нет, нужно еще кое-что сделать – выбрать «характер езды». Рядом с запускающей шайбой есть граненое колесико DRIVE MODE. Слегка поворачивая его, можно выбрать один из 4-х режимов: комфорт, экономный, динамический и индивидуальный.
В нашем случае стоит комфорт, и, начиная движение, чувствуется, что если резко газануть, трансмиссия запаздывает, и на нижнюю ступень тоже переходит не моментально. Но после выбора нужной передачи машинка резво рвется вперед.
Пару слов о других режимах: на экономичном вместо тахометра подключается эконометр, а педаль газа управляется еще одной «ногой» - электронной. А вот в динамическом (спортивном), кроме «жесткой» подвески, ускоряется переключение на более низкие передачи. Можно выбрать и индивидуальный режим, где доступны любые настройки из списка, но нельзя утверждать, что с помощью этого колесика класс автомобиля резко меняется. Хотя безусловно разница ощущается.
Что сказать о салоне? Водительское кресло располагает к комфортной езде: кроме валика, подушек и поясничного подпора, есть боковая поддержка, вентиляция и возможность массажа (5 различных программ) - в общем, шведы позаботились о людях любой комплекции. Все это, понятное дело, запоминается. Сзади места тоже вполне достаточно. Есть две розетки, одна на 12 В, другая на 230 В. Двухзонный микроклимат и подогрев сидений делают путешествие сзади тоже вполне сносным.
Огромный сенсорный экран на центральной консоли вместо многочисленных кнопочек и переключателей уже никого не удивляет, но сильно и быстро пачкается, да и отвлекает во время езды (наощупь не включишь – нужен зрительный контакт). Есть, правда, и голосовой набор команд. Например, можно управлять 2-х зонным климатом только одной фразой «мне холодно». Умная электроника сразу же поднимет температуру в салоне. Но это при условии, что команда будет правильно распознана. Если же кроме вас в салоне еще и радио говорит, то придется прибегать к сенсору. Кстати, о звуке. Центральная колонка на торпедо вкупе с еще 18-ю динамиками создает такой звук, что ощущаешь себя в концертном зале. А если ко всему этому комфорту прибавить внешние прибамбасы: панорамную крышу, спортивную подвеску, 20-е диски, то понимаешь, за что тут просят 3 лимона.
Заглянем под заднюю дверь: багажник солидный, не меньше 500 л с ровным полом и лючком для длинномера (можно, например, даже лыжи туда просунуть). Справа кнопочки управления пневмосистемой, позволяющей опустить зад автомобиля на 50 мм если нужно погрузить в багажник что-то очень тяжелое.
Но вернемся, пожалуй, за руль. Как всегда, Volvo (Вольво) стремится максимально обезопасить езду: видеокамеры для парковки со всех сторон. Дорожные знаки и текущая скорость отображается на лобовом стекле. Автоматическое определение полосы движения, индицирование мертвых зон – все это даже немного расслабляет опытного водителя. Но для остальных – конечно же необходимое подспорье.
Сама езда довольно приятная не только на ровном асфальте. На бездорожье безусловно ощущаются ямки и колдобинки, но шасси не позволяет раскачиваться кузову. Можно сказать, что неровности скорее слышны, чем ощутимы. Интересный эффект дает возможность отключения системы стабилизации: на гололеде или грязи задняя ось может слегка скользить.
В общем, побывав за рулем нового Volvo XC60 (Вольво XC60) 2017 модельного года, получаешь стойкое ощущение, что ты все это время не только комфортно сидел в водительском кресле, но и комфортно, а главное – безопасно, передвигался. И если сравнивать эту модель с похожими немецкими или японскими автомобилями, она ничуть им не уступает. Судите сами: кроме всего описанного выше, 8 подушек гарантируют безопасность при столкновении; на малой скорости столкновение практически невозможно благодаря системе City Safety; есть контроль слепых зон, 2-х зонный климат – и все это в «базе».
В зависимости от типа двигателя цена в рублях варьирует от 2,9 млн за 249 л.с. (бензин), до 3,2 млн за 235 л.с. (дизель). Ауди стоит примерно столько же, но нет дизеля. Мерседес предлагает все варианты в этой цене. Есть еще BMW X3 (Порше Х3) и Porshe Macan (Порше Макан) примерно в этой ценовой категории, выбор за вами. Но этот небольшой обзор показывает, что новый Volvo XC60 (Вольво XC60) не только успешно освоил современные технологии, не только разобрался с ультрасовременными гаджетами, но отточил прежние и приобрел новые навыки.
|