25 октября 2018
Новый Volkswagen Touareg: акцент на премиальность
Новое, третье по счету поколение Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) претерпело значительные изменения. Новинка стала гораздо ближе к люксовому сегменту, сделав качественный скачок в этом направлении. Ни первая, ни вторая генерация этим не отличались. Если «первый» Туарег имел приличный внедорожный потенциал благодаря моторам V10 и W12, то предыдущее поколение не имело даже этого. В моторной гамме последнего внедорожника появился мощный дизель V8 с тройным турбонаддувом – такой же, как и Bentley Bentayga (Бентли Бентайга).
Таким образом, новый Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) стал самым премиальным представителем немецкой марки на европейском и российском рынках. Это не могло не отразиться на ценнике. Уже в базе модель подорожала на 340 000 рублей, достигнув 3,4 миллиона. Правда такая комплектация доступна только в Европе, в России самый «дешевый» вариант обойдется в 4,2 миллиона рублей.
По цене это уже практически уровень кроссоверов Mercedes-Benz GLE (Мерседес-Бенц GLE), BMW X5 (БМВ Х5), Audi Q7 (Ауди Q7) и Lexus RX (Лексус RX). Разница в сопоставимых комплектациях между новым Туарегом и премиальными «немцами» теперь составляет всего 400-500 тыс. рублей. К тому же в ожидании новых X5 и GLE некоторые дилеры готовы скинуть эту разницу. Итак, по цене новый Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) подтянулся максимально близко к премиальному сегменту, лидером по продажам в котором является Lexus RX (Лексус RX) – 4480 проданных автомобилей за последние 5 месяцев. У Туарега в этом отношении все гораздо «скромней» - только 1605 автомобилей.
Новый Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) построен на платформе MLB Evo, лежащей в основе Porshe Cayenne (Порше Кайен), Bentley Bentayga (Бентли Бентайга) и Lamborghini Urus (Ламборгини Урус), имеет облегченный кузов (минус 106 кг), состоящий на 48% из алюминиевого сплава. Пневмоподвески не имеет только базовая комплектация – во всех остальных она присутствует. Передняя подвеска двухрычажная, задняя — многорычажная. Опционально доступно полноуправляемое шасси.
Кардинально изменился и интерьер кроссовера. Более футуристичный дизайн только у Tesla (Тесла) и, пожалуй, у Porshe Cayenne (Порше Кайен). Огромный сенсорный экран, минимум механических кнопок… И ко всему этому нужно еще привыкнуть, разобраться с настройками – а для этого нужно время.
Передние сиденья имеют множество регулировок и если ваш рост не превышает 190 см, то можно вполне комфортно устроится. Высокие люди, возможно, будут чувствовать небольшой дискомфорт из-за небольшого расстояния от головы до крыши. Передние кресла оборудованы электромассажером, работающем в 4 режимах.
Выбор режима движения осуществляется шайбой, расположенной на центральном тоннеле. В зависимости от дорожных условий и предпочтений можно выбрать режимы: экономичный, комфортный, обычный, спортивный, индивидуальный, бездорожье и снег. Наличие мощного двигателя не гарантирует мгновенных ускорений, а коробка даже на городских скоростях норовит подняться до максимальной передачи. Для быстрых ускорений нужно воспользоваться подрулевым лепестком, понизив скорость.
Хорош новый Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) и на ходу. Благодаря легкому, отзывчивому рулю и практически полному отсутствию кренов управлять 2-тонным внедорожником – одно удовольствие. Благодаря хорошей обзорности и индикаторам слепых зон, вмонтированных в зеркала, водителю очень легко приспособится к управлению. По ходовым качествам новый Туарег под стать Кайену.
Добавляет премиальности и новый, более высокий уровень шумоизоляции. Хотя уровень акустического комфорта всегда был сильной стороной модели, в новом поколении его подняли еще на одну ступеньку. Благодаря звукоизолирующим стеклам можно разговаривать, не повышая голоса даже на скорости в 140 км/ч. С единственным источником шумов – 20-дюймовыми шинами Pirelli – шумоизоляция справляется «на отлично».
Производитель не стал экспериментировать с трансмиссиями и предлагает с автомобилем 8-ступенчатый «автомат» ZF на безальтернативной основе. Вместе с двигателем за передвижение автомобиля отвечают полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, распределяющим тягу по осям в соотношении 70/30-20/80. В отличии от того же Lexus RX (Лексус RX) полный привод здесь постоянный, что обеспечивает лучшую проходимость.
К слабым сторонам Туарег можно отнести возможности трансформации салона, вместимость багажника, пространство на заднем ряду и удобство для высоких пассажиов – во всяком случае по сравнению с тем же Volkswagen Teramont (Фольксваген Терамонт).
Что касается перспектив внедорожника на российском рынке, то здесь не все так однозначно. Новинка вполне достойная, но ей придется выдержать серьезную конкуренцию как внутри концерна, от Террамонта, так и извне - со стороны «большой немецкой тройки». К тому же у потребителей марка Volkswagen (Фольксваген) ассоциируется больше с балансом цены и качества, а не с премиальностью. И только время покажет, получится у новинки сломать этот тренд или нет.
|