ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Рынок новых иномарок в условиях ажиотажного спроса 17 октября 2006

Рынок новых иномарок в условиях ажиотажного спроса

17 октября в Издательском Доме «ШАНС» состоялся круглый стол на тему «Рынок новых иномарок в условиях ажиотажного спроса».

Весьма интересным является отношение дилеров к сложившимся условиям ведения бизнеса, которые диктуют законы рынка. Ни для кого не является секретом, что в течение продолжительного времени на рынке новых иномарок наблюдается ситуация, когда дилеры не способны удовлетворить спрос покупателей. Постараться выявить причины, пути и способы разрешения сложившейся ситуации, - именно этим вопросам была посвящена работа круглого стола.

В качестве экспертов данного мероприятия были приглашены представители крупнейших дилерских центров Санкт-Петербурга:

  • Николай Мещеряков, Директор компании «Капитал Авто»;
  • Сергей Петросян, Директор направления Ford / Форд компании «РОЛЬФ-Карлайн»;
  • Виталий Новиков, Директор дилерского центра «Автомир»;
  • Анна Либерова, Руководитель отдела развития Управляющей компании «Мега-Авто»;
  • Ирина Галактионова, Директор автоцентра «Дакар».
  • В ходе дискуссии было затронуто множество моментов. Примечательно, что особых разногласий между экспертами в обсуждаемых вопросах не наблюдалось. Все мнения по каждой проблеме, так или иначе, можно охарактеризовать общими чертами.

    Как известно, продажи иномарок в России продолжают стабильно расти. По данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, рост за прошедшие 9 месяцев текущего года составил 58% или чуть более 251.000 автомобилей по сравнению с тем же периодом 2005 года.

    Данный стабильный рост эксперты связывают с увеличением доходов потребителей и расширением продаж в регионах помимо Москвы и Санкт-Петербурга.

    Эксперты круглого стола отметили, что, как показывают аналитические исследования, проводимые в их компаниях, столь стабильный рост рынка будет наблюдаться и в следующем году, после чего будет заметное снижение темпов продаж новых иномарок, и к 2010-2012 году прогнозируемый рост составит 5-10%.

    Как пояснил Виталий Новиков, Директор дилерского центра «Автомир», локомотивом роста продаж также являются растущие возможности, связанные с потребительским кредитованием. Именно через оформление кредита совершается львиная доля договоров купли-продажи новых иномарок.

    Достаточно продолжительное укрепление курса рубля на валютном рынке, растущие цены на недвижимость, все более доступные кредитные программы, относительно прогнозируемая экономическая ситуация в стране, переосмысление потребителем своего отношения к российскому автопрому, рост цен на подержанные автомобили, ввозимые из-за границы - все эти причины в совокупности, и каждая в частности, привели к резкому увеличению спроса на новые иномарки.

    Следствием вышеуказанных причин явилась неспособность дилера своевременно удовлетворить спрос покупателей. Несоответствие квот перераспределения среди дилеров на иномарки, ввозимые и/или собираемые на территории России, квотам, которые готов поглотить рынок на данный момент, породили ситуацию, при которой потенциальный покупатель, располагающей достаточной суммой для приобретения автомобиля, долгие месяцы вынужден находиться в состоянии ожидания своего автомобиля. Конечно, следует отметить, что данная ситуация применима, скорее всего, к дилерам, работающим в массовом сегменте.

    В такой ситуации проблем с наличием денежных средств у покупателя нет, есть наглядная проблема наличия автомобилей у дилеров. Как говориться, были бы автомобили…

    Негативным последствием является тот факт, что дилерские центры в лице управляющих лиц и отделов, менеджеров по продажам забывают о необходимом звене в цепочке – о покупателе. Волна ажиотажного спроса, мизерные по сравнению с объемами рынка квоты, сравнительно одинаковым сроком ожидания автомобиля у всех официальных дилеров определенной марки по городу, - все эти причины влияют на отношения «дилер-клиент» далеко не в пользу последнего.

    Еще одной проблемой ажиотажного спроса является то, что все звенья сбытовой цепи работают с явной перегрузкой: от производства и логистики до розничных точек продаж. Этим летом проблема логистики особо остро дала о себе знать у такого крупнейшего импортера новых иномарок в России, как компании Ford Motor Company / Форд Мотор Компани. Как пояснил Сергей Петросян, Директор направления Ford / Форд компании «РОЛЬФ-Карлайн», компанией «РОЛЬФ» этим летом было приобретено 100 автовозов, преследуя цель снять часть нагрузки с компании-перевозчика и, по-возможности, в минимальные сроки вывезти произведенные автомобили. На лицо превентивные меры компании, направленные на недопущение сложившейся ситуации в будущем.

    Отдельна была рассмотрена проблема кадров. Каждый год в Петербурге открывается еще 15-20 новых дилерских центров. Примечательно, что профессиональных продавцов и технически грамотных специалистов больше не становится. На лицо реальная ситуация нехватки профессионалов своего дела. Многие компании, такие как «РОЛЬФ», которая совсем недавно открыла собственную школу в Москве, пошли по пути обучения необходимых кадров.

    Как отметил один из участников круглого стола, существует реальная угроза того, что менеджеры по продажам и другие специалисты, непосредственно вовлеченные в эту цепочку, утратят талант продажи автомобиля. Продать хлеб в условиях голода – одно дело, другое – продать этот же продукт в условиях перенасыщенности рынка предложением и умеренного спроса со стороны покупателей.

    Безусловно, нельзя говорить, что полностью отсутствует конкурентная борьба дилеров за покупателя в рамках сегмента. Как отметил Николай Мещеряков, Генеральный директор компании «Капитал-Авто», конкурентная борьба, так или иначе, определяется самим покупателем. Уже сейчас наблюдается активное смещение акцента в сторону качества предоставляемых услуг. Да, так или иначе, ждать свой автомобиль сравнительно одинаковое время придется у любого дилера. Другое дело, - какой из дилеров наиболее цивилизованно предложит это сделать?

    Наличие автомобиля в салоне – вот главная «козырная карта» дилера, которую последний может использовать в конкурентной борьбе. К сожалению, не многие автоцентры могут позволить ее разыграть. В ход вступают такие инструменты, как специальные предложения от недорогих подарков к покупаемому автомобилю и до явного демпинга в ценах по отношению к конкурентам.

    Еще две насущных проблемы современного автобизнеса – это загруженность сервисных мощностей дилерских центров и продажа подержанных иномарок. Анна Либерова, Руководитель отдела развития Управляющей компании «Мега-Авто» отметила, что: «…все проблемы, рассматриваемые нами, так или иначе, присущи всем дилерским предприятиям. Наша компания стремится действовать превентивно. Уже сейчас мы наблюдаем возрастающую конкуренцию на вторичном рынке и в соответствии с этим прогнозируем свои дальнейшие действия. Также предусмотрено своевременное увеличение сервисных мощностей наших дилерских центров».

    Если принять во внимание всю сложившуюся ситуацию, прогнозы аналитиков и экспертов, то будущее направление подержанных иномарок нам представляется весьма и весьма перспективным. Судите сами, небывалый рост продаж на протяжении уже нескольких лет через год-два спровоцирует приток в дилерские центры автомобилей, которые были ими же и проданы. И, надо признаться, объем этого парка будет далеко не маленьким. Что будут делать автоцентры в этой ситуации? Несомненно, ответ один – продавать. Но вопрос – как?

    Никто не спорит, что главный довод в пользу подержанной иномарки – это ее цена. Отдельным особняком стоит вопрос гарантии от официального дилера. Это тоже является плюсом в решении вопроса «подержанная иномарка / новый отечественный автомобиль».

    Как заявили участники круглого стола, количество потенциальных покупателей, еще в настоящее время являющихся приверженцами российского автопрома, столь велико, что подержанная иномарка без затруднения найдет своего покупателя.

    Насколько мнения, высказанные в ходе работы круглого стола, найдут свое воплощение в реалии, - покажет время.

    После завершения официальной части каждый участник мог пообщаться с коллегами в дружественной неформальной обстановке и ответить на вопросы журналистов.

    Михаил Чаплыгин,
    Auto-Dealer.ru-Петербург


    Читайте также

    Отзывы об автомобилях Ford





    Аналитика

     

    Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

    29 сентября 2021

    ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

    По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


    архив | подробнее

    Тест-драйвы

     


    архив тест-драйвов

    События Петербурга

     

    «Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

    2 апреля 2021

    «ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

    Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


    архив | подробнее

    6 апреля 2020

    АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

    Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


    архив | подробнее

    Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

    18 февраля 2020

    ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

    Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


    архив | подробнее

    Спецакции Петербурга

     

    24 сентября 2020

    Гарантия мобильности. Что бы ни случилось в дороге, Сигма Моторс придет на помощь


    АРХИВ



    Новости Петербурга

     

    6 декабря 2021

    Акция для владельцев ŠKODA старше 3 лет в Гриффин-Авто



    3 декабря 2021

    Зимнее предложение от ŠKODA в Гриффин-Авто: сервис с выгодой до 30%



    2 декабря 2021

    ŠKODA EXPERIENCE ONLINE: выбрать автомобиль, не выходя из дома



    1 декабря 2021

    Чешский бренд представляет обновление своего SUV ŠKODA KAROQ



    29 ноября 2021

    ŠKODA AUTO выпустила официальный видеоролик, раскрывающий детали обновленного KAROQ



    29 ноября 2021

    Volkswagen Tiguan URBAN SPORT – автомобиль для смелых, ярких и амбициозных



    29 ноября 2021

    Вам пора задуматься о замене ГРМ, если…



    25 ноября 2021

    Без нервов и паники. Как путешествовать с собакой на машине


    АРХИВ





    Rambler's Top100





    Реклама, маркетинг, автобизнес

    Электронное СМИ: №ФС77-69427