ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Развитие программ автострахования: ближе к клиенту 27 ноября 2006

Развитие программ автострахования: ближе к клиенту

Сегодня в одном из конференц-залов отеля «Европа» при участии представителей нескольких страховых компаний Петербурга состоялся круглый стол на тему «Развитие программ автострахования: ближе к клиенту», организованный Ассоциацией «Автопресса» и коммуникационным агентством «Shadursky Promotion». Страховщики совместно с журналистами попытались разобраться в ряде острых проблем, стоящих как перед автовладельцами, так и страховыми компаниями.

В круглом столе были представлены следующие страховые компании:

  • «Ресо-гарантия»;
  • «Русский мир»;
  • «АСК-Петербург».
  • На повестку были вынесены следующие основные вопросы:

  • Внедрение более привлекательных условий страхования по «Автокаско», направленных на разные группы автомобилистов. Конкуренция различных программ;
  • Предоставление дополнительного пакета услуг при заключении договора об ОСАГО;
  • Совершенствование сервиса при автостраховании, как способ завоевания страховщиками лояльности клиентов.
  • Участники круглого стола:

  • Николай Федорович Смелов, директор Центра страхования автотранспорта, "Русский мир";
  • Даниил Александрович Корсунский, управляющий по продажам, "РЕСО-Гарантия";
  • Александр Вадимович Харченко, главный андеррайтер по страхованию транспорта, страховая группа "АСК";
  • Татьяна Константиновна Долинина, директор по маркетингу, страховая группа "АСК";
  • Павел Кушковский, Союз профессиональных брокеров.
  • В целом дискуссия удалась, были обсуждены насущные проблемы страховых компаний.

    Можно сказать, что рынок автострахования идет по пути унификации предлагаемых пакетов услуг, которые компании предлагают своим клиентам. Одни акцентируют внимание в рекламных компаниях на тех моментах, на которых другие не считают важным заострять особое внимание, так как данная услуга предоставляется абсолютно всеми страховыми компаниями (например, эвакуация автомобиля с места ДТП).

    Гораздо важнее отметить проблемы в указанной сфере, для чего и был организован прошедший круглый стол.

    Так, абсолютно все участники высказали свое мнение в отношении того, что действующий закон об ОСАГО находится в «сыром», недоработанном состоянии. Особенно это относится в регулировании отношений с владельцами далеко не новых отечественных автомобилей. Попытки изменения данного закона, которые принимаются в настоящее время, направлены на устранение пробелов и неточностей в регулировании данных общественных отношений.

    Отдельно был затронут вопрос о документах, которые обязан предоставить клиент, попавший в ДТП. Ситуацию, которая сложилась на рынке, нельзя назвать произволом страховых компаний, но, в то же время, она далека от идеальной. У каждой компании свои требования к оформлению перечня документов, необходимых для получения страховой суммы. И в связи с этим все участники высказываются за прямую унификацию данного пакета документов.

    Особняком стоит проблема взаимоотношений «страховая компания - официальный дилер». Вопросов в данных отношениях гораздо больше, чем ответов. Например, страховые компании зачастую недовольны тем, какой объем работ, а значит, и счет, выставляют сервисные станции официальных дилеров по ремонту автомобиля попавшего в ДТП, а также сроками производимого ремонта.

    Казалось бы, выход найден в строительстве страховщиками собственных технических центров по ремонту автомобилей своих клиентов. Но возникает вопрос гарантии на автомобиль, проданный официальным дилером. Дилер не заинтересован в обслуживании гарантийного автомобиля на «стороне» и может попытаться снять с его с гарантии, елси клиент воспользовался услугами неавторизованного сервисного центра.

    Ведь не секрет, что официальные дилеры зарабатывают не столько на продаже автомобилей, сколько на их обслуживании и ни одна из компаний не откажется от денег, которые она может получить.

    Таким образом, налицо проблема столкновений интересов дилеров и страховых компаний. Последние заинтересованы в повышении качества услуг и скорейшему разрешению проблем своих клиентов по ремонту автомобилей.

    Перегрузка сервисных мощностей, большой объем текущей работы увеличивают сроки выполнения, например, кузовных работ. И клиенты вынуждены ждать в этой очереди под страхом снятия их автомобиля с гарантии. И, как показывает практика, гарантия – одно из условий, благодаря которому автовладельцы обращаются на станцию официального дилера.

    Если вышеперечисленное относится к автомобилям, которые имеют гарантию, то к автомобилям без таковой эта точка зрения применима весьма условно. На это и делают ставки страховые компании, развивающие направление строительства собственных технических центров. Благо, опыт других городов показывает об успешности данного направления.

    Вопрос борьбы среди страховых компаний за клиента в последнее время становится все более насущным. В условиях унификации пакетов услуг, а также сравнительной одинаковости страховых тарифов на первый план выходят маркетинговые программы, направленные на привлечение клиентов в страховую компанию. Но главным становится повышение качества обслуживания клиентов. Не претендуя на абсолютную истину, отметим, что, основное и главное знакомство клиента со страховой компанией начинается лишь после наступления страхового случая, когда в работу включается механизм по оценке, выплате и пр. Выбор же страховой компании при покупке автомобиля (речь идет о страховании «Автокаско» и ОСАГО!) происходит ситуационно. Основная цель потребителя при покупке – поскорее закрыть вопрос о страховании автомобиля, получить госномера, оформить другие документы, отделяющих его от непосредственного владения. И когда страхователь обращается в страховую компанию для решения вопросов, связанных с ДТП, и играет огромную роль качество предоставляемых услуг. Не думаем, что в стрессовой ситуации клиент рассчитывает на часто недружелюбную работу call-центра и постоянное переключение с одного менеджера на другого в целях поиска компетентного решить возникший вопрос.

    Как видно, вопросов гораздо больше, чем ответов. Надеемся, что изменения правовой базы, которые происходят в настоящий момент, помогут снять возникающие противоречия и проблемы.

    Михаил Чаплыгин,
    Auto-Dealer.ru-Петербург







    Аналитика

     

    Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

    29 сентября 2021

    ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

    По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


    архив | подробнее

    Тест-драйвы

     


    архив тест-драйвов

    События Петербурга

     

    «Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

    2 апреля 2021

    «ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

    Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


    архив | подробнее

    6 апреля 2020

    АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

    Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


    архив | подробнее

    Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

    18 февраля 2020

    ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

    Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


    архив | подробнее

    Спецакции Петербурга

     

    7 декабря 2020

    Зимнее предложение от ŠKODA: двойная выгода по программе «ŠKODA Бонус» в декабре


    АРХИВ



    Новости Петербурга

     

    3 декабря 2021

    Зимнее предложение от ŠKODA в Гриффин-Авто: сервис с выгодой до 30%



    2 декабря 2021

    ŠKODA EXPERIENCE ONLINE: выбрать автомобиль, не выходя из дома



    1 декабря 2021

    Чешский бренд представляет обновление своего SUV ŠKODA KAROQ



    29 ноября 2021

    ŠKODA AUTO выпустила официальный видеоролик, раскрывающий детали обновленного KAROQ



    29 ноября 2021

    Volkswagen Tiguan URBAN SPORT – автомобиль для смелых, ярких и амбициозных



    29 ноября 2021

    Вам пора задуматься о замене ГРМ, если…



    25 ноября 2021

    Без нервов и паники. Как путешествовать с собакой на машине



    22 ноября 2021

    Почему кузовной ремонт стоит делать только у официального дилера


    АРХИВ





    Rambler's Top100





    Реклама, маркетинг, автобизнес

    Электронное СМИ: №ФС77-69427