ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




АБН: Автомобильный бизнес Петербурга 14 марта 2008

АБН: Автомобильный бизнес Петербурга

В Агентстве Бизнес Новостей состоялся круглый стол «Автомобильный бизнес Петербурга», к участию в котором были приглашены представители всех «звеньев системы», обеспечивающих деятельность и развитие автомобильного рынка: первые лица официальных дилеров, банков, страховых и лизинговых компаний, а также финансовых брокеров, представители сторонних станций технического обслуживания и организаций, обеспечивающих комплексную защиту автомобиля от возможных рисков.

Рынок авторитейла находится в стадии бурного роста, объемы продаж легковых автомобилей растут. В сегменте продаж новых иномарок прирост за первое полугодие 2007 года составил 74,6%, что связано и с ростом объема производства на территории России: к 2010 году сборка на территории России составит, по оценкам экспертов, 980-1020 тысяч автомобилей.

Большое влияние на увеличение продаж иномарок оказывает развитие кредитной системы и рост доходов населения. По оценкам экспертов, в настоящий момент путем кредитной схемы оплаты реализуется порядка 45% новых иномарок, а по итогам 2008 года данный показатель будет равен 50-60%. Однако, в долгосрочной перспективе спрос будет снижаться, и на первый план в деятельности автодилеров выйдет сервисное обслуживание, а также качество оказываемых услуг.

Андрей Анатольев, директор по продажам автоцентра Автомир, официального дилера Mitsubishi / Митсубиси в Санкт-Петербурге, потенциальных и состоявшихся покупателей делит на две основные группы. К первой относятся те клиенты, для которых первостепенное место играет не столько цена вопроса на отдельные виды услуг, сколько возможность их комплексного получения в одном месте и в комфортной обстановке. Вторая группа покупателей включает тех клиентов, на которых, по мнению Анатольева, как раз и рассчитаны различные рекламные кампании, следуя которым потребитель может сэкономить пусть и несущественные денежные средства, взамен несколько поступившись комфортом в обслуживании – например, необходимость прохождения технического обслуживания на удаленной сервисной зоне компании. Как показывает практика, доля клиентов, составляющих первую группу, во многих компаниях достигает 80%, что демонстрирует уверенное смещение акцентов в сторону качества оказываемых официальными дилерами услуг.

По оценкам Андрея Анатольева, порядка 35% продаж автомобилей дилерским центром Автомир осуществляется через кредитную схему оплаты. Несоответствие данного показателям общероссийским (по разным данным 45-50%) эксперт связывает со снижением доверия потребителей к кредитным продуктам (например, кредит под 0%), подчас подразумевающих собой «скрытые» или обязательные платежи.

Ольга Зинкевич, начальник управления по работе с физическими лицами Санкт-Петербургского филиала РосЕвроБанка не согласна с высказанным мнением о снижении интереса со стороны потребителей к кредитным продуктам: изменившееся законодательство впредь обязывает банки раскрывать эффективную ставку по кредиту, что сводит к минимуму возможность ввести в заблуждение клиента. Однако по многим кредитным продуктам, к которым можно отнести и кредитование под 0%, применяются обязательные комиссионные платежи, которые не входят в расчет эффективной ставки, что отражается на кошельке потребителя. К «скрытым платежам» по кредиту можно отнести и обязанность добровольного страхования автомобиля, которое зачастую происходит по завышенным тарифам страховых компаний, являющихся партнерами банков. Ольга Зинкевич отметила положительную тенденцию на рынке страхования, когда потенциальный клиент осознанно и вне зависимости от таковой обязанности изъявляет желание застраховать свой автомобиль по тарифам КАСКО, тем самым снизив возможные риски.

Однако, как показывает практика, далеко не каждый потребитель в состоянии сделать верный выбор страхового продукта. Андрей Знаменский, заместитель генерального директора по автострахованию СК Русский мир, сообщил, что для большинства потребителей первостепенную роль при выборе страховой компании играет стоимость страхового полиса, по сути дела отделяющего его от реального обладания автомобилем после покупки. В связи с этим, по мнению эксперта, и возникает большинство претензий к страховщикам со стороны потребителей, не удосужившихся внимательным образом прочитать подписываемый договор. Александр Гребенко, генеральный директор компании Кредитный и Финансовый Консультант, также высказывается за необходимость более тщательного взвешивания всех «за» и «против» при выборе страхового продукта, что впоследствии может снизить риск возникновения непредвиденных проблем в момент наступления страхового случая.

Бьющие рекорды объемов продаж автомобилей сказываются и на рынке компаний, ориентирующихся на оказании лизинговых услуг. Андрей Бугров, заместитель генерального директора компании Глобус-Лизинг, отметил основные тенденции, происходящие на лизинговом рынке. В частности, сходит на «нет» необходимость объяснения клиенту экономической целесообразности приобретения транспортных средств путем обращения в лизинговую компанию. Также наблюдается тенденция увеличения объема по лизингу грузовых автомобилей и спецтехники: в структуре лизингового портфеля компании Глобус-Лизинг за 2007 год лизинг большегрузных автомобилей и специальной техники составил 52%, в то время как по итогам 2006 года этот показатель составлял 35%.

Доступность кредитных продуктов на фоне растущего благосостояния населения, а также намерения многих мировых автопроизводителей развернуть свои сборочные производства в России, в скором времени приведут к кратному увеличению автомобильного парка страны. Так, по оценкам экспертов, в 2010 году на территории России будет реализовано порядка 3 млн. новых автомобилей, большинство из которых придут на смену автомобилям с пробегом. Поэтому уже в настоящее время встает необходимость технического обслуживания колоссального количества автомобилей с пробегом, на которые истек гарантийный срок завода-изготовителя, а, стало быть, необходимость прохождения такового в стенах сертифицированных дилерских центров.

Эксперты сходятся во мнении, что растущие продажи автомобилей являются опорной точкой развития независимых сервисных станций, предназначенных для технического обслуживания автомобилей, рано или поздно попадающих на вторичный рынок. «Сервисные центры официальных дилеров рассчитаны на минимальное ожидание клиентом выполнения необходимых работ. Но увеличенные объемы продаж через сеть официальных дилеров, а также сроки ожидания комплектующих для ремонта с центрального склада импортера, приводит к перегруженности сервисных зон, что, в свою, очередь, приводит к образованию к очереди. Выход из данной ситуации мы видим в построении независимых сервисных центров, способных разгрузить существующий список ожидания», - комментирует Максим Юрин, коммерческий директор сети СТО Автостолица. В настоящее время в Петербурге активно функционируют 15 сервисных центров этой компании, а к 2010 году их число должно увеличиться до тридцати.

Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Mitsubishi





Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

9 декабря 2020

Стать Дедом Морозом – просто! С оригинальными аксессуарами Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

2 декабря 2021

ŠKODA EXPERIENCE ONLINE: выбрать автомобиль, не выходя из дома



1 декабря 2021

Чешский бренд представляет обновление своего SUV ŠKODA KAROQ



29 ноября 2021

ŠKODA AUTO выпустила официальный видеоролик, раскрывающий детали обновленного KAROQ



29 ноября 2021

Volkswagen Tiguan URBAN SPORT – автомобиль для смелых, ярких и амбициозных



29 ноября 2021

Вам пора задуматься о замене ГРМ, если…



25 ноября 2021

Без нервов и паники. Как путешествовать с собакой на машине



22 ноября 2021

Почему кузовной ремонт стоит делать только у официального дилера



19 ноября 2021

Продажа легкосплавных дисков на авто в интернет магазине шин и дисков “ТитанШина”


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427