ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Хуже кадров лучше нет 27 мая 2008

Хуже кадров лучше нет

Проблема дефицита квалифицированных кадров актуальна не только в сфере автобизнеса. На протяжении последних пяти лет участники различных сфер бизнеса с помощью СМИ безустанно констатируют ухудшающуюся ситуацию в этой сфере. Активное развитие бизнеса требует существенного и постоянного вливания в последний новых кадровых инвестиций. И если представители бизнеса готовы отказаться от «взращивания» кадров внутри своих компаний в пользу внешнего рекрутинга квалифицированных работников, то высшие и профессиональные образовательные учреждения на финальной стадии учебного процесса оказываются не готовыми к существующим требованиям потенциальных работодателей.

Сегодня холдинг Атлант-М провел круглый стол, посвященный проблемам дефицита квалифицированных кадров. К участию в обсуждении столь острой проблемы помимо представителей бизнес-единиц холдинга в Санкт-Петербурге были приглашены первые лица высших и профессиональных образовательных учреждений – «кузницы» кадров для автомобильного бизнеса, а также представители официальных автомобильных дилеров в Санкт-Петербурге и рекрутинговых агентств.

Холдинг Атлант-М не является исключением в ряде компаний, которые бы не сталкивались с этой проблемой. До конца текущего года в Санкт-Петербурге холдинг планирует открыть два дилерских предприятия – автоцентр Атлант-М Пулково, официальный дилер General Motors / Дженерал Моторс, и автоцентр Атлант-М Север, официальный дилер Mitsubishi / Митсубиси. В настоящий момент в автосалонах Атлант-М Лахта и Атлант-М Балтика работает 440 сотрудников, а в связи с открытием новых автоцентров до конца года компания планирует привлечь еще порядка 350 специалистов. В условиях усиливающейся конкуренции в борьбе за работника и активного развития автомобильного бизнеса в Санкт-Петербурге обеспечение открывающихся автоцентров профессиональными кадрами является весьма серьезной задачей.

В качестве основных мер по решению проблемы подбора персонала в существующих условиях рынка холдинг разработал комплекс инструментов, направленных на привлечение и развитие персонала под названием программа «Набираем высоту». В него входит и программа бюджетирования персонала, позволяющая планировать кадровый состав заранее, и программы «Будущая элита холдинга» и визуализация карьеры, направленные на рост и развитие сотрудников внутри компании. Но эти программы, к сожалению, не позволяют окончательно решить усиливающуюся проблему кадрового дефицита, и создавать резерв персонала для будущих дилерских предприятий становится все более сложной задачей.

«В первую очередь, ситуация осложняется тем, что на рынке труда квалифицированные специалисты, отвечающие требованиям работодателя и профилю бизнеса, практически отсутствуют, а образовательные ресурсы компании не безграничны и не дают возможности выучить всех сразу, - комментирует Надежда Боброва, директор Отделения управления персоналом холдинга Атлант-М в СЗФО и приводит в качестве аргумента статистические данные. - По нашим оценкам кадровый резерв, который мы можем создать с помощью собственных ресурсов – это порядка 13% кандидатов от общего числа требующихся сотрудников. Из них порядка 6% составляют студенты Института Бизнес-Технологий, имеющие преимущество при поступлении на работу в новые дилерские центры и сотрудники действующих дилерских предприятий, которые не первый год работают в компании. Они обладают достаточным опытом и квалификацией, чтобы занять руководящие позиции на новых предприятиях холдинга. Эти сотрудники составляют 3% от общего количества. Выпускники ВУЗов составляют 4% от общего количества. Остальные 87% приходятся на так называемых свободных кандидатов, которых нам предлагает рынок труда. И из этих 87% внешних кандидатов только 10% трудоустраиваются в холдинге».

«Основная проблема, с которой сталкивается работодатель – это не подготовленный персонал. И проблема вовсе не в том, что отсутствуют желающие найти работу. Проблема иного рода: потенциальный работник, будучи выпускником того или иного ВУЗа, не является квалифицированным специалистом. Современная образовательная система, являясь глубоко теоретической, не способствует подготовке кандидатов, удовлетворяющих всем требованиям авторитейлеров. В свою очередь, высшие учебные заведения не готовы адаптировать образовательную систему под потребности работодателя, в результате компании вынуждены идти по замкнутому кругу», - поясняет Павел Копатько, генеральный директор автоцентра Атлант-М Лахта.

Леонид Миневич, управляющий директор компании Аларм-Моторс, выход из сложившейся ситуации видит в самостоятельном обучении специалистов силами самой компании, заинтересованной в квалифицированном специалисте. «Гораздо проще и экономически эффективнее обучить «специалиста» с нулевыми знаниями до необходимого нам уровня и привить ему стандарты работы именно в нашей компании, чем переучивать работника другой компании со свойственными ей стандартами и правилами ведения бизнеса. Сказанное относится лишь к классу менеджеров. К классу специалистов (работникам сервисной станции и пр.), где требуются специальные технические знания и опыт работы, данное утверждение не применимо», - комментирует Миневич.

Выпускники ВУЗов, обучающиеся по техническим специальностям, зачастую не соответствуют профилю компании, и, приходя в автобизнес, они осваивают все заново. Более того, они оказываются не готовыми к стандартам обслуживания, которые диктует импортер.

На сегодняшний день способ решения данной проблемы в сотрудничестве с ВУЗами является трудноосуществимым. «ВУЗы готовят специалистов по образовательным программам, утверждаемым соответствующим министерством, выход за пределы которых допускается не более чем на 15%. Одним из выходов, который мы можем предложить представителям автобизнеса, – это финансирование открытия собственных кафедр и обучение на них студентов, а также материальная поддержка образовательных учреждений», - сетует Сергей Евтюков, декан автодорожного факультета СБГАСУ. Леонид Миневич имеет на этот счет иную точку зрения: «Представители автомобильного бизнеса могут сформулировать требования, которым должны отвечать выпускники профилированных специальностей, но создавать кафедры и вести обучение специалистов для высоко конкурентного рынка – является задачей ВУЗов и профессиональных училищ».

Юлия Малевич, декан факультета экономики и управления на автотранспорте СПбГИЭУ (ИНЖЭКОН), рассказала о другой проблеме, с которой сталкиваются высшие образовательные учреждения. «Несмотря на всю открытость представителей автобизнеса, мы столкнулись с тем, что не можем организовать студентам, выходящим по итогам третьего курса на производственную практику, достойную подготовку на предприятиях потенциального работодателя пусть даже за символическую заработную плату и двух-трех часовой «рабочий» день. Нередко получается, что последним это не нужно, - комментирует Юлия Малевич. – Мы готовы набирать потенциальные группы из 15-20 студентов и заложить в них те 15% «свободных дисциплин», которые действительно необходимы автодилерам».

Ольга Андреева, менеджер по развитию бизнеса кадрового холдинга Анкор, сообщила, что в 2007 году школу окончит 360 000 человек, к 2011 году эта цифра снизится до 40 000. Из этого следует, что количество трудоспособного населения резко снизится и работать будет просто некому. «В ближайшем обозримом будущем трудовые ресурсы, существующие в крупных городах, будут исчерпаны, и придется привлекать специалистов из других городов. Но здесь возникнет сложность миграционной политики из-за того, что никто не будет готов финансировать переезд студентов и кандидатов из других городов. У ВУЗов нет на это финансов, а для работодателя это не рентабельно», - резюмирует Андреева.

Действительно, автобизнес, остро нуждающийся в профессиональных работниках, в предложенной схеме «заимствования» трудовых резервов отпугивают существенные расходы, связанные с переселением потенциальных работников, обеспечение последних жильем, выделением «подъемных» денежных средств и т.п. Более того, соблюдение требований «безопасности бизнеса» такими работниками никто не сможет гарантировать – приезжим терять нечего, в отличие от постоянных жителей. Но, по словам Ольги Андреевой, подобный опыт довольно часто используется многими крупными компаниями, обратившимися в кадровое агентство или занимающимися рекрутингом самостоятельно.

Выводы, сделанные по итогам состоявшегося круглого стола, не стали для его участников неким ноу-хау: путей решения кадровой проблемы – десятки, причем каждый из них реализуется самостоятельно, в совокупности с другими или не реализуется вовсе.

Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Mitsubishi





Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

9 декабря 2020

Стать Дедом Морозом – просто! С оригинальными аксессуарами Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

7 декабря 2021

Как поменять старый автомобиль на новый без проблем



6 декабря 2021

Акция для владельцев ŠKODA старше 3 лет в Гриффин-Авто



3 декабря 2021

Зимнее предложение от ŠKODA в Гриффин-Авто: сервис с выгодой до 30%



2 декабря 2021

ŠKODA EXPERIENCE ONLINE: выбрать автомобиль, не выходя из дома



1 декабря 2021

Чешский бренд представляет обновление своего SUV ŠKODA KAROQ



29 ноября 2021

ŠKODA AUTO выпустила официальный видеоролик, раскрывающий детали обновленного KAROQ



29 ноября 2021

Volkswagen Tiguan URBAN SPORT – автомобиль для смелых, ярких и амбициозных



29 ноября 2021

Вам пора задуматься о замене ГРМ, если…


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427