15 октября 2008
Дилерская сеть Лаура: итоги деятельности, перспективы развития
Сегодня Дилерская сеть Лаура провела пресс-конференцию, в ходе которой первые лица подвели итоги деятельности компании за девять месяцев текущего года, а также рассказали о своих дальнейших планах по развитию сети автоцентров. До начала официальной части состоялось награждение победителей, выигравших в традиционной ежегодной «яблочной лотерее», проводимой среди всех покупателей компании Лаура.
Финансовый кризис только начинает сказываться на автомобильном бизнесе, реальные же последствия проявятся к концу текущего, началу 2009 года. В большей степени кризис негативно скажется на продажах автомобилей в ценовом диапазоне 500-900 тыс. руб. Основные сложности коснутся машин, приобретаемых в кредит – банки, наряду с повышением процентных ставок, также ужесточили требования к заемщикам, лишая последних возможности рассчитывать на приобретение автомобиля в кредит. Руководство дилерской сети Лаура считает, что обширный портфель брэндов и модельный ряд автомобилей, представляющих разные ценовые сегменты, позволит компании с минимальными потрясениями пережить нестабильный период.
Михаил Логутенко, член совета директоров дилерской сети Лаура, сообщил, что за девять месяцев текущего года через сеть автоцентров было реализовано более 14 тыс. автомобилей, а оборот компании составил около 8 млрд. рублей. Стремясь свести к минимуму отрицательные решения банков по заявкам на авто кредит, Лаура предлагает своим клиентам новую концепцию кредитного обслуживания «Антикризисный кредит». Во главе программы стоит персонализация клиента, под нужды которого специалисты собственного кредитного брокера, входящего в структуру Лауры, подбирают выгодную схему кредитования.
В начале октября Группа компаний Лаура открыла новый дилерский центр General Motors / Дженерал Моторс в Сочи, инвестировав в строительство более 220 млн. руб. В ноябре состоится открытие аналогичного дилерского центра в Мурманске. В Санкт-Петербурге на ул. Софийской компания заканчивает строительство автоцентра GM / ДжиЭм и Subaru / Субару, полный ввод в эксплуатацию которого запланирован на конец текущего - начало следующего года.
Участники пресс-конференции не могли оставить без комментариев ситуацию, сложившуюся между компанией Лаура и подконтрольным Олегу Барабанову Автохолдингом РРТ. Конфликт разгорелся в начале года, когда в актив Автохолдинга РРТ вошел дилерский центр на ул. Савушкина, в котором ранее на праве аренды компания Лаура занималась продажей автомобилей Subaru / Субару. Позднее г-н Барабанов в адрес одного из акционеров Лауры выступил с предложением о покупке 35% акций компании. Игорь Щербаков, председатель правления компании Лаура, заявил, что никаких официальных предложений в адрес Совета Директоров компании Лаура со стороны Олега Барабанова сделано не было. «Более того, если бы подобное предложение и поступило, то ответ на него очевиден: собственники Группы компаний Лаура не рассматривают и не собираются рассматривать никаких вариантов продажи доли в компании», - резюмирует г-н Щербаков.
Недружественными действиями и актом недобросовестной конкуренции Игорь Щербаков считает действия представителя Автохолдинга РРТ, направившего в апреле текущего года в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам заявку на регистрацию прав собственности на товарный знак «Лаура». Как заявил г-н Щербаков, все права на торговый знак «Лаура» его компанией были получены еще в 2000 году. Руководство ГК Лаура направила в Федеральную Антимонопольную Службу соответствующую жалобу на действия конкурента. Олег Барабанов с иронией комментирует ситуацию: «Столкнувшись весной текущего года с административным ресурсом, привлеченным компанией Лаура в целях блокировки сделки по покупке автоцентра на ул. Савушкина, мы решили, что называется, в шутку, отправить запрос в федеральную службу по патентам о том, кому принадлежит товарный знак «Лаура». Выяснилось, что по нескольким из классификаторов МКТУ товарный знак «Лаура» используется московской компанией, занимающейся выпуском керамических изделий. Не зарегистрировав товарный знак за 19 лет своей деятельности, мы решили это сделать за компанию Лаура, чтобы впоследствии подарить на него права одноименной компании».
Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|