ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Дилеры нацелились на доходность 16 апреля 2010

Дилеры нацелились на доходность

Минувший 2009 год, став сложнейшим для автомобильного рынка России, для некоторых россиян был благоприятным для приобретения нового авто. Но скидки, которые из-за затоваривания складов и резкого снижения покупательского оптимизма в прошлом году предоставляли дилеры и импортеры, закончились. Теперь для участников автомобильного рынка главная задача – рост доходности. Достичь этой задачи дилеры стремятся не только за счет смещения бизнеса в сторону послепродажного обслуживания, но и торговли авто «по рыночным ценам», что означает рост цен на машины вплоть до 15%.

Еще в начале 2009 года многие российские дилеры говорили, что лучшем его итогом для них станет отсутствие прибыли или хотя бы минимальные убытки. Падающий спрос на новые автомобили заставлял дилеров давать большие скидки на них. В итоге, если средняя цена на новую машину в России в 2008 году, по оценке Ernst&Young и PricewaterhouseCoopers (PwC), составляла примерно $22,5 тыс., то в 2009 году она снизилась по данным Ernst&Young до $20,5 тыс., а по оценке PwC и вовсе до $19 тыс.

Несмотря на это, продажи новых автомобилей в прошлом году упали на 50%. Низкий спрос на автомобили и необходимость продавать их с большими скидками, при отсутствии или минимальной прибыли, заставил дилеров менять модель бизнеса: они стали делать ставку не на продажи, а на сервис, в том числе, послегарантийных машин. Сейчас для многих дилеров эта модель уже успела стать устоявшейся, теперь больше половины, а иногда и свыше 70-80% прибыли им приносит именно сервис. Кроме того, пусть медленно, но стали восстанавливаться и продажи автомобилей. Так по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте они сократились только на 7%, против спада на 32% в феврале и 37% в январе. По мнению генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, положительную или нулевую динамику рынок покажет уже по итогам апреля. В этом месяце, считает он, в России может быть продано 135-145 тыс. новых легковых автомобилей, против 135 тыс. авто в апреле прошлого года. Это станет результатом программ по утилизации старых авто и субсидированию кредитов, считают эксперты. Впрочем, некоторые дилеры говорят, что рынок мог бы начать расти и раньше, просто сейчас в России не хватает ходовых моделей, спрос на которые велик и уже имеются очереди. Ряд импортеров из-за неопределенности на рынке в конце прошлого и начале этого годов не спешили заказывать большие объемы продукции, поэтому сейчас многие уже заказанные авто только плывут в Россию. Ситуация создает некоторый ажиотаж, поэтому привлекать клиентов за счет скидок уже не обязательно. Дилеры вновь могут позволить себе зарабатывать, и хотя бы частично компенсировать недополученную в прошлом прибыль.

Неслучайно тема очередного, уже двенадцатого Всероссийского автофорума, который на следующей неделе стартует в Москве - «Российский автобизнес: как вернуться к прибыльной деятельности?». Очевидно, что для извлечения прибыли нужен рост поступлений денежных средств в кассы дилеров. Необходимо наращивать клиентский поток, который будет тратить деньги и увеличивать маржу, в том числе на новые авто. Акции и специальные предложения останутся, на рынке еще есть автомобили 2009 года выпуска, и даже машины 2008 года производства. «Но таких беспрецедентных скидок, как в 2009 году, ожидать не приходится», - говорит главный управляющий розничного подразделения группы Рольф Сергей Щербинин. Это, по его оценке, приведет к увеличению стоимости новых автомобилей на 5-15% . «Все будет зависеть от сегмента рынка, бренда, удаленности места производства», - говорит он.

Впрочем, генеральный директор автоцентра Атлант-М Лахта Евгений Пекарский считает, что рост цен возможен только на новые модели. «Но и он будет очень умеренным», - говорит он. Что касается рынка в целом, то г-н Пекарский считает, роста цен как таковых происходить не будет, а будет плавный возврат к номинальным ценам на автомобили за счет уменьшения, либо полного упразднения тех скидок, которые предоставлялись в 2009 году. Средняя цена на автомобили не увеличится, а будет стремиться к прежним, доскидочным значениям, объясняет генеральный директор Атлант-М Лахта. Но это в любом случае означает, что таких цен как в прошлом году уже не будет, и населению, вновь задумавшемуся о покупке авто, придется приобритать его уже не по кризисным ценам, а по ценам растущего рынка.

Импортеры, как и дилеры, тоже нацелены сейчас на доходность, минимизацию рисков и сокращение издержек. Именно поэтому они в начале года не спешили заказывать большое количество автомобилей, чтобы не входить в 2010 год с заново забитыми складами. В итоге это даже привело к некоторому дефициту, что, вероятно, более позитивный момент, чем отсутствие спроса. Вместе с тем, импортеры, как и дилеры, соответственно, стали больше зарабатывать не сервисе, а точнее на поставке запчастей. В частности, недавно директор по послепродажному обслуживанию ООО «Тойота Мотор» Кит Симмонс сообщил, что в январе-марте, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, компания увеличила выручку от реализации запчастей на 12%, а только за март – на 24%. В тоже время продажи Toyota / Тойота в России в январе-марте, по данным АЕБ, сократились на 38%, а за март – на 15%.

Ставку на доходные, а точнее дорогие авто, делают и автомобильные заводы иностранных компаний в России. В частности, Nissan / Ниссан, который уже собирает в Петербурге не самые дешевые седаны Teana / Теана и компактные внедорожники Nissan X-Trail / Ниссан Икс-Трейл, недавно объявил, что в следующем году начнет в РФ и выпуск еще более дорогих Murano / Мурано. Хотя прежде руководство Nissan / Ниссан не исключало, что на конвейер в Петербурге встанет бюджетная модель Nissan / Ниссан или Renault / Рено. В дальнейшем, завод Nissan / Ниссан, похоже, намерен сохранить наметившуюся тенденцию и начать выпуск еще более дороги авто – Infiniti / Инфинити. Такую возможность в интервью Auto-Dealer.ru-Петербург не исключил генеральный директор завода Nissan / Ниссан Дмитрий Михайлов. Другие заводы иностранных компаний в России тоже стремятся локализовывать дорогие машины. В конце прошлого года калужский завод Volkswagen / Фольксваген начал выпускать несколько моделей Audi / Ауди.

Максим Вертман,
специально для Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Audi
Отзывы об автомобилях Infiniti
Отзывы об автомобилях Nissan
Отзывы об автомобилях Renault
Отзывы об автомобилях Toyota
Отзывы об автомобилях Volkswagen





Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

9 декабря 2020

Стать Дедом Морозом – просто! С оригинальными аксессуарами Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

7 декабря 2021

Как поменять старый автомобиль на новый без проблем



6 декабря 2021

Акция для владельцев ŠKODA старше 3 лет в Гриффин-Авто



3 декабря 2021

Зимнее предложение от ŠKODA в Гриффин-Авто: сервис с выгодой до 30%



2 декабря 2021

ŠKODA EXPERIENCE ONLINE: выбрать автомобиль, не выходя из дома



1 декабря 2021

Чешский бренд представляет обновление своего SUV ŠKODA KAROQ



29 ноября 2021

ŠKODA AUTO выпустила официальный видеоролик, раскрывающий детали обновленного KAROQ



29 ноября 2021

Volkswagen Tiguan URBAN SPORT – автомобиль для смелых, ярких и амбициозных



29 ноября 2021

Вам пора задуматься о замене ГРМ, если…


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427