ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Роман Слуцкий: «Уже нет такого спроса, который съест любую цену» 5 апреля 2011

Роман Слуцкий: «Уже нет такого спроса, который съест любую цену»

Роман Слуцкий, генеральный директор компании Аларм-Моторс, крупнейшего дилера Ford на Северо-западе, рассказал в интервью «Auto-Dealer-СПб» о планах по развитию и уроках кризиса.

На сколько велики риски при развитии большой сети по продаже, пусть и популярной, но все же единственной марки?

- На самом деле, время жизни нашей компании не так уж и велико. Мы начали развитие в 2003 году и завершили первую фазу в 2007 году, когда в Петербурге был открыт наш четвертый салон - Аларм-Моторс Юго-Запад. Тогда наша сеть сформировалась в том виде, в котором она существует по сей день. И в кризисный год я действительно думал, не ошиблись ли мы, развиваясь только с одним брендом, доля которого в России снижалась. Но, несмотря на мои опасения, за период кризиса Ford проявил себя в целом очень дальновидным партнером. Мои сомнения развеялись вовсе с появлением сообщения о создании альянса Ford-Sollers, в рамках которого партнеры планируют существенно наращивать объем производства Ford в России.

По вашему мнению, Ford, при ограниченных возможностях экспорта, сможет продавать в России по 300 тыс. своих авто?

- Исходя из того, что объем российского рынка к 2015 году может достигнуть 3,5 млн. машин, а по некоторым оценкам – и превысить этот уровень, я думаю, что через четыре-пять лет Ford сможет реализовывать такой объем машин по России.

Локомотивом Ford в РФ сейчас является Focus, но эта машины на фоне конкурентов уже не столь массовая и едва ли будет в последующем продаваться в больших объемах…

- По итогам 2010 года Ford Focus в седьмой раз стал самой продаваемой иномаркой в России. Более того с выходом на рынок нового Focus объемы продаж этой модели будут увеличиваться. Конечно, это едва ли позволит Focus / Фокус удержать лидерство на рынке иномарок на фоне значительно более дешевых по исполнению и начинке автомобилей. И, хотя производственные планы альянса Ford-Sollers нам пока не известны, несложно предположить, что за этими 300 тыс. стоит не только Focus и Mondeo, но и еще какой-то автомобиль, вероятно, более массовый, чем Focus. Можно посмотреть, как Ford развивается на других рынках стран БРИК, где у компании есть очень доступные продукты. Почти очевидно, что будет модель в классе «В» и около половины объема, вероятно, придется именно на этот автомобиль.

За ростом производства, судя по всему, должно последовать и расширение дилерской сети Ford в России и в Петербурге в частности?

- Дилерская сеть Ford в России подрастет, но в Москве и Петербурге, скорее всего, не сильно. И этот процесс, я думаю, начнется не раньше чем через год-два. Скажем так, при объеме продаж в 200 тыс. Ford в России, около 20 тыс. из которых придется на Петербург, существующая в городе дилерская сеть Ford сможет легко его освоить. Ведь примерно столько (20745 автомобилей) питерские дилеры Ford реализовали в 2008 году.

До кризиса вы планировали построить еще два салона на Парнасе и в Кудрово, что сейчас с этими проектами?

- Действительно, у нас были планы построить там супер-центры, но мы от них отказались. Сейчас понятно, что это была утопия. Кризис нас многому научил. Он заставил многих владельцев и руководителей лучше узнать свой бизнес, понять, что слепо гнаться за рынком не нужно. Следует принимать выверенные решения. Поэтому только сейчас, зная долгосрочные перспективы Ford в России, мы вновь можем строить планы по развитию на пять-шесть лет вперед.

В кризис многие дилеры говорили, что спад продаж заставил их улучшать сервис, борьба за клиентов вышла на первый план, в то время как прежде за покупателей бороться было не нужно, так как они шли сами и покупали все. Не вернется ли эта ситуация вслед за восстановлением рынка?

- Сегодня рынок в корне отличается от того, что он представлял собой до кризиса. Не смотря на возобновившийся рост, сохраняется очень острая конкуренция, как среди производителей, так и среди дилеров. Уже нет такого спроса, который съест любую цену. Потребитель существенно эволюционировал. Те дилеры, которые не уделяют должного внимания работе с клиентом, теряют свои рыночные позиции.

Вы сказали, что не ждете увеличения дилерской сети Ford в Петербурге в ближайшие годы, но говорите, что уже строите планы по развитию…

- Мы хотим развивать продажи коммерческих автомобилей и увеличивать сервисные мощности. К концу лета мы собираемся открыть в Приморском районе новый малярно-кузовной цех площадью 3500 кв. м. Общие инвестиции в это проект составят 150 млн. рублей. Мы считаем очень перспективным направлением продажи и техническое обслуживание коммерческого транспорта Ford, ведь весьма вероятно, что Ford Transit тоже будет в ближайшие годы производиться в России. Для укрепления позиций компании в этом сегменте мы планируем расширить наш дилерский центр на Юго-Западе на 1000 кв. м., вложив в проект около $1 млн. Что касается грузовой техники, то к середине года у нас запланировано открытие дилерского центра MAN на Московском шоссе площадью около 2000 кв. м. и стоимостью 50 млн. рублей.

Вы планируете развиваться в регионах?

- За приделами Петербурга нам интересна только Москва. Выход в столицу – один из самых логичных путей развития Аларм-Моторс. Мы уже были в Москве, смотрели несколько предложений, но сначала, конечно, необходимо понять более детальные долгосрочные планы нашего партнера, я имею в виду «Форд Мотор Компани».

Вы хотите развиваться в Москве только с Ford?

- Пока да.

Вы считаете, что там есть для этого свободные ниши?

- На волне галопирующего роста продаж иномарок 2005–2008 годов, дилерским бизнесом наряду с профессионалами начали заниматься, в том числе, и относительно случайные инвесторы, поэтому мы видим для себя возможность успешно конкурировать в столице. Кроме того, у нас очень высокий процент корпоративных продаж, а Москва в этом отношении крупнейший рынок. Мы обслуживаем большую часть глобальных партнеров Ford и здесь нам не хватает возможности работать в Москве.

Будете строить там новые дилерские центры?

- Нет. Нам интересны уже готовые объекты.

Кризис миновал, продажи растут, нет ли желания заняться в Петербурге еще какими-нибудь легковыми брендами?

- Мы займемся еще одним легковым брендом. Сейчас мы ведем переговоры на этот счет с несколькими импортерами.

Если решитесь, станете строить сеть?

- Да, для нас важно иметь по нашим брендам, как минимум, 25% петербургского рынка. При меньшей доле мы работать не хотели бы. Там где есть потенциал построить сеть и занять четверть рынка, туда мы и готовы устремиться.

В Петербурге вы будете именно строить предприятия под новый бренд, или тоже искать уже готовые объекты?

- Строить новые салоны мы не хотим. «Коробок» под автоцентры построено уже достаточно. За последние годы новые салоны в Петербурге строили немногие компании, и в основном это были проекты, начатые еще до кризиса. Если мы решим взять еще один бренд, станем искать для покупки или аренды под него уже готовые объекты.

В Петербурге вы занимаете почти половину рынка Ford, компания не ставит для вас ограничений, что если вам позволяют иметь высокую долю, то вы должны быть только с Ford?

- Мы много работаем для того, чтобы держать высокую долю в продажах Ford. При этом мы давно и успешно работаем также с другими партнерами: MAN, Fiat и Ford Cargo. Все, что от нас нужно партнеру, - это покрытие ожидаемой доли в продажах и лояльность к бренду. Это мы обеспечиваем.

Когда вы планируете принять решение о выходе на рынок Москвы и расширении портфеля брендов?

- Как только завершим начатые инвестпроекты. Думаю, все определится в этом году.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Fiat
Отзывы об автомобилях Ford





Аналитика

 

Петербургский авторынок завершил первый квартал снижением темпов роста

26 апреля 2021

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК ЗАВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ СНИЖЕНИЕМ ТЕМПОВ РОСТА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за I квартал 2021 года в Санкт-Петербурге продано 38 243 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 12% больше, чем за первые три месяца 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2020

Гарантия мобильности. Что бы ни случилось в дороге, Сигма Моторс придет на помощь


АРХИВ



Новости Петербурга

 

26 апреля 2021

Гарантия мобильности Volkswagen в деле



23 апреля 2021

WAGNER – один из лучших дилеров по корпоративным продажам ŠKODA в Петербурге



21 апреля 2021

Группа компаний WAGNER объединила свои петербургские автосалоны под одним брендом



19 апреля 2021

5 аргументов в пользу официального сервиса



13 апреля 2021

Мировая премьера обновленного ŠKODA KODIAQ состоится 13 апреля в онлайн-формате



13 апреля 2021

«КУБОК ŠKODA»: сильнейшие команды сразятся за звание чемпиона восьмого Международного юношеского хоккейного турнира



12 апреля 2021

Важное событие на ключевом рынке для ŠKODA: 750 000 автомобилей, произведенных в России



12 апреля 2021

Весенние выгоды на ŠKODA – в Гриффин-Авто!


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427