ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




12 апреля 2011

Рынок автострахования очищается от недобросовестных игроков

В 2010 году на рынке Санкт-Петербурга и Северо-Запада прекратили свою деятельность несколько десятков страховых брокеров. Ряд оптовых посредников числится в группе риска и сегодня, находясь под пристальным вниманием Союза страховщиков. Страховые компании, страдающие от нарушения договоренностей и терпящие многомиллионный ущерб, активно возбуждают судебные иски против недобросовестных партнеров. О причинах сложившейся проблемы и возможных способах ее решения шла речь на пресс-конференции «Страховые посредники продолжают уходить с рынка» в Агентстве Бизнес Новостей.

В 2010 году объем рынка страхования Северо-Западного федерального округа России (за исключением ДМС – дополнительного медицинского страхования) составил 60 млрд. рублей. Об этом сообщил Евгений Дубенский, председатель Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада. В 2011 году эксперт прогнозирует 10% рост рынка, что превышает показатели минувшего года, по результатам которого темп роста по Санкт-Петербургу (2-3%) оказался меньше, чем в среднем по России (7-8%).

Как рассказал Евгений Дубенский, на автострахование приходится около 60% рынка Северо-Запада, при этом до 95% полисов ОСАГО реализуется через посредников. Между розничными и оптовыми посредниками доли рынка делятся примерно поровну, однако в настоящее время наблюдается перевес в сторону последних. Страховым компаниям выгоднее сотрудничать с оптовыми партнерами, поскольку в этом случае не нужно затрачивать время и средства на развертывание и развитие собственной розничной или агентской сети. В свою очередь, брокеры получают «бонус» в виде высоких комиссионных отчислений. По данным г-на Дубенского, если розничный агент может рассчитывать на комиссию в 15-20%, то оптовым посредникам предоставляются отчисления в как минимум в 25%, а иногда и более.

В сложившихся условиях розничному агенту бывает выгоднее работать не напрямую со страховой, а с более крупным посредником, в результате чего между страховщиком и страхователем образуется длинная цепочка. «Неполадка» в одном из звеньев подставляет под удар всех ее участников.

О распространенном механизме работы страховых брокеров и возможных причинах их финансового краха рассказал Валерий Канашев, управляющий по продажам петербургского филиала Ресо-Гарантия. По его словам, в возникновении и росте задолженности посредников перед страховыми компаниями виноват кассовый разрыв, который возникает из сложившейся практики взаиморасчетов. Как правило, субагенты страховых брокеров возвращают премии за вычетом полагающихся им комиссионных. В свою очередь, брокеры обычно передают страховщикам премии в полном объеме и получают вознаграждение лишь спустя некоторое время. Недостающие средства приходится временно изымать из взносов новых клиентов. Продолжительная работа по такой схеме, поскольку ведет к серьезным финансовым проблемам.

Встречаются и случаи откровенного мошенничества, когда брокеры, пользуясь несовершенством законодательства, продают полисы и не перечисляют вырученные средства страховым компаниям. Накопив многомиллионные задолженности, такие организации самоликвидируются, а их учредители уходят от ответственности и нередко участвуют в новых аналогичных проектах.

По мнению страховщиков, существующих средств борьбы с недобросовестными посредниками, например публикации «черных списков» на сайте РСА, оказывается недостаточно. Многие видят выход в ужесточении законодательства и утверждении уголовной ответственности за экономические преступления, чтобы мошенники не имели возможности вернуться в страховой бизнес. С января 2011 года для расследования экономических преступлений создано Следственное управление Следственного комитета РФ. О его целях и задачах участникам круглого стола рассказал представитель Следственного управления по Ленинградской области полковник юстиции Владимир Старцев. По его словам, на данный момент в числе возбужденных уголовных дел еще нет дел, связанных со страховым мошенничеством.

Как рассказал Валерий Канашев, в компании Ресо-Гарантия делают упор на развитие розничной агентской сети и сотрудничестве с агентами – физическими лицами – через них реализуется 60% страховых полисов компании. Остальные 40% приходятся на юридических лиц, работающих по агентским договорам. На сегодняшний день службой безопасности компании подготовлено 4 исковых заявления в арбитражный суд по должникам-юрлицам, еще 2 заявления готовятся по линии правоохранительных органов, - сообщил Юрий Кучко, начальник отделения внутренней безопасности Управления безопасности РЕСО-Гарантия по СЗФО.

Регламентирование работы страховых агентов на законодательном уровне, в том числе принятие Закона об уголовной ответственности юридических лиц, уже долгое время остается предметом дискуссий. Но если критерии отбора посредников-партнеров остаются внутренним делом каждой страховой компании, то самих страховщиков ожидает ужесточение требований к их работе с 1 января 2012 года. Как рассказал Евгений Дубенский, изменения будут касаться в том числе размера уставного капитала компании и порядка отчетности. По мнению эксперта, в результате «поднятия планки» рынок могут покинуть от 30 до 50% нынешних игроков.

Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург







Аналитика

 

Петербургский авторынок завершил первый квартал снижением темпов роста

26 апреля 2021

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК ЗАВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ СНИЖЕНИЕМ ТЕМПОВ РОСТА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за I квартал 2021 года в Санкт-Петербурге продано 38 243 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 12% больше, чем за первые три месяца 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

15 февраля 2021

То чувство, когда угадал с подарком! Дарите оригинальные аксессуары Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

26 апреля 2021

Гарантия мобильности Volkswagen в деле



23 апреля 2021

WAGNER – один из лучших дилеров по корпоративным продажам ŠKODA в Петербурге



21 апреля 2021

Группа компаний WAGNER объединила свои петербургские автосалоны под одним брендом



19 апреля 2021

5 аргументов в пользу официального сервиса



13 апреля 2021

Мировая премьера обновленного ŠKODA KODIAQ состоится 13 апреля в онлайн-формате



13 апреля 2021

«КУБОК ŠKODA»: сильнейшие команды сразятся за звание чемпиона восьмого Международного юношеского хоккейного турнира



12 апреля 2021

Важное событие на ключевом рынке для ŠKODA: 750 000 автомобилей, произведенных в России



12 апреля 2021

Весенние выгоды на ŠKODA – в Гриффин-Авто!


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427