ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Игорь Седов: «Главное было не оказаться в первых рядах» 20 июня 2011

Игорь Седов: «Главное было не оказаться в первых рядах»

Директор по развитию группы «Аксель» Игорь Седов, рассказал в интервью Auto-Dealer-СПб, как компания, инвестировав в развитие $50 млн. прямо накануне кризиса, сумела его пережить и теперь вновь готовится к расширению.

Сейчас у группы «Аксель» в Петербурге четыре салона, три из них: «Аксель-Моторс Север» (BMW), «Аксель-Сити» и «Аксель-Сити Юг» (Volkswagen), были построены и открыты в конце 2007 года и в течение 2008 года, то есть прямо накануне кризиса. На все это было потрачено около $40 млн., значительная часть которых, вероятно, была заемными средствами. Как вы пережили кризис, к началу которого как раз закончили инвестировать?

- На самом деле на открытие четырех салонов, включая центр Toyota в Архангельске и шоу-рум Mini в Питере, мы потратили тогда $50 млн., из них заемных у нас было около 2/3. Тем не менее, кризис мы прошли очень тяжело. Но мы все жили в лихие 90-ые, когда каждый понимал, что нужно уметь вовремя останавливаться в каких-то вопросах. Возможно, этот опыт нам помог и мы успели перед кризисом верно просчитать ситуацию. Действительно, в кризис главную опасность представляют заемные деньги. Банки думали, что в случае просрочек по платежам со стороны дилеров они смогут забрать их салоны, находящиеся в залоге, и быстро продать. Но продать такие активы оказалась некому, а содержать дорого. Но банки это поняли не сразу, поэтому для нас главное было не оказаться в первых рядах, на ком они опробуют схему. Нужна была жесткая финансовая дисциплина, благодаря которой у нас не было ни одной просрочки по платежам. Сократили штат на 20% и зарплаты на 20%, в том числе руководству. До кризиса компания много внимания уделяла лояльности персонала. В сам же кризис на рынке возникло мнение, что это как раз тот период, когда нужно срочно повышать лояльность персонала, но это глупость. Лояльность нужно приобретать до кризиса, а в кризис ее нужно эксплуатировать. И мы этим два года занимались. Сейчас зарплаты вернулись на докризисный уровень, хотя некоторые считают, что она должна уже превзойти его. Такие люди уходят.

А как сейчас обстоят дела с финансами?

- Все хорошо, банки опять выстроились в очередь и готовы давать деньги на развитие.

Прямо накануне кризиса «Аксель» открыл в центре города «Mini Кафе», потратив на него около $1 млн., зачем вам был нужен это проект?

- На рынке на тот момент уже присутствовало 2 дилера Mini – «Евросиб» и «Автодом». Поэтому, если мы собирались выйти на рынок с данным брендом, то у нас была необходимость принципиально выделиться. У импортера тогда была новая фишка – открытие в самом центре крупных городов таких вот имиджевых «Mini Кафе». Мы решили, что такие инвестиции в проект по выходу с маркой Mini на рынок для нас представляют интерес. Но в конце прошлого года возник конфликт с арендодателем, и кафе было закрыто. Но зато мы остались с маркой Mini.

Как на деятельность салона BMW «Аксель-Моторс Север» повлияло открытие почти по соседству еще одного салона BMW, компании «БалтАвтоТрейд»?

- Для нас и наших планов было неожиданным открытие другого дилерского центра BMW в столь непосредственной близости от салона «Аксель-Моторс Север» по сравнению с тем, как территориально расположены другие автоцентры марки в рамках города.У группы «Аксель» они отняли порядка 2% рынка Петербурга. А конкретно у «Аксель-Моторс Север» 15-20%. «БалтАвтоТрейд» занимает сейчас около 5% рынка города по BMW.

Компания BMW не планирует расширять дилерскую сеть в Петербурге?

- По нашим данным, до 2017 года количество дилерских центров BMW в Петербурге не изменится. Разве что на Приморском шоссе скоро должен открыться дилер по продаже только мотоциклов и автомобилей BMW М-серии. С другой стороны понятно, что если появится некий престижный проект, например, кто-то захочет открыть салон на Невском проспекте, то предприятие будет открыто.

У группы «Аксель» есть около 10 га земли в районе Парнаса, там компания собиралась строить дилерскую деревню... Что с этими планами?

- Мы от всех прежних проектов отказались. Сейчас думаем о строительстве там сервисной станции по обслуживанию коммерческой техники Volkswagen, либо о продаже участка. Застраивать эту территорию пока мешает неразвитость петербургской кольцевой дороги.

А развиваться в Петербурге в целом есть планы?

- Есть, но тут все зависит от таких показателей, как стоимость строительства и доходная часть. Россия стремительно движется к общемировым показателям автомобильного бизнеса. Потому что у нас он такой же, как и везде. Машины те же, подъемники те же, и руки русские ничем не хуже, чем турецкие, албанские или сербские. При этом наши дилеры даже в кризис получали в среднем 3-3,5% прибыли до налогообложения от оборота. В Европе и США дилеры от оборота получают 1-2%. В России до кризиса было 5%, до появления официальных импортеров – 10%. То есть чем меньше риски, чем налаженнее процессы, тем меньше прибыль. Другое дело, что в России очень низкая производительность труда. Например, в США один сотрудник дилерского предприятия зарабатывает ему около $60 тыс., в Европе – $50 тыс. У «Акселя» $38 тыс. Недавно в журнале «АвтоБизнесРевю» вышли данные по объему продаж, оборотам и количеству персонала крупнейших российских дилеров за прошлый год. Из этих данных следует, что в некоторых компаниях производительность труда на одного сотрудника доходит до $14 тыс. И если из этого вычесть стоимость рабочей силы и всего остального, понимаешь, что ножницы там замкнулись. Поэтому, на наш взгляд, чтобы дальше выживать на этом рынке, всем дилерским предприятиям придется повышать производительность труда. Это приведет к тому, что качество сервиса и сервисных услуг в России будет падать, приближаясь к западному образцу. У нас все любят ругать российский сервис, но на самом деле сфера обслуживания в стране, не считая врожденной хамоватости населения, у нас не плохая. Взять хотя бы продолжительность работы магазинов, ресторанов и прочее... В Европе зачастую часов в пять вечера все уже закрыто, и делать вообще нечего. Да, в Европе хорошая логистика, что хорошо для сервиса, там нет границ, таможни, нет задержек с поставками машин и деталей.

Вернемся к планам по развитию в Петербурге...

- Сейчас осталось очень ограниченное количество марок, в которые можно инвестировать, чтобы потом они приносили деньги. Этот бизнес может быть для кого-то хобби. Такие люди есть, сейчас их уже практически нет, но они могут опять появиться. Если это хобби, вы не сможете никогда конкурировать. Но если это нормальный бизнес, то расчеты ведутся очень жесткие. Сейчас стоимость строительства новых дилерских предприятий в Петербурге находится на грани окупаемости в ближайшие годы. У нас планы очень простые, если можно будет что-то прибыльное и перспективное дешево купить, мы это сделаем. Сейчас рассматриваем один из таких вариантов. В целом в городе уже очень много дилерских предприятий, и я думаю, что появится возможность приобрести действующие предприятия, когда кто-то «наиграется» или поймет, что не умеет работать.

То есть, что-то новое строить в Петербурге, помимо сервисной зоны под коммерческий VW в Парнасе, вы не планируете. Но вам интересен один бренд, дилерское предприятие которого вы хотите купить?

- Если нам удастся получить этот бренд, то мы готовы построить новый автоцентр.

Это премиум-бренд?

- Да. К осени, думаю, определимся окончательно.

Вы планируете развиваться в регионах?

- У нас уже работает временное решение под Toyota в Архангельске. Полноценный салон мы планируем построить до конца следующего года. Это будет большой центр, площадью около 4 тыс. кв. м., и не дешевый. Он нам обойдется почти в $10 млн. Мы хотели бы развиваться с этой маркой по всем возможным регионам России, где ее руководство готово строить салоны.

Какие регионы вы уже обсуждаете?

- Мурманск, Петрозаводск, Новгород, Псков...

Развивать региональную сеть с VW вам не интересно?

- Мы рассматривали такой вариант, но региональная сеть VW уже заполнена во многих местах. К тому же в регионах, особенно в не богатых и с плохими дорогами, очень высока степень доверия к японцам.

Сколько вы планируете продать автомобилей в этом году?

- Примерно 4200-4300 единиц, включая Toyota в Архангельске. Планируем, что наш оборот составит около 9 млрд. руб.

Акционеры вашей компании не думали о продаже бизнеса?

- За $200 млн. продадим сходу. Меньше нет смысла. Ведь необходимости в продаже нет, а дешево можно купить только тогда, когда кого-то прижало к стенке.

Недавно в Петербурге начали строить завод по сборке «ё-мобилей», не думали стать их дилером?

- Мы очень внимательно следим за этим проектом, пока все выглядит очень интересно. Поэтому, как только появятся четкие условия для потенциальных дилеров «ё-мобилей», мы рассмотрим возможность стать одним из них.


Читайте также

Отзывы об автомобилях BMW
Отзывы об автомобилях MINI
Отзывы об автомобилях Toyota
Отзывы об автомобилях Volkswagen





Аналитика

 

Петербургский авторынок завершил первый квартал снижением темпов роста

26 апреля 2021

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК ЗАВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ СНИЖЕНИЕМ ТЕМПОВ РОСТА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за I квартал 2021 года в Санкт-Петербурге продано 38 243 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 12% больше, чем за первые три месяца 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

7 декабря 2020

Зимнее предложение от ŠKODA: двойная выгода по программе «ŠKODA Бонус» в декабре


АРХИВ



Новости Петербурга

 

26 апреля 2021

Гарантия мобильности Volkswagen в деле



23 апреля 2021

WAGNER – один из лучших дилеров по корпоративным продажам ŠKODA в Петербурге



21 апреля 2021

Группа компаний WAGNER объединила свои петербургские автосалоны под одним брендом



19 апреля 2021

5 аргументов в пользу официального сервиса



13 апреля 2021

Мировая премьера обновленного ŠKODA KODIAQ состоится 13 апреля в онлайн-формате



13 апреля 2021

«КУБОК ŠKODA»: сильнейшие команды сразятся за звание чемпиона восьмого Международного юношеского хоккейного турнира



12 апреля 2021

Важное событие на ключевом рынке для ŠKODA: 750 000 автомобилей, произведенных в России



12 апреля 2021

Весенние выгоды на ŠKODA – в Гриффин-Авто!


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427