ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




24 августа 2011

Электромобиль Nissan Leaf заглянул в Санкт-Петербург

Будущее наступает. Еще вчера казалось, что транспорт на электротяге не способен полноценно конкурировать с автомобилями, оснащенными традиционными двигателями внутреннего сгорания. Как минимум – из-за отсутствия доступных технологий и развитой сети «заправочных станций». Но вот – прецедент: первый в мире по-настоящему серийный электромобиль Nissan Leaf опередил всех консервативных конкурентов и стал победителем сразу двух престижнейших автомобильных конкурсов, заслужив звание «Автомобиля года в Европе 2011» и «Мирового автомобиля 2011». Несмотря на неясные перспективы инновационной модели в России, представительство компании Nissan решилось продемонстрировать новинку местным журналистам: сначала в столице, а спустя месяц – и в Петербурге, на территории завода Nissan Manufacturing Rus.

Nissan Leaf / Ниссан Лиф стал шагом к реализации экологической программы Nissan Green, в соответствии с которой японский производитель планирует к 2050 году снизить объем выбросов CO2 в атмосферу на 90%, а уже к 2020 году сократить эмиссию углекислоты до 95 г/км. Работа в этом направлении началась еще в 2007 году, когда в сотрудничестве с компанией NEC было создано предприятие AESC (Корпорация поставщиков энергооборудования для автомобилей) по разработке и производству литий-ионных аккумуляторов нового поколения. По словам представителей Nissan / Ниссан, инвестиции в проект составили 4 млрд. $, а выпуск готовой продукции стартовал в 2009 году.

В отличие от традиционных батарей цилиндрической формы, новые аккумуляторы состоят из четырех плоских слоев, собранных в прямоугольные блоки толщиной около 2,5 см, сравнимые по габаритам с листом формата А4. Энергия, необходимая для движения Nissan Leaf, хранится в 48 таких блоках, установленных под днищем автомобиля. Благодаря этому инженерам удалось понизить центр тяжести (между прочим, заявленная снаряженная масса – целых 1795 кг) и сохранить полезный объем пятиместного салона и багажного отсека, под полом которого, к слову, не предусмотрено ниши для хранения запасного колеса.

Заряжать аккумуляторы можно как с помощью высоковольтной (напряжением 400 В) станции постоянного тока, так и от бытовой электросети. В первом случае заряд до 80% емкости потребует всего 30 минут, а от домашней розетки полностью разряженные батареи заряжаются до 100% примерно за восемь часов. Любителей современных гаджетов порадует возможность устанавливать параметры подзарядки и контролировать процесс и уровень зарядки батареи при помощи смартфона. Насколько «живучи» аккумуляторы? По словам представителей Nissan, через пять лет батарея сохранит около 80%, а через 10 лет – 70% первоначальной емкости.

В движение автомобиль приводится электромотором мощностью 80 кВт (109 л.с.), который сразу же после пуска выдает максимальный крутящий момент в 280 Нм. Полностью заряженные аккумуляторы обеспечивают запас хода до 175 км (по европейским расчетам в режиме NEDC), который, по мнению ниссановцев, удовлетворит большинство потребителей, ведь ежедневный пробег 80% европейских водителей по статистике не превышает 100 км. Максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч, однако увлекаться скоростными спринтами не следует. Агрессивный стиль вождения приведет к серьезному сокращению пробега, как, впрочем, и другие факторы: от температуры наружного воздуха и рельефа местности до интенсивности использования кондиционера и возраста аккумуляторной батареи. Напротив, во время торможения или движения накатом электромотор выступает в роли электрогенератора, подзаряжая батарею. А для повышения эффективности этой системы предусмотрен специальный режим Eco, призванный увеличить запас хода в городских условиях на 10%.

Достойные эксплуатационные характеристики подкрепляются подкрепляются главным плюсом электромобиля - полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу. Что касается основных проблем – высокой цены и неразвитой инфраструктуры зарядных станций – в Европе она решается в сотрудничестве с заинтересованными партнерами. В настоящий момент в портфеле компании Nissan более 90 партнерских соглашений с правительствами, городами и организациями по всему миру, в том числе – о поддержке покупателей электромобилей налоговыми льготами и субсидиями.

С учетом государственных компенсаций Nissan Leaf стоит в Европе примерно 30 тыс. евро. Электромобиль уже нашел около 7,5 тыс. покупателей, а еще 30 тыс. «продвинутых» автомобилистов ожидают поставки заказанных машин. Поставки автомобилей осуществляются из Японии, но в будущем производство модели планируется наладить на заводах Nissan в Великобритании и США.

В России новому Nissan Leaf, по крайней мере в ближайшем будущем, уготована роль шоу-кара. Ему предстоит демонстрировать технологический потенциал японской компании и выявлять интерес участников рынка. Определенных коммерческих планов в отношении нишевой модели на сегодняшний день нет, как нет в стране и инфраструктуры для массовой ежедневной эксплуатации электромобилей. Когда-нибудь она, возможно, появится. И тогда будущее станет настоящим.

Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Nissan





Аналитика

 

Продажи автомобилей в Петербурге показывают лучшие результаты за 7 лет

31 мая 2021

ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЗЫВАЮТ ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 7 ЛЕТ

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-апрель 2021 года в Санкт-Петербурге продано 49180 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2020

Гарантия мобильности. Что бы ни случилось в дороге, Сигма Моторс придет на помощь


АРХИВ



Новости Петербурга

 

11 июня 2021

Старт продаж нового Volkswagen Golf в ВАГНЕР



9 июня 2021

Студия ŠKODA Design создает награду для самого ценного игрока Чемпионата мира по хоккею IIHF 2021



8 июня 2021

Кузовной ремонт в официальном дилере Volkswagen



4 июня 2021

Болеем за наших вместе со ŠKODA ВАГНЕР и HOCKEY EDITION



1 июня 2021

Салонный фильтр Volkswagen



28 мая 2021

ХОККЕЙ — НАША ИГРА! ŠKODA – официальный главный спонсор Чемпионата мира по хоккею 2021.



28 мая 2021

Наносная ржавчина на кузове автомобиля



21 мая 2021

Дезинфекция кондиционера – блажь или необходимость?


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427