ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Дмитрий Зайцев: нельзя стремиться только к доли рынка и большим оборотам 19 сентября 2011

Дмитрий Зайцев: нельзя стремиться только к доли рынка и большим оборотам

Генеральный директор группы компаний «Мега-Авто» Дмитрий Зайцев рассказал в интервью «Auto-Dealer-СПб», чем петербургская прописка холдинга помогает и мешает ему осваивать регионы, и почему крупные дилерские группы всегда должны готовиться к выходу на IPO.

Не могли бы вы подвести итоги семи месяцев. Сколько компания продала автомобилей в январе-июле по России и в Петербурге?

- За первые семь месяцев 2011 года предприятия холдинга «Мега-Авто» продали 8600 новых автомобилей, в Санкт-Петербурге – 4840.

Какой план продаж на этот год в целом?

- В этом году мы планируем продать через сеть дилерских центров порядка 19 тыс. автомобилей, в том числе новых автомобилей около 16 тыс. единиц. Из них на Петербург придется примерно 50%. Но все будет зависеть от того, как поведет себя рынок во втором полугодии. Если в первой половине года был большой спрос, но у дилеров не было машин из-за низких квот, то во втором полугодии ситуация зеркально поменяется. Машины придут, их будет достаточно, а вот каким будет спрос - пока не понятно.

Петербург для вас главный рынок сбыта, но за последние годы компания «Мега-Авто» вышла в ряд регионов. В связи с этим сейчас вы позиционируете «Мега-Авто» как петербургскую компанию, или уже как федеральный холдинг?

- Мы считаем и позиционируем себя как петербургская компания. Это помогает нам успешнее осваивать регионы, потому что наш город считается развитым рынком с опытными игроками.

Недавно «Мега-Авто» вышла на рынок Москвы. Оказало ли влияние то, что компания имеет петербургскую регистрацию? Как вы в целом оцениваете результаты выхода в столицу?

- Действительно, в Москве у нас работают салоны BMW и Mini, салон Volkswagen, и автоцентр Hyundai. Эти предприятия работают недавно, подводить какие-то итоги рано. Но стоит признать, что Москва для нас специфический регион, он отличается от Петербурга. В столице все хаотично, сложно оценить рынок того района, в котором ты работаешь. В Петербурге все более упорядочено. Что касается петербургского происхождения, то при выходе на столичный рынок оно не сыграло какой-либо ключевой роли. Потому что приходя в другие регионы со своими проектами и открывая новые центры, мы видим, что автобизнес и люди в нем находятся в ожидании, что мы привнесем нечто новое и научим их работать эффективнее. Московские предприятия имеют большой опыт. Там есть то, чему и мы можем поучиться.

У «Мега-Авто» есть дальнейшие планы по развитию в Москве, на рынке говорят, что вам там интересно развиваться с Mazda?

- Мы осторожно подходим к вопросу развития в Москве, но рассматриваем различные варианты, в том числе с Mazda. Но те участки, которые мы сейчас предлагаем Mazda в столице, не подходят импортеру.

Помимо Петербурга и Москвы вы также присутствуете в Калуге, Мурманске, Волгограде и Петрозаводске, и везде у вас есть автоцентры Mazda. Причем в Петрозаводске только Mazda. С этим брендом интересно осваивать регионы?

- Да, для регионов это практически премиум-класс. Там хороший спрос на эти машины, но не везде. Например, мы не очень довольны результатами работы нашего салона Mazda в Петрозаводске и не исключаем возможности закрытия этого предприятия.

В чем там проблема?

- Там пока нет устойчивого платежеспособного спроса. У наших потенциальных клиентов финансовые трудности.

В других регионах есть проблемы, больше ниоткуда не собираетесь уходить?

- Из других регионов нашего присутствия уходить не планируем, наоборот, хотим расширяться. Например, в Мурманске у нас четыре салона по продаже Mitsubishi, Volkswagen, Skoda и Mazda. В Волгограде два салона – Mazda и Land Rover. Все шесть предприятий работают на временных решениях. Сейчас один их наших главных приоритетов построить и запустить для них постоянные решения.

Сколько всего предприятий из 22 салонов компании «Мега-Авто» работают на временных решениях?

- Сейчас на временных решениях работают шесть предприятий в Мурманске и Волгограде, два в Калуге, одно (Mitsubishi) в Санкт-Петербурге.

Когда вы планируете завершить строительство всех постоянных салонов в этих городах?

- Завершение строительства по данным проектам запланировано на 2013 год.

Какие потребуются для этого инвестиции?

- Примерно 800 млн. руб.

Еще какие-либо регионы вам интересны?

- Пока нет.

Планируется ли расширение портфеля брендов?

- Сейчас нас устраивает имеющийся марочный портфель, насчитывающий десять брендов.

Вернемся на ваш главный рынок - в Петербург. Один из ваших салонов Hyundai «Восток-Авто Север», который тоже работал как временное решение, должен сменить бренд. Как известно, компания Hyundai в районе, где работает «Восток-Авто Север», нашла другого партнера. На рынке говорят, что это предприятие теперь займется торговлей Mazda?

- Это так.

Поскольку «Восток-Авто Север» был для Hyundai временным решением, он таким же будет и для Mazda? Вы будете для японского бренда строить еще один салон в Петербурге вместо нынешней площадки «Восток-Авто Север»?

- Да, будем.

А с Hyundai вы обсуждаете возможность строительства нового салона вместо «Восток-Авто Север», но в каком-либо другом районе города?

- Обсуждаем, но каких-то вариантов, которые устроили бы обе стороны, мы пока не нашли.

Как известно, у «Мега-Авто» есть планы по строительству в Петербурге еще по одному салону Land Rover и Audi. Где и когда появятся эти предприятия?

- Оба салона должны заработать в 2014 году. Автоцентр Audi появится на северо-востоке города, конкретная площадка для него еще выбирается. Салон Land Rover мы планируем построить к 2013г.

Сколько компания инвестирует в строительство этих двух предприятий?

- Инвестиции составят порядка 750 млн. руб.

Еще какие-то новые предприятия под имеющиеся у вас бренды, кроме тех, что уже названы, вы планируете строить в Петербурге?

- Пока достаточно тех планов, которые есть.

А если говорить о ваших долгосрочных планах, то к какой доли рынка в России и в Петербурге вы стремитесь и за счет какого количества салонов?

- Количество салонов будет определяться ситуацией на рынке. О доли, к которой мы стремимся, говорить сложно. Для нас этот показатель не определяющий. С одной стороны этот показатель может демонстрировать, насколько глобален холдинг, но при своих объемах и оборотах такая компания может быть убыточной. Мы стремимся к балансу, чтобы компания могла обслуживать свои обязательства, развиваться и зарабатывать. Нельзя стремиться только к доли рынка и большим оборотам.

Акционеры «Мега-Авто» не думают о продаже компании?

- Дело в том, что в России еще нет понятных мультипликаторов, которые позволяли бы четко оценивать дилерский бизнес. Те крупные сделки, которые были до кризиса, были индивидуальными без какой-либо общей модели в этом вопросе. Поэтому сейчас мы о продаже даже не думаем.

А о выходе на биржу вы думаете?

- Напрямую этот вопрос пока не рассматривается. Но готовиться к таким вещам нужно, не для того, чтобы завтра пойти на IPO, а потому, что подготовка к этому выходу позволяет выстраивать в компании правильные процессы. Чтобы она была понятна и прозрачна как для потенциальных инвесторов, так и для импортеров и производителей.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Audi
Отзывы об автомобилях BMW
Отзывы об автомобилях Hyundai
Отзывы об автомобилях Land Rover
Отзывы об автомобилях Mazda
Отзывы об автомобилях MINI
Отзывы об автомобилях Mitsubishi
Отзывы об автомобилях Skoda
Отзывы об автомобилях Volkswagen





Аналитика

 

Петербургский авторынок завершил первый квартал снижением темпов роста

26 апреля 2021

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК ЗАВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ СНИЖЕНИЕМ ТЕМПОВ РОСТА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за I квартал 2021 года в Санкт-Петербурге продано 38 243 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 12% больше, чем за первые три месяца 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

15 февраля 2021

То чувство, когда угадал с подарком! Дарите оригинальные аксессуары Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

26 апреля 2021

Гарантия мобильности Volkswagen в деле



23 апреля 2021

WAGNER – один из лучших дилеров по корпоративным продажам ŠKODA в Петербурге



21 апреля 2021

Группа компаний WAGNER объединила свои петербургские автосалоны под одним брендом



19 апреля 2021

5 аргументов в пользу официального сервиса



13 апреля 2021

Мировая премьера обновленного ŠKODA KODIAQ состоится 13 апреля в онлайн-формате



13 апреля 2021

«КУБОК ŠKODA»: сильнейшие команды сразятся за звание чемпиона восьмого Международного юношеского хоккейного турнира



12 апреля 2021

Важное событие на ключевом рынке для ŠKODA: 750 000 автомобилей, произведенных в России



12 апреля 2021

Весенние выгоды на ŠKODA – в Гриффин-Авто!


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427